13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


История

Наш золотой фонд


Они создавали 'Деловое Поволжье': первый генеральный директор' Григорий Пикус, первый главный редактор Владимир Теплицкий, первый ответственный секретарь Ирина Эрлих.

Дней рождений у нас много: можно считать им день регистрации СМИ 'Деловое Поволжье', можно - день выхода первого номера. Но мы договорились, что официальным днем рождения газеты 'Деловое Поволжье' считаем 6 апреля 1993 года - день регистрации акционерного общества с тем же названием. Название газеты придумывали в Москве: в редакцию 'Экономики и жизни', региональным приложением к которой должна была стать наша газета, ее основатели приехали с длинным списком имен, ни одно из которых не понравилось замредактора 'ЭЖ' Юрию Тартанову. Будущий главный редактор 'ДП' Владимир Теплицкий и будущий генеральный директор Григорий Пикус устроили мозговой штурм... Когда наконец прозвучало 'Деловое Поволжье', все замолчали и удивились: как это нам сразу не пришло в голову?

Первый год жизни редакция провела в переездах. Начинали работу в Молодежном центре, который тогда еще только становился Деловым центром. Потом переехали в Научный городок, в НИИ 'Химдым' - так называли институт 'Нефтехимаппаратуры'. Нас поселили в актовом зале, и это было очень удобно: редактор сидел на сцене за трибуной с деревянным гербом СССР (переезжая, мы прихватили его себе на память), сверху ему было видно сотрудников, кучками - по отделам - располагавшихся в партере. Потом в НИИ решили создавать акционерное общество, для этого надо было где-то провести собрание акционеров, и нас выселили из зала на этаж ниже. Потом еще на этаж ниже... Был период, когда мы сидели в очередном зале даже без телефона. Звонить бегали к телефону-автомату на три этажа ниже. Проблему, как позвонить нам, решили иначе: я сидела дома и отвечала на звонки. Периодически мне звонили из редакции и спрашивали: ну, кто еще звонил?

Выпускали газету без телефона, без компьютеров и принтера (однажды нас ограбили соседи - и милиция потом изъяла у них нашу технику в качестве вещдока, тогда лазерный принтер был страшно дорогой диковиной)...

Яркое воспоминание первого года - как мы делали рейтинг привлекательности финансовых вложенийв эпоху финансовых пирамид. Однажды в редакцию пришли люди из Русского дома селенга и сказали: сделайте рейтинг, сравните выгодность вложений в Сбербанк, РДС ну и еще - что вам придет в голову... За работу обещали заплатить. Это был первый рейтинг в нашей газете. Мы долго мудрили, пытаясь совместить в одном рейтинге процентные ставки и надежность вложений, но таки нашли выход. А потом пришел заказчик с мешком денег (тогда в Русском доме селенга деньги считали не рублями, а мешками) и объяснил нам, непонятливым: вас никто не просил реально считать рейтинг, его надо было нарисовать - так, чтобы РДС занял там первое место. Но таких услуг мы не оказывали - ни тогда, ни сейчас. И за это нас потом особо благодарили читатели: мы оказались единственной газетой, в которой рекламы пирамид не было. Зато были котировки акций. Фондовый рынок мы осваивали вместе с читателями.

Задачи менялись по ходу дела. Сначала нужно было научиться писать о фондовом рынке - хоть как-нибудь. Потом - научиться писать легко и понятно. История первых лет газеты - это история попыток разобраться 'как это работает'. Факторинг, франчайзинг, инжиниринг... Сначала газета больше писала о процессах. Потом стала писать о людях, которые управляют этими процессами. Много лет газета вообще не писала о политике. Потом появилась рубрика 'Экономическая политика'. В конце концов раздел 'Региональная экономика' разделился на два - 'Региональная политика' заслужила право на самостоятельную жизнь.

Мы делаем то, во что некоторые даже не верят: на наших страницах непримиримые соперники и конкуренты могут высказать свою позицию. Коммунисты и единороссы, либералы и консерваторы, власть и бизнес - мы стараемся, чтобы газета была для всех той нейтральной полосой, на которой ведут переговоры. И все эти годы мы старались не быть коллективным пропагандистом, но быть коллективным организатором. В 1994 году мы провели в Волгограде фестиваль деловой прессы. Созданный при газете постоянный круглый стол друзей издания превратился во влиятельную общественную организацию - клуб 'Деловое Поволжье'. Вместе с редакцией клуб стал интеллектуальным центром и мотором выработки нового имиджа Волгограда. По инициативе клуба в городе в 2005 году установлен памятник Ангелу-хранителю Волгограда.

Газета и ее авторы неоднократно получали награды разных журналистских конкурсов - 'Экономическое возрождение России', 'Деловая Россия без кавычек', за лучшие статьи о промышленности, энергетике, сельском хозяйстве, пиаре и даже о любви. В рейтингах качественной деловой прессы, составленных Ассоциацией менеджеров России, газета 'Деловое Поволжье' дважды выходила на первое место в области, входя в десятку лучших изданий ЮФО. Самая свежая награда - знак 'Золотой фонд прессы России', присужденный оргкомитетом международной выставки 'Пресса-2006'.

Но наше главное богатство и достижение - люди. Первый главный редактор и основатель 'ДП' Владимир Теплицкий умел не только собирать вокруг себя незаурядных людей, но и видеть в людях таланты, о которых они и сами не знали. Если когда-нибудь редакции удастся собрать вместе всех журналистов, которые когда-то работали в 'ДП', это получится очень представительное собрание. Школа журналистики 'Делового Поволжья' - это еще одно достижение, которое мы можем записать себе в актив.

И каждый раз, когда приходится подводить итоги, мне кажется- наша история только начинается.

Анна СТЕПНОВА,
главный редактор газеты 'Деловое Поволжье'.

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации