«Такие аттракционы нам не нужны»

Движение по мосту через Волгу в Волгограде прекращено с вечера четверга, 20 мая, когда обнаружилось, что мостовые конструкции серьёзно колеблются. По предварительным данным, амплитуда этих колебаний достигала 1,5-2 метров. Закрыто не только движение на мосту, но и под мостом.

С утра пятницы идёт обследование оснований, креплений и швов моста. К волгоградским специалистам присоединились коллеги из Москвы. В течение дня ситуацию комментировал заместитель главы администрации Волгоградской области по строительству и ЖКХ Игорь Пикалов.

- Пока нельзя сказать, что это - чрезвычайная ситуация или редкое стечение обстоятельств. Поэтому первое, что было сделано, - это предприняты все меры, чтобы избежать гибели и травм людей. Сейчас движение по мосту закрыто. Но мы постараемся максимально быстро выяснить причины случившегося и сделать необходимые выводы, - обещал он. Пресс-служба администрации области сообщила, что мост в нормальном состоянии, видимых трещин на нём нет. Понять, что произошло, предстоит проектировщикам, строителям, специалистам Ростехнадзора и оперативным службам. По словам вице-губернатора, будет проверена сейсмологическая обстановка, поскольку в этот же день произошло обрушение трёх пролётов моста на федеральной трассе «Дон». Специалисты не исключают и версию подземных толчков. ИА «Высота 102» цитирует неназванного специалиста управления автодорог области: «По техническим параметрам сооружение рассчитано на нагрузки, во много раз превышающие то, что наблюдали проезжавшие по мосту в четверг вечером автомобилисты». Временно исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС Вадим Басов высказал мнение, что предполагаемой причиной колебания конструкций моста является совпадение амплитуды резонансной частоты моста, произошедшей вследствие совпадения природных факторов, таких, как уровень воды в реке, скорость ветра, температура воздуха и амплитуды проезжавшего транспорта. Как считает А. Алексушин, начальник участка 57 Мостоотряда, производившего строительство и сдачу моста в эксплуатацию в 2009 году, колебания не вызвали видимых повреждений внешнего покрытия, опор. «Подобная амплитуда колебаний на уровне 1 метра в пределах допустима по нагрузкам», - убеждён А. Алексушин. Как сообщили ИА «Высота 102» в ГУ МЧС по Волгоградской области, при обследовании опор моста и внешнего состояния нижней части горизонтальных конструкций с помощью катера ГИМС повреждений, трещин и деформаций не обнаружено.

- На мосту были серьёзные продольные колебания, - объясняет Игорь Пикалов. - Сейчас сказать, что это было, невозможно. Это предстоит выяснить. Специалисты дадут ответы на вопросы, что произошло, какие причины к этому привели и как избежать их в последующем. Визуальный анализ показывает, что никаких видимых разрушений нет, все конструктивные элементы целы. Администрацией области создана комиссия по расследованию происшедшего. Из Москвы прибыло руководство Росавтодора и заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров. Они примут участие в работе по исследованию причин случившегося. Версии случившегося, как говорит И. Пикалов, прорабатываются, предварительно можно сказать, что резонансные колебания могли быть вызваны как сейсмическим толчком, так и ураганным ветром: «Сам по себе ветер не мог привести к таким колебаниям. Чтобы такие резонансные колебания вызвать, ветер должен дуть под определённым углом. Это, как нам говорят специалисты, редчайший случай. В любом случае, мы будем просить проектировщиков изменить конструкции моста, сделать укрепления, нам такие аттракционы не нужны».

Во второй половине дня в пятницу в администрации области началось совещание по расследованию технического состояния моста. В нём принимают участие заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров и заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Николай Быстров. На совещание также приглашены представители ГУП «ВОП Волгоградоблстройинвест», ОАО «Волгомост», УГИБДД ГУВД Волгоградской области, Волгоградского филиала ФГУ «РосдорНИИ», ООО «Имидис», Управления противопожарной службы и гражданской защиты администрации области, государственный инспектор Ростехнадзора по Волгоградской области, филиала ОАО «Волгомост» Мостоотряд 57, ОАО «Гипротрансмост». Перед началом заседания О. Белозеров сообщил СМИ: «Мы приехали с группой экспертов. За последние годы в стране было построено много сооружений, специалисты высокого уровня у нас есть».