13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Капитализация кургана

История с идеей ввести плату за вход на Мамаев курган в большинстве случаев комментируется эмоционально: «может, вы ещё в областную администрацию вход платный сделаете, а то ходют тут всякие». Вспомнили и бендеровскую плату за провал, и феодальное огораживание... Но кроме эмоций: история хороша тем, что позволяет задуматься над более глобальной темой: качество менеджмента в культуре региона.

В современном прагматичном мире даже к таким символическим понятиям, как памятники, музеи и мемориалы подходят с теми же мерками, что и к любым другим товарам и услугам. С той лишь разницей, что, определяя коэффициент полезного действия музея, учитывают то внимание, которое он притягивает к себе, и трансформации общества, которые на этой базе возможны. То есть к денежным показателям добавляется время, потраченное посетителем (потребителем). И смысл существования каждого музея описывается в двух компонентах: просветительском и гедонистическом (развлекательном). Чтоб было понятно: идя на выставку группы «Синие носы» или подборку «Эротика в античном искусстве», большинство из нас рассчитывают развлечься. Хотя и научиться кое-чему можно, безусловно. Но всё-таки главная часть просветительской миссии музея - в более сложных материях: поддержание мировоззренческих стандартов и норм поведения. Так вот за идеологию, как правило, платит государство (иногда - спонсоры, меценаты), а за развлечение - сами потребители. С учётом этой теории уже можно иначе посмотреть и на Мамаев курган. Воспитательное значение огромно, а развлекательное - равно нулю. Интуитивно ощущающие это люди, даже без всякого знания теории, начинают протестовать против продажи билетов на курган, воспринимая их как поборы возле провала. Значит ли это, что никаких способов заработка у комплекса на кургане не существует? Абсолютно нет. Даже если оставить традиционные способы подработки: продажа действительно красивых сувениров, цветов, мультимедийных дисков, проведение профессиональных экскурсий и прочее, что лежит на поверхности. Есть и другие способы. В частности, общеизвестно, что музей повышает цену расположенной по соседству недвижимости, поэтому он вправе претендовать на свою долю. Правда, в случае с курганом не для всякой недвижимости это справедливо. Вряд ли торгово-развлекательный центр, даже с названием «Слава», или офисное здание станут более посещаемыми от того, что расположены на этом склоне. А вот гостиница - безусловно, потому что вид из окна номера повышает цену ночёвки в этом номере всегда. Ресторан - безусловно. Поэтому вместо того, чтобы гнобить центр «Сталинград» с его музеем Сталина и рестораном, стоило бы подумать о доле с его доходов - то есть грамотном и взаимовыгодном сотрудничестве: мы вам подгоняем своих экскурсантов, вы платите нам комиссию. Как это делается, мы видим в зарубежных поездках: экскурсионная фирма получает комиссию от торговых точек, куда привозит туристов, даже если речь идёт только о покупке воды и посещении туалета. Есть и ещё более сложная, но стоящая того задача: вычислить вклад музея в городскую экономику. Сколько туристов приезжает в город, чтобы посетить наш мемориал? Где они обедают? Где ночуют? На чём приезжают - на такси или автобусах? Тут, правда, возникает одна неприятная особенность: Мамаев курган - главная городская достопримечательность, а для многих и единственная, а потому для её осмотра довольно полдня, утром приехали - в обед погнали дальше. А ночевать в Волгограде незачем. И это, конечно, проблема для тех, кто занимается привлечением туристов в город-герой. /

Но и здесь выход найти можно - совместными усилиями работающих на въездной туризм операторов, гостиничного бизнеса и руководства крупнейших туристических объектов: например, ночные экскурсии по кургану, вечерние симфонические концерты там же, ночи в музеях, которые уже успешно проводят во многих регионах страны. Между прочим, наличие насыщенной ночной жизни - это одно из главных отличий города от деревни. Культура и искусство плотно интегрированы в городскую экономику - намного плотнее, чем об этом думают люди, поставленные управлять культурой и экономикой. К сожалению, при нынешнем уровне менеджмента рассчитывать на то, что комплексные подходы развития того и другого приведут к взаимной поддержке культуры и экономики, не приходится. Так что выход, получается, один - взимать плату за провалы.

Анна СТЕПНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации