Областные депутаты показали местному самоуправлению деньги

С 2008 года областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Волгоградской области будут верстаться на три года вперед. Изменится и порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности территорий они будут нивелировать различия в исходных условиях муниципальных районов, городских и сельских поселений.

Об особенностях формирования межбюджетных отношений в Волгоградской области в 2008-2010 годах говорилось 17 апреля на семинаре-совещании представительных органов местного самоуправления, который был организован комитетом по бюджету, налогам и финансам Волгоградской областной думы. Правовое обеспечение реформы МСУ важнейшее направление деятельности регионального законодательного собрания. Актуальные вопросы местного самоуправления постоянно обсуждаются на заседаниях Совета представительных органов МСУ, работающего при облдуме под председательством спикера Виталия Лихачева. Только в 2006 году волгоградские парламентарии приняли порядка 50 законодательных актов, касающихся полномочий и ответственности органов МСУ Волгоградской области. Заместитель председателя облдумы по бюджетной и экономической политике Анатолий Бакулин, открывая семинар, сообщил, что в этом году парламентарии уже приступили к работе над бюджетом-2008, приняли в первом чтении новую методику межбюджетных отношений, продолжили работу по созданию стимулов для муниципальных образований в деле пополнения доходной части их бюджетов. Председатель комитета по бюджету, налогам и финансам облдумы Владимир Попов рассказал, что работа над методикой началась еще в январе 2007 года. Документ был дополнен рядом позиций, учитывающих мнение депутатов, представителей органов МСУ и аудиторов Контрольно-счетной палаты. Суть методики изложил зампредседателя комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства обладминистрации Дмитрий Завьялов. По его словам, раньше все районы Волгоградской области получали примерно равное финансирование по социальным статьям расходов на образование, медицину и коммунальную сферу. Новый подход учитывает особенные условия каждого муниципального образования. Выравнивание идет путем применения коэффициентов удорожания (подробно в статье «Меньше не будет», «ДП» 10, 2007). Выступавшие следом представители органов местной власти вносили свои предложения и дополнения по разным разделам методики, по составу и расчету коэффициентов удорожания. В. Попов пообещал рассмотреть все замечания до прохождения документом второго чтения.

Анатолий Бакулин рассказал о механизме стимулирования органов МСУ в деле пополнения доходной части бюджетов: - Бюджетное послание президента Путина отражает заинтересованность федерального центра в снижении дотационности регионов. Работа, которую Федерация только начинает, у нас в регионе давно ведется. Область поощряет муниципалитеты, которые активно работают над пополнением доходной части бюджетов, ведут диалог с бизнесом, содействуют выводу зарплат из тени. Половина собранного сверх плана налога на доходы физических лиц остается в распоряжении этих муниципалитетов. В этом году мы планируем распространить эту практику и на другие виды налогов. Владимир Попов напомнил, что муниципалитеты могут значительно расширить объем средств, получаемых ими из регионального бюджета: - Облдума приняла 11 целевых программ на развитие АПК в 2007-2010 гг. выделено 29,7 млрд руб., на социальное развитие села 5,6 млрд руб. на программу «Жилище» 49 млрд руб. 1 млрд рублей составил фонд муниципального развития Волгоградской области. Надо определиться с наиболее важными социальными, инфраструктурными объектами территорий, подготовить обоснованные расчеты, заложить часть средств на их реализацию в местные бюджеты. И до 18 мая подать заявки на включение этих объектов в реестр фонда муниципального развития Волгоградской области.