Все активы в один «КарманЪ»

С такой фамилией грех не объединить все активы под одной крышей - примерно такими словами друзья и знакомые известного волгоградского издателя Анатолия Кармана уговаривали создать единую управляющую бизнес-структуру. Впрочем, долго уговаривать не пришлось: с 25 мая в издательский дом вошли газета «Областные вести», типография «Вести-Пресс» и издательство «Волгоград».

Во время презентации издательского дома «КарманЪ», на которой присутствовали представители политических и деловых кругов Волгограда, первый вице-губернатор области Владимир Кабанов пошутил, что теперь пока ещё пустой «КарманЪ» надо наполнять, поэтому власти вправе ждать от издателя большей лояльности. Насчёт первого Анатолий Карман полностью согласен, а вот насчёт лояльности - надо будет договариваться. - Мы объединили все наши активы под одним брэндом, рассчитывая, так сказать, на кумулятивный эффект, - рассказал он «ДП». - Вместе мы будем работать более чётко и слаженно, полностью используя возможности каждой нашей структуры. Объединение уже приносит свои первые плоды, и получение прибыли для нас, конечно же, одна из важнейших задач - как для любого бизнеса. Тем более что в ближайшие годы нам нужно отдавать кредиты, за счёт которых мы построили наше здание и приобрели новую современную технику для типографии. Но мы никогда не забываем и о той социальной роли, которую всегда играли в Волгограде. У нас есть различные проекты, которые вряд ли будут приносить прибыль, но они очень важны для всего сообщества, и мы бы очень хотели, чтобы власти оказывали нам хоть какую-то поддержку. Не в виде денег - их мы и сами найдём, но хотя бы в виде статусной какой-то поддержки, постановлений.

Один из таких проектов - исторический альбом «Листая времени страницы» - получил в нынешнем году премию «Волгобрэнд» в номинации «Вечный город». На подходе уроки краеведения для самых маленьких от осетрёнка Волгарика, издание антологии волгоградского искусства и энциклопедии джаза, написанной известным волгоградским джазменом Анатолием Вороновым - это уже в рамках фонда «Царицынская муза», который обзавёлся даже собственным одноимённым орденом. Его будут ежегодно вручать «Человеку года» Волгоградской области за достижения в области культуры и искусства. Главный проект, который Анатолий Карман хотел бы реализовать совместно с другими изданиями, и при поддержке, естественно, местных и региональных властей, - фестиваль «Жемчужина Волгоградской области». Каждый район представит на конкурс свою самую яркую достопримечательность, а жюри оценит туристический потенциал этих жемчужин - с тем, чтобы позднее рассказать о них всей России. Все эти проекты вряд ли можно назвать прибыльными - но зато они, при условии успешного воплощения, чётко отработают на повышение капитализации именного брэнда. - Стоимость брэнда «Кока-Кола» - что-то около 50 млрд долларов, нам до этого ещё далеко, - шутит господин Карман. - Пока наш брэнд - что-то вроде пустой оболочки, которую надо заполнять, в том числе и социальными, имиджевыми проектами. А там и капитализация вырастет - кстати, в скором времени мы намерены оценить её финансово. Имя - это тоже капитал, поэтому именной брэнд, как мне кажется, перспективнее. Во-первых, мы подчёркиваем свою независимость, говорим о том, что это частная собственность, а, во-вторых, те, кто с нами работают, точно знают, что есть человек, который за всё отвечает.