«У вас нет мэра, и мы пришли к вам»

В середине марта в Волгограде появится первый ресторан «МакДональдс». Для того, чтобы волгоградцы подробнее узнали о том, как работает и что предлагает своим клиентам эта всемирно известная компания, в Москву пригласили волгоградских журналистов, среди которых оказался корреспондент «ДП».

Свой первый ресторан в Волгограде компания «МакДональдс» открывает на арендуемых площадях кинотеатра «Киномакс» в Ворошиловском районе. По словам президента «МакДональдс» в России Хамзата Хасбулатова, желание открыться в Волгограде у руководства компании возникло давно. Договоренности с волгоградским руководством были достигнуты, еще когда во главе города стоял Юрий Чехов. «С Чеховым мы встретились, обговорили, где хотим строиться. Получили его поддержку, но как только мы приступили к процессу, он подал в отставку. От мэра Евгения Ищенко мы тоже имели согласие на наш приход в Волгоград. Но так уж выходит, что как только мы решаем вопрос с одним мэром, власть в вашем городе тут же меняется. В данном случае аренда площадей у «Киномакса» никакого отношения к администрации города не имеет», сказал журналистам господин Хасбулатов. И пошутил: «У вас нет мэра, и мы пришли к вам». В среднем по миру корпорация «МакДональдс» открывает 1 тысячу ресторанов в год. В течение ближайших 5 лет она планирует на территории Волгограда развернуть целую ресторанную сеть не менее 10 заведений. По словам руководства «МакДональдс», компания владеет всеми составляющими успешного бизнеса, и для нее нет никаких сдерживающих факторов. Каждый новый ресторан компании это порядка 150 рабочих мест для местных жителей. На первых порах год-два местный менеджмент курируется «группой поддержки», затем полностью переходит на самостоятельный режим работы. В течение года ресторан в «Киномаксе», который включит в себя еще и «МакКафе», обслужит миллион посетителей. Месячный товарооборот одного ресторана составляет до 30 млн руб. Примечательно, что для любой готовой продукции отведен срок реализации 10 минут. Сразу после этого весь нераспроданный товар утилизируется. При этом объем списаний составляет лишь 0,2% от всего товарооборота. Никаких условий и обязательств перед приходом на рынок регионов «МакДональдс», по словам Х. Хасбулатова, не принимает. Но в рамках социального партнерства корпорация открывает в городах России, где строит свои рестораны, так называемые «семейные комнаты» в детских больницах. Комнаты предназначены для родителей, чьи дети нуждаются в постоянном уходе, и оборудуются по типу маленькой квартиры, где условия максимально приближены к домашним. Такие проекты уже реализованы компанией в 6 российских городах, включая Нижний Новгород, Оренбург, Чебоксары, Казань. Волгоградским журналистам была также предоставлена возможность не только пообщаться с руководством компании «МакДональдс», но и познакомиться с пищеперерабатывающим и распределительным центром «Маккомплекс». В 1990 году перед открытием первого ресторана в Москве в него было инвестировано корпорацией $45 млн. Ежедневный объем производства булочек на нем составляет 552 тысячи штук, пирожков с различными начинками (27 начинок) 217 тысяч, мясных котлет 871. Кстати, когда в начале своей деятельности в России, в 1990 году, «МакДональдс» занялся поиском партнеров производителей сыра «Чеддер», договор они заключили с волгоградскими сыроделами из Михайловки. Продукция михайловцев соответствовала всем требованиям разборчивого заказчика. Михайловка и сейчас успешно работает в системе поставщиков этой корпорации. Сегодня «МакДональдс» 80% всей продукции закупает у 130 российских поставщиков, отбирая ее согласно многоуровневой системе обеспечения безопасности и качества. Менеджеры компании заявляют, что совсем недавно их поставщиками являлись лишь 20% российских производителей. Но времена изменились, и россияне успешно потеснили иностранных конкурентов.

Елена СИЛАНТЬЕВА