С пролётом через Элисту

Пертурбации вокруг компании «Волга-Авиаэкспресс» вышли боком её пассажирам: одним мартовским днём их просто лишили возможности вернуться в Волгоград из Москвы.

В числе пострадавших авиапассажиров «Волга-Авиаэкспресс» была директор рекламного агентства «Профиль» Ирина Моисеева.

- Я улетала рейсом на Москву-Домодедово в 6.45 утра, - рассказала Ирина Моисеева. - Вылет задержали больше чем на час до 7.30, при этом не потрудившись даже объяснить причины задержки. В ответ особо любопытным сотрудники компании сослались на неблагоприятные метеоусловия в столице. Наконец, объявили регистрацию, но очень долго решали, на чём же нам лететь. Сначала в автобусе привезли к одному самолёту, потом к другому. Наконец, определились, а когда пассажиры заняли свои места, к нам вышел командир корабля и сообщил, что самолёт полетит по маршруту «Волгоград - Элиста - Москва». В Элисте предполагалось дозаправиться. Возмущению людей не было предела: многие летели через Москву транзитом и уже опаздывали на свой следующий рейс. Часть людей просто встали и вышли из самолёта - наверное, пошли сдавать билеты. В итоге мы действительно летели через Элисту, а в Москву попали только к полудню. На обратном пути ничто не предвещало беды. Регистрация на рейс Москва-Волгоград на Павелецком вокзале была открыта. На мой вопрос, полетим ли мы обратно тоже через Элисту, мне ответили: полетим напрямую. Но в Домодедово девушка у стойки регистрации вдруг объявила: «Волгоград больше не регистрировать». Новость была настолько шокирующая для неё самой, что она даже не нашла, что сказать пассажирам. А на табло перелётов было написано просто - «Рейс отменён». Хотя часть пассажиров уже прошла регистрацию. У стойки «Волга-Авиаэкспресс» нам предложили сдавать билеты. В результате мне вернули деньги, я купила билет на рейс другой авиакомпании, летящей в Волгоград из Внуково, и вынуждена была переночевать в Москве и потратиться на гостиницу.

Причина накладок в изменении условий работы самой авиакомпании. Информагентства сообщают, что теперь рейсы «Волга-Авиаэкспресс» будет выполнять авиакомпания «РусЛайн». При этом причины перемен не называются, но речи о продаже или поглощении не идёт: обе компании принадлежат одному собственнику. По поводу дозаправки в Элисте есть предположения, что в Волгограде компании в долг топливо не отпускают. Впрочем, нам обещают, что для пассажиров ничего не изменится. Рейсы будут выполнять те же самолёты CRJ-100/200, Ту-134 и Як-40, по тому же расписанию и с теми же ценами на билеты. Изменится только раскраска авиасудов: росписи «под хохлому» не будет. Все приобретённые билеты действительны. «РусЛайн» планирует выполнять 4 ежедневных рейса в Москву и 3 в Санкт-Петербург, а также дополнительно 2 еженедельных рейса на Ереван и 3 на Сургут. Сейчас «РусЛайн» оформляет перевозочные документы, в ближайшее время утвердят и новое расписание. Пока же рейсы Волгоград - Москва и обратно по-прежнему выполняет «Волга-Авиаэкспресс».

Поставщик авиатоплива «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград» боится, что авиаперевозчик «Волга-Авиаэкспресс» не погасит свою задолженность. Генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград» Владимир Бояркин сообщил 34banka.ru о том, что на сегодня сумма задолженности составляет 13,5 млн рублей. - В конце прошлого года был заключён договор между «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград» и компанией «Новые строительные технологии», которая владеет «Волга-Авиаэкспресс», - говорит Владимир Бояркин. - НСТ выступила поручителем по долгам авиаперевозчика. С 9 марта связь с «Волга-Авиаэкспресс» прервалась. На наши запросы перестали отвечать, руководителя компании мы найти не можем. С 18 марта нами было принято решение о приостановке поставки топлива «Волга-Авиаэкспресс». В марте к нам поступило только одно письмо, в котором сообщалось, что все фонды по авиатопливу авиаперевозчика передаются компании «РусЛайн». Мы ждали и ждём конкретных предложений об урегулировании ситуации. На днях пришло одно: приобрести в счёт долгов два самолёта ТУ-134. Оба практически исчерпали свой ресурс, к тому же машины не имеют силовых установок. Это фактически металлолом. По словам помощника транспортного прокурора региона Анастасии Мищенко, компания должна своим работникам в качестве заработной платы порядка восьми миллионов рублей. Также есть долги перед налоговыми органами и Пенсионным фондом. В частности, как отмечает Анастасия Мищенко, компания не заплатила ни одного рубля налоговой за 2009-2010 годы.

Анастасия КАЛИНИНА, 34banka.ru Публикуется в сокращении.