Горы прекрасны. Лыжи любопытны

Коллектив центра «Аналитик» вместе с домочадцами и приданными силами устроил корпоративный выезд в Домбай. Генеральный директор центра Васи лий ТОКАРЕВ зафиксировал самые интересные моменты этого вояжа.

В Домбае мы были около недели. Три дня катались, потом пошёл снег и шёл тоже три дня. Навалило больше метра. Очень красиво. Отключили (точнее - ежед невно отключали) электроэнергию, отопление, несколько позже - газ. При отключении света останавливались канатные дороги и люди повисали в под ъёмниках на несколько часов. В день нашего отъезда перекрыли трассу Невинномысск-Ставрополь и участок трассы Теберда-Домбай. В общем, эвакуировались тоже с приключен иями. Но вернулись все - живые и относительно здоровые. Многое удивило меня в Домбае. Само понятие «Домбай» представлялось мне каким-то всеобъемлющим - Кавказ, Кордильеры, Альпы и Домбай. Ока залось, что Домбай - это маленький посёлок (по сути, состоящий из четырёх пятиэтажных домов, остальное - гостиницы, мини-гостиницы и гостини чки) в котловине между горами. Но это ладно. В целом, мои удивления выстроились в следующий ранжированный ряд. Совершенно невероятный, фантастический уровень цен на всё. Не знаю, можно ли нас с супругой рассматривать в качестве примера, но на этот неде льный вояж мы потратили более 65 тыс. рублей. У остальных затраты соизмеримы с нашими по масштабам. «Пик сезона». Я всё понимаю, но всё же, вс ё же...

Отсутствие всякого намёка на сервис, соответствующий подобному масштабу цен. Например, для того, чтобы переместиться с 3-й очереди подъёмни ка на 4-ю, необходимо пройти около 50 метров. Есть на этом маршруте участок с уклоном градусов 30, наверное. Среди фотографий есть снимок, на кото ром видно, как форсируется этот участок - на «четырёх мослах» или цепляясь за торчащую из стены ржавую арматуру. И так - сотни людей, изо дня в д ень, из месяца в месяц. В посёлке, затерянном в горах и укрытом снегом, нет дизель-генератора. Местные жители говорят, что когда-то был, но в период перестройки «быть пер естал». При отключении света жизнь замирает. Но главное - замирают люди, повисшие в креслах и кабинках канатных дорог. Тех, кто висит в открытых кре слах, как-то с помощью верёвок снимают спасатели. Те, кто замер в кабинках маятниковой канатной дороги, висят намертво. Когда один из членов нашей экспедиции повредил ногу, мы не смогли найти в посёлке рентген. Это не значит, что его там совсем нет (там же санатории вся кие), но «в открытом доступе» мы не нашли. Оно и понятно - зачем рентген на горнолыжном курорте? Но главное, конечно, - горы, лыжи и люди. Горы прекрасны. Лыжи любопытны. Люди доброжелательны. Даже когда я на горе в кого-нибудь врезался, «объ ект врезания» заботился обо мне больше, чем о себе, и стремился мне помочь. Непривычно. Для меня это была, по сути, первая вылазка в горную местность и первый (в сознательном возрасте) лыжный опыт. Не могу сказать, что мне «понравилось». Н о нужно пробовать. Ближайшие к нам «лыжные горы» - в Саратове, Вольске и Хвалынске. Теперь, наверное, туда.

На фото: 1. Река в снегу. Этот кадр - цветной, а не черно-белый. 2. Ожидание подъемника. В очередной раз отключили свет, мы застряли на горе. Выше уже не хотим. Тупо мерзнем в ожидании возможности спуститься. Ждали часа три. 3. Эвакуация с обездвиженной горы. Допотопная однокресельная дорога, которая (УРА!!!) работает от дизеля. 4. Воздушная фотоохота за водоплавающими водно-лыжниками (вид на реальность с канатной дороги). 5. Муравейник под горой 6. Большие уже девочки, а зачем-то снеговику бутылку подсунули. 7. Прокати нас, Наташа, на тракторе...