«Волгобрэнд-2006»

Из 30 наиболее ярких событий потребительского рынка Волгограда, состоявшихся в 2006 году, экспертный совет отобрал восемь. Авторов этих значимых для формирования дружелюбной городской среды проектов будут чествовать 22 января в Волгоградском музее изобразительных искусств на церемонии награждения III ежегодного конкурса региональных торговых марок «Волгобрэнд-2006».

Новые здания и сооружения, кафе и рестораны, проведенные массовые мероприятия работают на продвижение глобального брэнда ВОЛГОГРАД, усиливают позитивный имидж города, делают его более удобным и привлекательным не только и не столько для туристов, сколько для его жителей. Это не только бизнес, не просто коммерция. Витрины новых магазинов, бутиков, кафе и ресторанов делают улицы города светлей, добрей и краше. А там где свет, там меньше криминала. Так бизнес реализует свою программу «Светлый город». В середине ноября прошлого года экспертный совет конкурса «Волгобрэнд-2006» определил проекты потребительского рынка, культуры и идеологии, ставшие знаковым событием в жизни Волгограда. Видные волгоградские политики, предприниматели, маркетологи и рекламисты, собравшись по инициативе «ДП», сформировали список участников в семи основных номинациях. И подумав, добавили еще три специальные премии. «Волгобрэнд» не просто конкурс проектов, прежде всего это «спасибо» горожан в адрес людей, которые эти проекты замыслили и организовали. Поэтому, как и прежде, 22 января в Волгоградском музее изобразительных искусств будут награждаться не сами проекты, а их авторы.

В номинации «Европейский город» в этом году представлены бутики ведущих мировых домов моды. В прошлом году в городе открылись сразу несколько проектов, представляющих одежные брэнды класса «люкс». Сам факт появления в Волгограде монобрэндовых магазинов, по внешнему виду и внутреннему дизайну абсолютно повторяющих одноименные бутики Лондона, Парижа и Милана, подтверждает статус Волгограда как города-миллионника, придает ему европейский шик и лоск. Поэтому экспертный совет позволил себе отступить от основного правила конкурса оценивать только уникальные и только волгоградские проекты. В перечне номинантов первые два проекта мультибрэндовые магазины местных предпринимателей, остальные монобрэндовые франчайзинговые проекты, осуществленные волгоградцами:

- Мужской и женский бутики «First»;

- Бутик «Palermo»;

- Бутик «Hugo Boss»;

- Бутик «Max Mara»;

- Бутик «Pierе Carden»;

- Бутик «GianFranco Ferre».

Ресторанный рынок Волгограда противостоит глобализации эффективней любых других сегментов потребительского рынка. Здесь практически нет франчайзинговых проектов, заемных брэндов и технологий. По-настоящему вкусно накормить и развлечь волгоградцев пока лучше всего удается волгоградским же предпринимателям. В номинации «Стильный город» оценивались кафе, бары, рестораны, которые, несмотря на недолгую историю, уже успели стать неотъемлемой частью городской среды. Они сделали Волгоград еще более удобным для горожан и привлекательным для туристов:

- Ресторан «Фа Соль»;

- Ресторан «БоБо»;

- Ресторан «Белладжио»;

- Ресторан «Мимино»;

- Fashion-cafe «Вельвет».

В номинации «Южный город» представлены проекты в сфере въездного туризма и гостеприимства, увеличивающие привлекательность Волгограда для туристов. Пусть Волгоград пока не может похвалиться наличием разветвленной сети гостиниц и апартаментов различного уровня, но в 2006 году немало местных, иногородних и даже международных компаний объявили о старте гостиничных проектов. И через пару-тройку лет можно ожидать реальной конкуренции. Пока же в номинации участвуют аксакалы гостиничного рынка, сумевшие вписаться в новые условия:

- Гостиница «Южная»;

- Гостиница «Волгоград»;

- ГУ «Волгоградский центр туризма» (специализация въездной туризм).

Дружелюбный город это город, в котором удобно и тепло и взрослым, и детям. В номинацию «Дружный город» в этом году эксперты включили коммерческие и некоммерческие проекты для детей и подростков Волгограда:

- Обучающий проект музея изобразительных искусств «Уроки Леонардо»;

- Детский день в «Пиранье»;

- Детские среды в «Парк Хаусе»;

- Детские бранчи в ресторане «Волгоград»;

- Детские вторники в «Пирамиде».

В номинации «Веселый город» оценивались самые креативные шоу, вечеринки и презентации, запомнившиеся интересной культурной программой, грамотным подбором гостей и неожиданным подходом к продвижению товара (услуги). Здесь мнения экспертного совета конкурса «Волгобрэнд-2006», до этого работавшего вполне слаженно, разделились. Камнем преткновения выступил «Женский день в «Каире» еженедельное представление, на котором для прекрасной половины Волгограда в джентльмен-клубе «Каир» исполняют мужской стриптиз. Одни эксперты считали, что такие проекты, в частности и стриптиз-клубы, вообще подрывают основы семейных ценностей и не должны оцениваться в столь серьезном конкурсе. Другие что они вполне способствуют восстановлению гендерного равенства. Об итогах голосования совета в данной номинации пока умолчим.

- Серия вечеринок компании «Волга-Раст»;

- Презентации автосалонов «Ауди-центр»;

- Женский день в джентльмен-клубе «Каир».

В номинации «Волгоградский супербрэнд» рассматривались региональные торговые марки, созданные волгоградскими предпринимателями и развивающиеся по всем нормам и законам современного маркетинга. Номинация была сформирована на основании предложений сетевой торговли. Сетевики выбрали региональные брэнды, которые приятно продавать; создатели которых реализуют активную маркетинговую политику:

- «Царь-продукт» (колбасы и мясопродукты);

- «Добрый колбасник» (колбасы и мясопродукты);

- «Хлебозавод 5» (хлеб и хлебопродукты);

- «Камышинские колбасы Соловьева» (колбасы и мясопродукты);

- «Пивовар-Живое пиво» (пиво).

В номинации «За вклад в продвижение глобального брэнда ВОЛГОГРАД» в прошлом году соревновались люди спортсменка Елена Исинбаева и мэр Волгограда Евгений Ищенко, а в этом глобальные проекты:

- Подготовка генерального плана Волгограда;

- Разработка ТЭО и продвижение проекта «Санаторий «Эльтон».

В процессе обсуждения эксперты назвали еще несколько ярких проектов, которые не попадали ни в одну из номинаций. Для них было решено учредить три специальных приза. Это «Культурный прорыв», «Этнопредпринимательство» и «Современный город». Чтобы сохранить интригу, «ДП» расскажет об этих проектах в репортаже с церемонии награждения.

Спонсоры конкурса «ВОЛГОБРЭНД-2006»

- Институт «Волгоградгражданпроект»

- Компания «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»)

- Салон красоты «Гатино»

- Кафе «Лабамба»

- Молодежный журнал «Нон-стоп»

- Компания «Радеж»

- Управляющая компания «Ритм»

- АКБ «Русский Южный банк»

- НПГ «Сады Придонья»

Информационный спонсор:

-Рекламное агентство «PlasmaVision»

Экспертный совет III регионального конкурса торговых марок «ВОЛГОБРЭНД-2006»

Гавриленко Андрей - заместитель руководителя Ассоциации волгоградских банков, управляющий Волгоградским филиалом АКБ «Внешторгбанка».

Ганноченко Ольга - первый вице-президент ОАО КБ «Русский Южный банк».

Елинецкая Ирина - руководитель департамента информации администрации г. Волгограда.

Зверев Алексей - руководитель Волгоградской ассоциации кулинаров, генеральный директор группы компаний «Столия».

Зверев Виктор - руководитель Волгоградской ассоциации гостиничного бизнеса, гендиректор гостиницы «Южная».

Казаченок Светлана - президент Союза юристов Волгоградской области, адвокат.

Куимов Алексей - президент медиа-группы «Новая волна».

Куприков Андрей - генеральный директор института «Волгоградгражданпроект», член Союза строителей Волгограда.

Лопаткина Дина - корреспондент, ведущая телепрограмм телекомпании СТН.

Лязникова Арина - совладелица сети кафе «Шуры-Муры».

Моисеева Ирина - директор рекламного агентства «Профиль».

Оганесян Рубен - генеральный директор рекламного агентства «Плазма-вижн».

Семаева Людмила - директор центра коммуникационного менеджмента «Парадигма».

Созаруков Роман - председатель совета директоров группы компаний «Москва», председатель регионального отделения ОО «Деловая Россия».

Степнова Анна - главный редактор газеты «Деловое Поволжье», президент клуба «Деловое Поволжье».

Сударев Юрий - генеральный директор розничной сети «Радеж».

Фролов Александр - председатель комитета по предпринимательству администрации г. Волгограда.

Шевяков Михаил - директор фонда «Институт экономических и социальных исследований».

Татьяна ТАРАКАНОВА