Гламурные ценности выходят из моды

Глянцевые издания терпят эстетический и коммерческий крах, считают в Институте глобализации и социальных движений (ИГСО). По мнению экспертов института, глобальный кризис обрекает на гибель потребительские стандарты, проповедуемые глянцем. Их место займёт новое понимание материальных потребностей, отвечающее изменившимся условиям жизни, а также общественным интересам.

В ИГСО убеждены: 2009 год станет временем быстрого угасания глянцевой моды и преклонения перед гламуром. Кризис двояко повлияет на спрос. «С одной стороны, сокращение рекламных заказов приведёт к банкротству большинство глянцевых изданий. С другой стороны - темы модных журналов выпадут за рамки интересов потребителей», - отмечает директор ИГСО Борис Кагарлицкий. По мнению другого эксперта ИГСО Алексея Козлова, сильного психологического отторжения глянцевых идеалов ещё нет, однако экономические перемены уже влекут закрытие изданий-динозавров. По его мнению, проповедь гламурных ценностей становится безадресной, так как мировой кризис сокращает её базовую аудиторию. На смену погоне за гламуром придёт более рассудочная потребительская философия. Многие воспетые рекламой товары потеряют эстетическое значение. Такая судьба во многом ждёт одежду, аксессуары, сотовые телефоны и автомобили, спрос на которые определялся не столько их исключительными потребительскими качествами, сколько статусом брэндов. Во второй половине 2008 года в России и за рубежом закрылось множество глянцевых изданий. Первыми пострадали журналы, воспевающие дорогие предметы потребления, модные развлечения. Среди них «Gala» (глянцевый журнал о знаменитостях), «Car» (журнал об автомобилях), «Москва: инструкция по применению» (бумажная версия одноимённой программы на ТНТ), «Trend», «Автопилот», «Молоток», «SIM», «PC gamer» и многие другие. Закрылись журналы о кино «Total Film» и «Empire».