Социальное партнёрство померили по регионам

Администрация Волгоградской области по материалам, представленным органами исполнительной власти субъектов ЮФО, подготовила информационный материал о выполнении Соглашения Южного федерального округа о социальном партнёрстве. «ДП» предлагает вниманию читателей выдержки из этого документа.

Основные задачи, которые стоят перед сторонами социального партнёрства на всех уровнях Южного федерального округа, связаны с повышением уровня жизни населения, сохранением здоровья работающего человека, созданием условий для соблюдения трудовых прав работающих. Поэтому, как отмечается в информационном материале, работа органов исполнительной власти субъектов Южного федерального округа в 2007-2008 гг., направленная на выполнение региональных трёхсторонних соглашений о социальном партнёрстве, оказывала безусловное влияние на выполнение обязательств Соглашения Южного федерального округа по нескольким основным направлениям. В их числе:

По улучшению инвестиционного климата и созданию новых производительных субъектов экономики

В Ростовской области:

В Ростовской области осуществляется строительство объектов для федеральных нужд, из которых 25 подлежат вводу в текущем году. На сегодня из предусмотренных к вводу объектов завершено строительство 2-й нитки шлюза Кочетовского гидроузла и приобретено помещение для размещения арбитражного суда в Ростове. Лимит государственных инвестиций, выделенный на строительство федеральных объектов в текущем году, составляет 18,9 млрд рублей, в том числе за счёт федерального бюджета - 12,4 млрд рублей. В январе-сентябре использовано за счёт всех источников финансирования 7,85 млрд рублей, то есть 41,5% лимита. Наибольшие объёмы средств освоены на строительстве 2-го энергоблока Ростовской АЭС и реконструкции автомагистрали М-4 «Дон».

В 2007 году в соответствии с постановлением администрации Ростовской области от 16.08.2005 91 «О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета» ряду предприятий области, реализующих крупные инвестиционные проекты за счёт средств областного бюджета, была оказана поддержка в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам. Фактически за 2007 год было выплачено 11,4 млн руб. субсидий сельхозтоваропроизводителям, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности.

Основные направления работы администрации по улучшению инвестиционного климата Ростовской области:

- снятие инфраструктурных ограничений путём реализации крупных инвестиционных проектов с привлечением бюджетных средств;

- формирование зон экономического развития Ростовской области как точек экономического роста;

- реализация концепции государственно-частного партнёрства для осуществления значимых социальных проектов, привлечения частных инвестиций в экономику донского региона;

- усиление администрирования процесса привлечения инвестиций в регион путём разработки и внедрения системы комплексной оценки работы глав муниципальных образований, отраслевых министерств и иных участников инвестиционной деятельности по привлечению инвестиций в Ростовскую область.

Обеспечить необходимые темпы роста объёма инвестиций в 2008-2010 годах позволит реализация инвесторами, привлечёнными НП «Агентство инвестиционного развития Ростовской области», ряда крупных инвестиционных проектов.

В целях повышения инвестиционной привлекательности Ростовской области и субъектов Юга России предложено:

- положить в основу практической работы Координационного совета промышленников и предпринимателей ЮФО решение этих проблем;

- на заседании Координационного совета промышленников и предпринимателей ЮФО обсудить: «Модель взаимодействия бизнес-сообщества Южного федерального округа с Южным федеральным университетом».

С целью содействия продвижению донских товаров на новые рынки и укреплению межрегиональных связей велась работа по проведению в Ростовской области крупных социально-экономических форумов. Так, Союзом работодателей предложено правительству РФ поддержать проведение ежегодного международного форума «Малый бизнес: инновации и развитие» (поддержано РСПП).

В Волгоградской области:

Организациями в 2008 году освоено более 47,3 млрд рублей инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования, что в сопоставимой оценке на 25% больше, чем в 2007 году. Основные объёмы инвестиций распределены следующим образом: на организации обрабатывающих производств - 28%, строительства - 12,8%, транспорта и связи - 20% и другие - 13%. Приоритетным направлением инвестиционной политики администрации Волгоградской области, несмотря на кризисные моменты в экономике, является стимулирование инвестиционной деятельности с целью создания новых производств и рабочих мест, что позволяет увеличивать налоговые отчисления во все уровни бюджетов.

Администрацией Волгоградской области ведётся работа по привлечению государственных и частных инвестиций в реализацию крупных инвестиционных проектов по следующим направлениям:

1. Освоение и глубокая переработка природно-сырьевых ресурсов региона:

- строительство горно-обогатительного комбината по производству калийных удобрений мощностью 4,6 млн тонн в год на Гремяченском месторождении Котельниковского района с объёмом инвестиций 70 млрд рублей и созданием 4 тыс. рабочих мест, инвестор - ОАО МКХ «Еврохим»);

- строительство магниевого завода на территории Волгоградской области общей стоимостью около 14 млрд рублей, инвестор - ООО «En+Management» (разрабатывается банковское ТЭО на 2 альтернативные площадки);

- строительство цементного завода в с. Усть-Грязнуха Камышинского района, мощностью 1 млн тонн в год, объём инвестиций 6,6 млрд рублей, инвестор - ЗАО «Волго-Цемент»;

- строительство цементного завода в Ольховском районе мощностью 2,4 млн тонн в год, общей стоимостью 16,5 млрд рублей, в том числе на объекты социальной и транспортной инфраструктуры более 2,5 млрд рублей (рабочий посёлок на 800 семей), с созданием около тысячи новых рабочих мест (в рамках VII Международного инвестиционного форума в Сочи подписано Соглашение о реализации проекта между администрацией области и ООО «Региональная Производственная Компания «ЛиберБизнесФинанс»);

- строительство заводов по производству биотоплива и кормовых добавок.

2. Инфраструктурное и промышленное развитие территории:

- модернизация и строительство новых установок по переработке нефти (ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка») общей стоимостью около 10 млрд рублей (завершены следующие работы - «Модернизация объектов обеспечения оборотной водой (БОВ-6)», «Строительство комплекса установки каталитического риформинга ПР-22-35-11/1000», «Модернизация объектов обеспечения электроэнергией (ЦРП-7)»);

- создание производства полиэфирных кордных тканей и технических нитей на территории ОАО «Сибур-Волжский» в г. Волжском общей стоимостью 2,7 млрд рублей;

- организация производства прямошовных сварных труб большого диаметра с внутренним гладкостным и наружным антикоррозионным покрытиями на территории ОАО «Волжский трубный завод» в г. Волжском общей стоимостью 5 млрд рублей;

- модернизация Фроловского электросталеплавильного завода «Волга-ФЭСТ» в г. Фролово общей стоимостью 1,3 млрд рублей;

- создание машиностроительного технопарка, на территории которого предполагается строительство производственных мощностей по выпуску высокоэкологичных двигателей стандартов Евро-4 и Евро-5, гибридных двигателей и электродвигателей, мостов, тормозных систем и коробок передач, шасси, грузовиков, сельхозмашин, автобусов и спецтехники. В настоящее время достигнуты предварительные договорённости с рядом инвесторов, среди которых немецкие компании «Deutz», «ZF», «WABCO» и шведский концерн «Scania» (разрабатывается инвестиционный проект);

- реконструкция Волгоградского международного аэропорта: строительство пассажирского и грузового терминалов, производственной базы по обслуживанию самолётов;

- строительство скоростной магистрали «Обход г. Волгограда» общей стоимостью 40,6 млрд рублей на основе государственно-частного партнёрства;

- строительство международного бизнес-центра в г. Волжском на базе Волжского речного порта стоимостью 25 млрд рублей;

- строительство 5 логистических парков и промышленно-складских комплексов в Городищенском районе общим объёмом инвестиций 20 млрд рублей.

В Краснодарском крае:

Проводится активная работа по повышению эффективности производства и организации выпуска конкурентоспособной продукции путём привлечения инвесторов в промышленный сектор Кубани. Перспективным направлением развития промышленного комплекса Кубани является организация новых стекольных производств. Так, например, в Динском районе завершено строительство стекольного завода по производству стеклопакетов и созданию архитектурных конструкций из стекла. Турецкой компанией «Анадолу Джам Санаи» ведётся активное строительство нового стеклотарного завода в городе Крымске. Проектная мощность завода составляет 700 млн стеклотарных единиц в год. В городе Кропоткине ООО «Тракья Гласе Кубань» будет осуществлять реализацию инвестиционного проекта «Строительство завода по производству плоского листового стекла» мощностью 230 тыс. тонн. Данный проект позволит создать дополнительно свыше 250 рабочих мест. На базе ООО НПП «Флореаль» осуществляется производство высококачественной парфюмерно-косметической продукции (мыла, шампуней, гелей и т.д.) в мини-упаковке из полиэтиленовой фольги для удовлетворения потребности в данной продукции предприятий гостиничного комплекса и санаторно-курортной сферы. Для производства гостиничной парфюмерии будет использоваться только качественное сырьё - лекарственные растения, растительные экстракты, родниковая и дистиллированная вода.

В области деревообработки основные усилия были сосредоточены на обеспечении успешной реализации ряда основных инвестиционных проектов:

- «Абинский завод MDF»;

- «Реконструкция и развитие комплекса лесозаготовки, переработки древесины, организация выпуска плит МДФ, столярных и мебельных изделий из МДФ и древесины на базе производственных площадей ЗАО «ПДК «Апшеронск» и другие.