Мартышкины труды

По общему мнению автомобилистов, асфальт этой весной в Волгограде в таком плохом состоянии, в каком ещё не был никогда. Обличать безответственность ответственных - только бумагу переводить. «ДП» выясняет, почему ямы нас не оставляют, несмотря на современные технологии ремонта дорог.

Яма: фас и профиль

В городском ОГИБДД утверждают, что количество ДПТ по сравнению с весной прошлого года и январём-февралём текущего не изменилось: те же примерно 100 происшествий в месяц. Областная прокуратура сообщает, что количество ДТП, обусловленных ненадлежащим состоянием дорог, снизилось на 11,2%. Однако автор только за два дня видела на обочинах два автомобиля с выкорчёванными из корпуса колёсами. Очевидно, причина не только в том, что состояние дорог вынуждает нас передвигаться с предельной осторожностью, но и в том, что зафиксировать выбоины на дороге как причину ДТП довольно сложно. - Это форменное безобразие и полное безвластие! - возмущён председатель волгоградского отделения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. Его организация занята акцией протеста «Дороги Волгограда». Более 200 водителей, изъявивших желание участвовать, снимают на фото и видео ямы, дыры, провалы и прочие повреждения проезжей части. Собранные данные будут обработаны, размножены и на электронных носителях попадут на стол к губернатору, в областную прокуратуру и СМИ - с соответствующими пояснениями. Хотя что тут пояснять? Год назад администрация Волгограда трубила об успешном освоении технологии укладки литого асфальта, при использовании которой установленное покрытие держится без разрушений. Её планировалось применять повсеместно при ямочном ремонте. Но эти технологичные заплатки испарились вместе с сугробами.

Почему технология не оправдала себя?

- Сама технология использования литого асфальтобетона, безусловно, передовая, и могла бы принести пользу городу, если бы не качество исполнения, - считает начальник мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. - При дорожном ремонте допущены серьёзные технологические нарушения. Проводить работы в условиях неустоявшейся погоды - глупо и бессмысленно. Чтобы поставить латку, необходимо полностью высушить саму выбоину и прилегающий участок дороги. Но даже если это сделано, в мокрую погоду за 15 минут влага снова заполняет весь ремонтируемый участок. Я никогда не поверю, что об этом не знают заказчики работ или их исполнители. В Волжском та же технология применяется успешно:

- Ценность технологии в том, что её можно применять в зимних условиях, но основание обязательно должно быть просушено, - говорит начальник отдела дорожного строительства управления транспорта и дорожных коммуникаций администрации Волжского Людмила Демьянец. - Если в яме будет лужа, то ремонтные работы - лишь пустая трата времени и денег. И конечно, должна быть выдержана технология приготовления битума.

Кто накажет за дорогу

«Ростехнадзор» и «Роспотребнадзор» заверили нас, что состояние дорог не входит в их компетенцию. В городском ОГИБДД сказали, что статистики по «ямочным» ДТП не ведут и жалобы от населения не принимают. Зато проверяют состояние дорог и могут привлечь к административной ответственности районные дорожные службы: в январе-феврале составлено 103 административных протокола по ст. 12.34 КОАПП РФ «Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, ж.д. переездов и др.». Нарушителям выписаны штрафы: 2-3 тыс. рублей для должностных лиц, и 20-30 тыс. рублей для юридических. Самые убитые дороги, по протоколам, в Краснооктябрьском, Дзержинском и Красноармейском районах. Прокуратура тоже участвует. Прокурор Тракторозаводского района направил в Центральный райсуд иск о понуждении администрации Волгограда к ремонту дорог района и устранению нарушений в сфере безопасности дорожного движения, многие из которых угрожают жизни участников движения. Много нарушений и на дорогах области - в Алексеевском, Новоаннинском и других районах, предъявлено 7 исков к главам сельских поселений региона, составлен ряд актов реагирования и представлений.

В управлении автомобильных дорог администрации области, в чьём ведении находится 9904 км дорог регионального и межмуниципального значения, утверждают, что состояние их дорог удовлетворительное.

- Зима ещё не закончилась, в некоторых районах ещё лежит снег и идёт позёмка, но ремонт уже ведётся, - сказал заместитель начальника управления Анатолий Васильев. - Составлен план ремонтных работ на текущий год. Требуемый объём финансирования на ремонт, содержание и капремонт дорог - 16,7 млрд рублей в год, выделяется же чуть более 1 млрд. Денег, конечно, нам всем не хватает. Но их никогда и не хватит, если даже и те, что есть, тратить впустую.

Анастасия КУВШИНОВА