Кто не полетит в Анталью

С многочасового ожидания чартера в минувший четверг начался отпуск для сотни волгоградских туристов, купивших путёвки в Анталию.

Путёвки турецкого туроператора «AN EX-TOUR» были приобретены в нескольких крупных волгоградских агентствах, а вылет самолётом «Дагестанских авиалиний» был намечен на раннее утро 22 мая. Выбор авиакомпании-перевозчика туроператор оставил за собой, и, по мнению регионального представителя «ANEX-TOUR» в ЮФО Решата Бунятова, именно это и стало причиной последовавших проблем. Как он сообщил «ДП», попытки договориться с руководством Международного аэропорта Волгограда (МАВ) на получение слота для выполнения чартерных рейсов длились с марта, но не увенчались успехом.

- Когда я в апреле попытался встретиться с руководством МАВ, единственное, что мне удалось, - это получить бумагу о том, что самолёты «ДагАвиа» аэропорт не может принимать по техническим причинам, - говорит Решат Бунятов. - В итоге мы получили разрешительные документы из Росавиации. Но прибывший сюда самолёт ТУ-154, который должен был вылететь в Анталию в четверг утром, якобы оказался неисправным. При этом ещё до того, как нам сообщили о неисправности, службы МАВ, на мой взгляд, искусственно затягивали регистрацию и оформление документов на вылет. Туристам даже говорили, что наша компания не заплатила аэропорту, поэтому никто никуда не полетит. Это неправда, все деньги были перечислены вовремя.

По словам начальника аэровокзального комплекса МАВ Валерия Петрухина, неисправность действительно была, а туроператору просто нужно тщательнее выбирать партнёров для выполнения чартерных программ - к примеру, для того, чтобы иметь резервный самолет на случай возникновения подобных ситуаций. На условиях анонимности руководитель одного из волгоградских турагентств заявил «ДП» о якобы существующих договорённостях между руководством МАВ и ООО «Волга-Авиаэкспресс». Их цель - не пустить в Волгоград других авиаперевозчиков. Такая ситуация уже была в прошлом году, когда чартерные рейсы на «Боинге» из Волгограда пыталась осуществлять московская компания «Coral Travel», но ей не дали здесь работать. Монополизм, по словам представителя агентства, приводит к тому, что путёвка на трёх человек из Волгограда обходится в среднем на 500 долларов дороже - из-за того, что у «Волга-Авиаэкспресс» нет своих широкофюзеляжных лайнеров.

- Это ерунда, - категорично заявил коммерческий директор «Волга-Авиаэкспресс» Леонид Зайцев. - У нас нет никаких договорённостей с кем бы то ни было. И не понятно, почему отказ авиационной техники, из-за которого произошла задержка, пытаются свалить на нас. Свои чартерные программы мы утвердили ещё зимой, используем в них лайнеры ЯК-42, вмещающие 120 пассажиров. И ещё, как может стоить рейс в Анталию, с подлётом в Волгоград, из другого региона дешевле, чем у авиакомпании, базирующейся в нашем городе. Так что обвинения в завышении цен или попытках выдавливания кого-то из МАВ мы считаем недобросовестной конкуренцией. На момент подписания номера в печать, после почти двух суток ожидания, чартер в Анталию всё ещё не вылетел.

Антон БОРЦОВ