Маршрутки выгоняют из сумрака

С 1 мая в Волгограде запрещено повышать стоимость проезда в маршрутных такси в ночное время. Новые правила волгоградцы встретили одобрением, водители акцией протеста и обещанием вообще прекратить вечерние перевозки.

Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом установила региональная служба по тарифам Волгоградской области. Стоимость проезда теперь определяется длиной маршрута. Причем, если весь путь разбивается на несколько участков, то это обязательно должно отражаться в паспорте маршрута, и там же прописывается фиксированный тариф на каждом участке («ДП» 12, «РСТ утвердила тарифы для маршруток»). Кроме того, перевозчикам запретили повышать стоимость проезда в ночное время суток (обычно вечером цена билета в маршрутках растет на 10-50%). Время работы автомобиля на маршруте теперь также должно быть зафиксировано, и цена не должна меняться. Свою позицию в РСТ объяснили тем, что при обсуждении тарифов были выведены экономически обоснованные показатели, и перевозчики обязаны соблюдать расписание движения на маршруте, в котором даже нет понятия «ночной тариф». По мнению первого заместителя руководителя РСТ Е. Бирюковой, недостатка маршрутов и маршрутных такси в Волгограде нет. И если один из перевозчиков откажется работать на маршруте, найдется другой, который будет соблюдать установленные цены.

Перевозчики запрет на «ночной тариф» встретили негативно: в знак протеста они прошлись колонной по улицам города и пообещали, что если решение РСТ не будет пересмотрено, то они не будут выходить на работу после 21 часа. Многие от слов перешли к делу: вечером количество маршруток резко сократилось. Маршрутчиков поддержало управление федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области. По мнению заместителя руководителя УФАС В. Бурба, РСТ регулирует тарифы в рамках заявленного предпринимателем времени, вечерние же часы в маршруте не указываются. Предложение УФАС сделать отдельный тариф для вечернего времени или ввести повышающий коэффициент, т. к. ночью пассажиропоток уменьшается.

В конце прошлой недели больной вопрос вновь обсуждали в РСТ. За круглым столом собрались все заинтересованные стороны: специалисты службы по тарифам, УФАС, представители перевозчиков и мэрии. К мнению перевозчиков и УФАС присоединились и городские власти, заинтересованные в том, чтобы транспорт был доступен для горожан и вечером. Но позицию РСТ это не изменило. По информации пресс-службы регулирующей структуры, смысл в повышении тарифов вечером есть: водителям невыгодно возить одного-двух пассажиров. Но это не оговаривается в законодательстве, а поэтому нет законных оснований для введения повышенного тарифа. После обсуждения решили, что мэрия совместно с перевозчиками подготовит официальное обращение в РСТ, юридически обосновав введение ночного тарифа и указав время, с которого он будет действовать. Если приведенные доводы убедят РСТ, тарифы в ночное время могут быть пересмотрены, но в любом случае они не будут выше установленной максимальной цены. Возможен иной вариант: предприниматели могут зарегистрировать параллельно с основным маршрутом еще один ночной, установив на нем максимальную цену. Но в этом случае им придется заново проходить процедуру регистрации маршрута.

Ирина Поволоцкая