До чего власть не дотянется

Первым из вице-губернаторов новой команды с журналистами встретился Сергей Ильин, которому поручены не только работа со СМИ и связи губернатора с законодательной властью, но и кураторство комитетов по печати и информации, по делам молодёжи, по физкультуре и спорту и по культуре. Несмотря на то, что эта встреча была в значительной степени встречей куратора с подведомственной отраслью, в её ходе прозвучало много такого, что в будущем, очевидно, опре делит не только лицо администрации области, но и самой области. Как сказал он сам, порученные ему направления работы - этот тот фасад, по которому судят о регионе в целом. Вот что Сергей ИЛЬИН рассказал журналистам.

О структуре власти

До 1 апреля в администрации будет пересмотрена структура исполнительной власти. Будет проведена оптимизация этих структур, направленная на устранение дублирования функций или наоборот - заполнение отсутствующих функций. Вслед за тем предстоит проанализировать распределение функций с муниципалите тами и оценить распределение средств по этим направлениям. На решение этих вопросов отведено два месяца. Структура администрации - это наша база, и е сли в ней будут допущены ошибки, то нам придется с этим жить.

О ближайшей задаче

Когда в 2004 г. я работал в администрации Волгоградской области, мои усилия были направлены на то, чтобы сделать деятельность администрации понятной и о ткрытой для населения области и журналистов. Многое удалось сделать, однако с тех пор остались нерешённые вопросы. Один проект остался так и не реализ ованным: это брэндирование области. В ближайшее время мы его возобновим с учётом изменений в экономической и политической ситуации. За эти годы медиапространство получило развитие, в первую очередь, за счёт интернет-СМИ и СМИ, рассчитанных на повседневные запросы граждан (что я с читаю очень правильным - эти СМИ помогают людям ориентироваться в жизненном пространстве). Продолжилось заполнение информационного простран ства области местными СМИ. Такая экспансия впредь будет поощряться.

Об информационной политике

Что касается информационного обеспечения администрации области - с одной стороны есть обязанность администрации информировать людей, а с другой - и д ля вас новости из администрации являются принципиально важными, потому что без них нельзя, людям это нужно. У администрации иногда возникает необхо димость разместить те или иные новости там, где надо и тогда, когда надо, и в соответствующем обрамлении. На это выделяются средства, хотя и небольш ие. Грантовая программа для СМИ предназначена для стимулирования освещения приоритетных для региона направлений и тем, поэтому в положении о гр антах многие темы сформулированы по-новому. Главное же в информационной политике - это формирование отношений, которые способствовали бы не тол ько консолидации властных структур, но и привлечению общественных сил к сотрудничеству на благо региона. Нам нужна не только пропаганда, но и обратная св язь. Власть готова рассказывать о своей работе и учитывать весь спектр мнений, которые так или иначе связаны с принятием нормативных актов и практич еских решений.

О Победе

Почему для нас важна тема Победы? Не только потому, что это наша история, но и потому, что мы должны перенести историю в настоящее время - не повто рить, а найти ей место в сегодняшнем дне. Мост между поколениями должен быть построен не только в плане лозунгов, но и плане модели поведения, в эмоцио нальном заряде этим подвигом. К сожалению, у нас это есть - ветеранов оставляем в прошлом, не экстраполируя на себя их лучшие качества. Найти эти иннов ационные формы освещения темы - это задача журналистов, а мы готовы поддерживать и помогать. Не принимаются никакие стандартные решения, которые ис пользовались в прошлые годы, чтобы «закрыть тему» и поставить галочку.

Об инициативе

Недавно состоялась встреча губернатора с политическими партиями, общественными движениями, лидерами местного самоуправления. Обсуждались вопросы р еформирования политической системы. Президент России уделяет этому вопросу очень большое внимание, и для нас это не дежурная тема, потому что я уже да же по себе чувствую, что власть не в состоянии дотянуться до всего, что определяет стиль, комфорт и качество жизни. Это просто физически невозможно. И у на с ничего не получится, если в области не будет дан простор для инициативы, прежде всего молодых людей, которые не должны обсуждать эти темы на кухне. Наш а задача - помогать людям определиться, что они на самом деле хотят и могут сделать. К сожалению, часто оказывается, что людям, которые требовали возможности высказаться, сказать на самом деле нечего, сделать они ничего не могут, пар ухо дит в глухой свисток... Это особенность волгоградского сообщества. Инициатив, которые бы оформляли новую повестку дня, очень мало. Очень хотелось бы н айти механизмы, которые позволили бы поддержать таких людей, чтобы реальные инициативы не пропадали. Это относится и к местному самоуправлению. Отработка отношений между государственной властью и местным самоуправлением идёт, но на разломах возника ют противоречия интересов. Если мы найдём способ конвертации этих интересов в реальные результаты, это поможет нашей области двигаться дальше.

О качестве журналистики

Мы должны добиться, чтобы, опираясь на ваш жизненный опыт и мнения ваших читателей, вы формировали свою позицию. В ней должны быть отражены позиц ия власти, местного сообщества, - и ваш гражданский патриотизм. Это должна быть именно ваша позиция. Репортёрский уклон сейчас доминирует в журналистике. Очень мало пытливого исследования жизни, очень мало качественной аналитики. Да, она требует и про фессионализма, и определённой редакционной политики, но если вы не будете развивать это направление, то у журналистики в Волгоградской области персп ективы не будет. Мне бы очень не хотелось, чтобы мы с вами выступали в роли регистраторов новостей, не формулируя по этому поводу своей позиции. Мы за интересованы в формировании качественной журналистики, которая позволяла бы и нам получать качественную обратную связь. /

О реакции на критику

Мы постараемся сделать механизм контроля и реагирования по критическим публикациям в СМИ, мы мониторим публикации, но и вас просим: если вышел критич еский материал - не сочтите за труд направить на моё имя письмо, приложите материал, потому что, конечно, очень трудно отследить всё. Сообщайте о темах и п роблемах, которые вы считаете наиболее важными, предлагайте свои решения. Вполне возможно, что по поднятым вами проблемам нужно провести какие-то кр углые столы, парламентские слушания... В этом смысле мы совершенно открыты для совместной работы. Умение реагировать на проблемы, формулировать комментарии для СМИ, пусть даже не о решении проблемы, а о том, что мы её видим и замечаем, - это часть ин формационной культуры власти, это начало конструктивной работы с населением.

Об информационных войнах

Я почти десять лет проработал в очень крупной корпорации, которая четыре года назад стала публичной. Публичность и правила игры на открытых конкурент ных рынках заставляют бизнес следовать правилам цивилизованной конкуренции, даже если подчас этого сильно не хочется. Принимать этические кодексы, стан дарты социальной ответственности и так далее - бизнесу, я вас уверяю, это совсем не в радость. Но приходится это делать, потому что иначе тебя никто не услы шит и не увидит, да просто руки не подаст, без этого ты не имеешь пропуска в цивилизованное общество. В отношении участия в информационных войнах и проч его: да, СМИ - это та щука, которая карасю дремать не даёт. Нет более эффективного способа дать власти обратную связь от её действий. Нравится нам это ил и нет - но это так. С другой стороны, область - это часть большой страны, где мы все боремся за какие-то ресурсы: СМИ - за рекламные бюджеты, областн ая администрация - за участие в федеральных программах, бизнес - за инвестиции... И клеймо «депрессивный регион» мешает нам всем.

О том, что будет

Наш имидж - хотим мы или не хотим - формируется нашими руками. Привлечение ресурсов в регион зависит от его коммуникативных возможностей, которы е позволяют нам быть более благоприятными для инвестиций, в том числе и из федерального бюджета. Мы все - часть этой коммуникативной политики, и от н ас самих зависит, что у нас у всех получится. В грантовой программе для СМИ на этот год заложена номинация «Волгоградская область - регион новых возможностей». Я бы просил сосредоточиться не н а том, что было, а на том, что возможно и что будет. Это проверка на умение видеть - а где это новое? Нам нужна острота восприятия, если мы хотим менять им идж области.