Деньги в трубу

3000 абонентов оператора сотовой связи «Билайн» обратилось в центр поддержки клиентов «Билайн» южного региона с жалобами на мобильных мошенников в 4-м квартале 2006 г. Об этом на пресс-конференции сообщил директор Волгоградского филиала ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Дмитрий Григоров.

Представители руководства филиала компании рассказали о наиболее распространенных способах мошенничества в этой сфере и о том, что нужно знать пользователю мобильных телефонов, чтобы не попасться на удочку злоумышленников. Мошенники, как отметил Д. Григоров, пользуются доверием граждан и стремятся пополнить свой кошелек за чужой счет. Для этого они могут представляться сотрудниками СМИ или сотовой компании, предлагая перевести деньги на названный счет, как правило, для участия в мнимых розыгрышах или акциях. Другой способ просьба перевести деньги для помощи другу или родственнику, якобы попавшему в затруднительное положение или сообщить номер карты оплаты. В последнее время получил распространение вид мошенничества, связанный с предоставлением компанией «Билайн» услуги «мобильный перевод». Д. Григоров призвал проявлять бдительность и ни при каких обстоятельствах не переводить деньги на чужой счет, не сообщать номера карт оплаты. Если же появляются сомнения, то следует получить информацию о проводимых компанией акциях по справочному номеру 0611 с мобильного телефона, подключенного к «Билайну». Пострадавшим от действий мошенников было рекомендовано немедленно обратиться в право-охранительные органы и в справочную службу «Билайн», чтобы проследить цепочку, куда стекаются изъятые у абонентов деньги. Своевременное обращение дает пострадавшему шанс вернуть деньги.