Кризис как школа жизни

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) поинтересовался у работающих россиян, какие уроки из кризиса извлекли руководители их организаций. 55% опрошенных считают, что финансовый кризис ослабил позиции компаний, в которых они работают. «Компания потеряла много денег»; «Уволили лучшие кадры, а сейчас страдают от этого», - комментируют они.

По мнению 16% работающих россиян, кризис помог их компаниям закрепиться на рынке: этому способствовали действия руководства и настрой коллектива: «Если бы не слаженная работа нашего коллектива, то компания уже развалилась бы»; «Директор принимал обдуманные решения и быстро реагировал на возникавшие проблемы»; «С рынка ушла вся «мелочь», и мы смогли показать себя во всей красе». Затруднились с ответом 29% россиян. Многие из них не верят в окончание кризиса, а некоторые считают, что на их организации кризис не повлиял. В том, что его предприятие извлекло из кризиса хороший урок, убеждён каждый третий участник опроса (34%). «Пережить то, что пережила наша компания, я никому не пожелаю, но зато мы теперь знаем, как реагировать в таких ситуациях»; «Кризис - это закономерное явление и отличная школа жизни», - считают опрошенные. 39% респондентов считают, что их компании не извлекли уроков из кризиса и, если он повторится, руководство «наступит на те же грабли». «Наших руководителей ничему не научишь. В следующий раз они опять распустят всю компанию и погрязнут в долгах»; «Наше начальство не собирается ни о чём думать! Зарплату снизили, и всё», - возмущаются участники опроса.