Минрегионразвитие осуждает Минфин за регионы

Министерство регионального развития (МРР) Российской Федерации подготовило и опубликовало рейтинг дотационных регионов России. Опираясь на данные Минфина, МРР критикует Минфин за его межбюджетную политику.

Объем финансовой помощи регионам из федерального бюджета в январе-октябре 2006 года составляет 14,61% в доходах их консолидированных бюджетов. Но неравномерность в развитии субъектов Российской Федерации сохраняется, а проводимая политика межбюджетных отношений не снижает дифференциацию социально-экономического развития регионов. Только 16 субъектов Российской Федерации из 87 могут в ближайшее время уйти от дотационности. Это г. Москва и г. Санкт-Петербург, Ямало-Ненецкий, Ненецкий и Агинский Бурятский, Ханты-Мансийский автономные округа, Пермский край, Республика Коми, Тюменская, Самарская, Липецкая, Вологодская, Свердловская, Ленинградская, Ярославская, Челябинская, Оренбургская области. В 2006 году они имели в консолидированных доходах своих бюджетов менее 10% федеральных средств. Еще 37 субъектов получили финансовую помощь в виде дотаций из федерального бюджета, которые составляли от 10% до 30%. В Чечне и Ингушетии объем дотаций составил более 80%. Впервые из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации выделяется 9 млрд рублей на стимулирование регионов, развивающих собственную доходную базу. Вместе с тем, объемы расходов федерального бюджета на 2007 год по отдельным межбюджетным трансфертам определены с учетом инфляции ниже ее проектируемого уровня. МРР также напоминает, что Методика распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2007 год изменилась. Вместо объема промышленного производства вводится новый показатель величины стоимости по обороту крупных, средних и малых предприятий (без торговых организаций). Величина добавленной стоимости по субъектам Российской Федерации и в среднем по Российской Федерации будет рассчитываться по данным Федеральной службы государственной статистики не за 3 года, а за 2 года до последнего отчетного года. С 2007 года расчетный удельный вес расходов на ЖКХ в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,10 (ранее 0,25). Расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,35 (ранее 0,2). Также вводятся два новых показателя: продолжительность отопительного периода в субъекте Российской Федерации, расчетная продолжительность отопительного периода в среднем по субъектам РФ. Заметим, что, критикуя Минфин, МРР не ставит под сомнение очевидные вещи. Доходы страны формируются только регионами, своих доходов у Федерации практически нет. И если почти все регионы страны дотационны, осуждать их за это несколько странно: нужно просто меньше забирать.