По странам и континентам прошли парадом «Солисты Волгограда»

Известные волгоградские музыканты - трубач Владимир ЛЕЕР и скрипач и музыкальный продюсер Александр СИВАЕВ представили волгоградской публике новую концертную программу «Парад «Солистов Волгограда».

Публика, заполнившая Центральный концертный зал, отнеслась к параду благосклонно. К тому же два часа лёгкой и нескучной музыки стали хорошим дополнением тёплого весеннего вечера. «Солисты Волгограда» давали урок музыкальной географии, перенося слушателей то на Кубу, то в США, то в Бразилию, оттуда - в Венгрию, а потом опять через океан - в Аргентину. Немного выбивалась из общего стиля «Русская плясовая», но и она в джазовом обрамлении выглядела свежо и оригинально. Джаз - стиль, который не терпит небрежного отношения, но когда его исполняют профессионально и с душой, это украшает любую мелодию.

А ещё это был вечер экспериментов - большей частью удачных. Вполне органично звучала скрипка в известнейшем диксиленде «Когда святые маршируют», хотя она и не используется в традиционном исполнении, притом что скрипка не считается джазовым инструментом. В других произведениях также со вкусом внедрялись столь непохожие друг на друга аккордеон и электрогитара - и именно тогда, когда это было уместно. Большая работа была проделана по видеонаполнению программы - каждый номер сопровождался специально подготовленным видеорядом на большом экране, висящем над сценой. Особо нужно сказать о перкуссии. Она была, как что-то маленькое и незаметное позади всех, - но звучало всё настолько удачно и настолько к месту, что аргентинское танго, например, создало полную иллюзию нескольких минут жизни уличного кафе в Буэнос-Айресе. А вот латиноамериканские танцы в исполнении Алисы Садовниковой и Егора Щирова - под пение Ирины Шарф и Станислава Малых - казались уместными далеко не всегда. Всё-таки на сравнительно небольшой сцене ЦКЗ масштабные эксперименты со стилями и жанрами выглядели не слишком отработанными: танцорам явно не хватало места, а певцы время от времени опасливо на них косились: а вдруг заденут?..

Прозвучал на концерте и знаметый «Чардаш» Монти - вместе с Александром Сиваевым его исполнил юный тёзка волгоградского скрипача. Выход на сцену стал главным призом импровизированной викторины: до того, как взяться за смычок, Саша - видимо, с подачи мамы-скрипачки - смог назвать имя автора этого произведения - Витториано, благодаря чему и многие зрители узнали, как зовут музыканта, подарившего бессмертие венгерскому народному танцу. Три, на наш взгляд, лучших момента концерта - танго «Кафе 1930» Астора Пьяццолы в исполнении Александра Сиваева, гитариста Сергея Матохина и перкуссиониста Леонида Белитченко; «Милая Джорджия Браун» с соло на саксофоне от Анатолия Воронова и завершающий блок из двух великолепных блюзов Луи Армстронга - с контрабасом и вокалом Александра Деревянскова. «Let my people go!» и «What A Wonderful World» - знающие подпевали, остальные хлопали в ладоши и кричали «браво!». Вдохновлённый таким приёмом музыкант обращался с контрабасом весьма вольно - крутил его, переворачивал в воздухе и держал наперевес - но этот эксперимент явно удался. - Наша программа - это уже не сырой продукт, что доказала благожелательная реакция волгоградской публики, - сообщил «ДП» после концерта Александр Сиваев. - Мы очень долго к ней готовились, но, как всегда бывает, времени чуть-чуть не хватило. «Обёртку» будем дорабатывать, дошлифовывать. Обязательно займёмся костюмами - хотим каждому солисту придумать свой стиль, но так, чтобы на сцене мы выглядели гармонично. Будем думать и над развитием видеосопровождения. Сейчас у нас нет своих звуко- и светорежиссёров, да и с компьютером нам помогли. Надо вкладывать деньги, искать свою фишку. Деньгами, кстати, обещает помочь мэрия Волгограда. До начала нового театрально-концертного сезона мы доработаем программу, а потом, я уверен, её можно будет продать не только у нас, но и в Европе, и в Азии, куда мы осенью собираемся с гастролями.

Антон БОРЦОВ, фото автора