PR-сообщество предпочитает зелень

В Волгоградской области состоялся третий «PR-саммит на Волге». В этом году он носил преимущественно экологическую направленность. Президент Нижневолжской ассоциации по связям с общественностью Игорь Малюгин объяснил причины: саммит проходил в Волго-Ахтубинской пойме - уникальном природно-климатическом оазисе, окружённом со всех сторон степями и полупустынями, и соучредителями в этом году выступила программа развития Организации Объединённых Наций - Глобального экологического фонда (ПРООН/ГЭФ), занимающегося поддержкой традиционной аграрной экономики, не разрушающей экосистему.

В мероприятии приняли участие представители отрасли PR, медиа, органов государственной власти и местного самоуправления Астраханской, Волгоградской областей, Республики Калмыкия и королевства Нидерландов. Тема года: «PR-коммуникации в эпоху экономического кризиса: новые вызовы и новые возможности». По словам мэра Волгограда Романа Гребенникова, принявшего участие в работе круглого стола, саммит позволяет взглянуть на проблемы с неожиданной стороны. Идея проведения мероприятия родилась в 2006 году из желания расширить круг контактов профессионалов в области public relations из регионов бассейна реки Волги, их коллег из зарубежья. Традиционно PR-саммит на Волге проводился в мае. По словам Игоря Малюгина, за три года существования он превратился в знаковое событие региона «Большая Волга». В ходе работы саммита затрагиваются вопросы развития PR в интернете, роли PR в условиях третьей коммуникационной революции, институализации government relations, взаимодействия СМИ и PR-структур и многие другие. За три года проведения саммита в нём приняли участие директор крупнейшей консалтинговой группы Франции I and E (Information et Entreprise), профессор Университета Сорбонна Жан-Пьер Бодуан, профессор, директор международных образовательных программ Европейского института преподавания PR (Париж) Татьяна Лебедева, координатор восточноевропейских проектов Института коммуникативистики Свободного университета Берлина Ульрике Бутмалою. Видением актуальных проблем PR-сообщества делились специалисты из Бельгии, Германии, Франции, Латвии, Украины, России и Беларуси. В ходе круглого стола «Экономический кризис: парадоксы медийных коммуникаций», модераторами которого были Дмитрий Грушевский («Коммерсантъ») и Елена Федотова (Мегафон-Поволжье), была сформулирована концепция средств массовой информации как биоинформационной системы, построенной на рефлексии аудитории, и построена модель СМИ будущего как сообществ блоггеров, объединённых медийными брэндами.