Гламурная стервология и мужская солидарность

В волгоградском Молодежном театре показали премьеру «Любовь до гроба», о которой было столько разговоров. Спектакль можно считать новым этапом в жизни театра, до сих пор выпускавшего максимально экономичные постановки, а премьера оказалась светским мероприятием, не посетить которое неприлично. Достаточно сказать, что депутаты, чиновники, политики и предприниматели отметили премьеру банкетом в итальянском стиле от кафе «Белладжио».

Как часто бывает, пьеса Альдо Николаи «Не пятая, а девятая» при переносе на русскую сцену получила новое название «Любовь до гроба». Театр не настаивает на различии между симфониями Бетховена, одна из которых известна роковой темой судьбы, а другая мощным финальным хором «Ода к радости». Театр обращается не к меломанам, а к более широкой аудитории. Причем, если один из самых кассовых спектаклей МТ «Еще один Джексон моей жены» поставлен для женщин, то новая постановка подарок мужчинам. Мужчинам, уставшим бороться с гламурными стервами, чья любовь берет за горло и лишает свободы, даже свободы носить разноцветные носки и выбирать себе галстуки и напитки. И еще: роковую женщину сыграла Наталья Якупова, которая в каждой сцене появлялась в новом наряде. Мужчинам и это нравится. Правда, женщинам тоже: финал у этой комедии такой, что и не хочешь а поплачешь о любви, которая была... Или есть, или, может, все-таки еще будет. Да, так если в обеих взрослых премьерах этого сезона театр обыгрывал свое проживание в бывшем кинотеатре кадрами кинохроники, то зрители «Любви до гроба» не верили своей памяти о времени, когда в этом помещении не было театра. Все изменилось. Душный зал кинохроники на наших глазах превратился в театр. И теперь уже кажется, что так было всегда.