ГАИ поработала над ошибками

Более 800 замечаний и предложений по состоянию и оптимизации дорожного движения в Волгограде получили сотрудники ГАИ города и области в рамках проекта «Дороги Волгограда-2009». Акция прошла в четвёртый раз, стартовала 10 апреля и завершилась 20 мая. О её результатах рассказали на пресс-конференции в областной ГАИ начальник управления ГИБДД ГУВД Волгоградской области Виктор ГРИГОРОВ, заместитель начальника ОГИБДД УВД Волгограда Николай ЯНЬШИН и президент общественного фонда «СТАТУС» Алексей ВОЛОЦКОВ.

- Судя по тому, что все предложения были конкретными и носили единичный характер, можно сделать вывод, что акции прошлых лет достигли своей цели, разрешив основные проблемы организации дорожного движения, - заметил Алексей Волоцков. 18% полученных замечаний и предложений касались работы светофоров, 17% предложений относились к установке или демонтажу дорожных знаков. На третьем месте - 15% - оказалась дорожная разметка. 120 раз сотрудники ГАИ лично выезжали на места, о которых говорилось в предложениях и замечаниях, чтобы проверить ситуацию. В результате 73 замечания были устранены в рабочем порядке, а около 70 финансово ёмких предложений взяты под контроль городской ГАИ. Большая же часть заявлений направлена в районные администрации, МУ ЖКХ, управление автодорог и департамент городского хозяйства. Кроме того, выдано 55 предписаний и составлено 18 административных протоколов на должностных лиц по выявлению нарушений в содержании улично-дорожной сети.

Наградили активистов

Во время итоговой пресс-конференции были награждены наиболее активные участники акции, предложившие интересные решения по оптимизации дорожного движения. В частности, волгоградец Владимир Агеев предложил правый ряд дороги на проспекте Ленина, предусмотренный для движения общественного транспорта, отделить конструктивным элементом наподобие «лежачего полицейского», только не поперёк, а вдоль улицы. Он должен иметь такую высоту и ширину, которая не позволит легковому транспорту переехать через него. Подобная мера сделает первый ряд недоступным для стоянки и движения любого транспорта, кроме общественного. Если пустить троллейбусы, автобусы и маршрутные такси по такой проезжей части, две оставшиеся полосы движения будут значительно разгружены.

Это предложение прокомментировал заместитель начальника ОГИБДД УВД Волгограда Николай Яньшин: - Само предложение по освобождению правого ряда очень хорошее и достойно рассмотрения, но прежде чем его реализовать, необходимо провести проверку соблюдения норм безопасности, СНИПов и ГОСТов. При условии, если все нормы будут соблюдены, его, конечно, стоит реализовать.

Алексей Волоцков добавил, что реализация такой задумки, вероятно, обойдётся значительно дешевле, чем проект по расширению проезжей части на проспекте Ленина путём ликвидации технического тротуара. Кстати, одним из первых это предложение тоже сделал Владимир Агеев. - Если ГАИ решит, что реализация предложения по установлению конструктивного элемента возможна, я готов выйти с предложением в городскую думу о выделении на это средств из городского бюджета, - подтвердил он.

Пешеходы проявили себя

Немало предложений поступило от пешеходов. В частности, об установке турникетов, нанесении разметки «пешеходный переход», установке светофоров с кнопкой вызова. Кстати, по результатам предыдущих акций, проведённых в 2006, 2007 и 2008 годах, в городе установили 17 новых светофоров. Это стало возможным благодаря программе по повышению безопасности дорожного движения, принятой депутатами областной думы. Много установлено дополнительных секций - «стрелок» и турникетов, которые разгрузили дороги и перекрёстки и упорядочили движение на многих участках. - На сегодняшний день оптимизация работы светофоров по-прежнему является очень актуальной, - заявил по этому поводу начальник управления ГИБДД ГУВД Волгоградской области Виктор Григоров. - Всем известно, что если правильно организовать работу светофоров, то возможно избежать заторов и пробок на многих участках дорог. Так, на 3-й Продольной в посёлке Водстрой была увеличена длительность горения зелёного сигнала для автомобилей, что значительно ускорило пропускную способность данного участка дороги. На вопрос, почему накануне 9 мая дорожные службы нанесли разметку, а в начале июня уже начали её переделывать, ответил Николай Яньшин: - Это тоже связано с предложениями граждан. Если разметка себя не оправдывает, её приходится изменять. Кто не ошибается, тот не работает.

Анастасия КУВШИНОВА