Спалили мы отечество, приятель...

Середка сытая и краешки поют. Сия максима отражает состояние дел в культуре и искусстве: решив проблемы «выживания в наше трудное время», народ начал искать духовной пищи. Смотрите, что происходит: конкурс «Волгобрэнд-2006», который проводит наша газета, в 2-х номинациях из 10-ти отмечает чисто культурные проекты театр и музей. Вслед за нами устраивает церемонию награждения конкурс «Волгоградский Олимп», а девиз у них «За достижения в культурной жизни Волгограда». Это я к тому, что бизнес и культура перестали восприниматься как антиподы. Скорее наоборот, стремятся слиться в жарких объятиях. Вот, например, предприниматель Лана Ермияева спонсор Царицынской оперы, и она же автор костюмов к очередному спектаклю. Ну и что, у нас все хорошо? Нет. Слишком много новостей о нашем искусстве приходит издалека: где-то там, в Москве или даже в Европе, признают наших художников, а мы о них и знать не знаем. В столичном клубе «Жесть» выступает волгоградский писатель и поэт Евгений Лукин. Он читает стихи и поет свои песни. И, положим, что Лукин классный фантаст, мы знаем. А как он поет «Спалили мы отечество, приятель, уж больно дым его нам был приятен», вы слышали? Я нет. В Москву, товарищи, в Москву. Путь к признанию на малой родине через нее. Вот вам и новая мода праздновать юбилеи на выезде. Как если бы вы поехали праздновать свой день рождения в Куршевель и пригласили бы не своих друзей и врагов, а местное население. Но с искусством все иначе. Полученное «там» признание немногие везут домой. Остаются вместе с ним. И вот мы читаем в светской хронике, как на недавнем «Сотбисе» в Нью-Йорке цементный король Филарет Галичев и король подшипников, бывший волгоградский олигарх, Олег Савченко на аукционе сражались за Рембрандта. Портрет девушки стартовал с $1,8 млн. На $5 млн отвалился один из королей. Жаль, нам не сообщили, который. А все равно завидно.