13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Судебная кампания с повышенным градусом

Завершившуюся на прошлой неделе предвыборную гонку в гордуму, а также политтехнологии, использовавшиеся в ней, для «ДП» комментируют два политолога - Андрей Русов (Москва) и Инна Прихожан (Волгоград).

Андрей Русов:

- Выборы прошли настоящие, живые. Шла не борьба идей и партийных программ, а конкуренция личностей и протоколов реальных дел, которые они могут предложить жителям. Самое главное - избиратель выбирает знакомых ему людей. На выборах этого уровня справедлива американская поговорка - «количество голосов равно количеству пожатых рук». Первое и главное - работа с жителями: встречи, собрания, вникание в нужды избирателя. Правда, некоторые кандидаты активно фотографировались с ветеранами, рассчитывая на аудиторию старшего возраста. Но проявление заботы кандидата об их ровесниках надо доказать реальными делами, а не просто фотографией. Билборды и газеты формируют известность, а исход голосования формируют личные встречи. Можно посочувствовать тем кандидатам, которые уповали на массовые тиражи газет и мелькание в ящике. Работа кандидата - в первую очередь работа его штаба. Агитаторы должны работать, особенно первые полторы-две недели - так называемые недели открытых дверей, потом двери уже просто не открывают. Если агитаторы нормально отработали жилой сектор, не искажали свои отчёты, это сказалось на результатах. В минувшей кампании большую и не совсем понятную роль играли судебные инстанции. Повсеместную практику получил ход, когда низкорейтинговый кандидат, минуя окружную избирательную комиссию, подавал иск в суд и снимал кандидата-лидера. Вроде бы всё по закону, но в результате право определять представителей избирателей в думе оказалось не у избирателей, а в руках каждого конкретного судьи. Всего было подано 60 исков, больше десятка из них были написаны как под копирку. Часть были удовлетворены, часть нет. Возникает резонный вопрос - чем мотивированы разные судьи?

Мы видели и чёрные, и серые технологии. Чёрные - различного рода снятие и отвод кандидатов с дистанции, прямой подкуп избирателей. Правоохранительным органам отслеживать подкуп очень сложно. Единственный способ борьбы - объяснять избирателям, что деньги взять можно (жизнь нынче тяжёлая), а проголосовать так, как считают нужным. Ведь проверить нельзя. А эти богатые кандидаты пусть остаются вечными - и в следующие выборы опять несут деньги. Такой способ позволяет на 30-40% снизить эффективность подкупа. К чёрным технологиям, которые были использованы, я бы отнёс клеветнические листовки - их появлялось достаточно много, особенно в последнюю неделю. Применялись и серые технологии - издавались газеты и листовки, основанные на реальных фактах, поданных в излишне негативном ключе. При этом прямых утверждений и оскорблений в них нет, поэтому в суд подавать бессмысленно - доказать ничего нельзя. Листовки с ненормативной лексикой, впервые появившиеся в городе на этих выборах, в общероссийских масштабах не новы, они воздействуют на маргинальную часть электората. Но маргинальная часть избирателей - 10-11%, чего для прохождения в думу было явно недостаточно.

Инна Прихожан:

- Кампания эта была не лучше и не хуже предыдущих, она была просто с повышенным градусом. Слишком много оказалось людей и групп, которые хотели бы стать депутатами. Влияние и статус органов МСУ возрастает, если туда стремится всё больше людей, почувствовавших запах реальной власти и реальных денег. Интересно, что к такому наплыву кандидатов оказались не готовы избирательные комиссии - не огранизационно, а кадрово. Сотрудники их плохо знали законы и процедуры, в результате было много путаницы, большое количество снятий-восстановлений кандидатов. Ответственность за такую некомпетентность лежит на ушедшем составе гордумы. Они не адаптировали 131-й закон к местным условиям, не приняли полноценный пакет документов и законодательных актов, прописанных в федеральном законе.

В ходе этой гонки было огромное количество нарушений не только юридических, но и этических норм. Положительно не отличилась ни одна из политических партий. Конечно, основная ответственность за такие ситуации лежит на самих кандидатах, но в условиях большого города каждая партия должна ручаться за своих кандидатов.

Услугами московских консультантов пользовались многие кандидаты. И это было заметно - москвичи ведь предлагали в основном агрессивную стратегию, нацеленную на то, чтобы быстро окрутить избирателя. В то же время содержание листовок было удивительно ординарным такие листовки могли быть в каком угодно округе или даже городе. Методом тыка и уклейки своей физиономией заборов можно действовать в случае, если ты никогда не встретишься с избирателем - на выборах в Госдуму или президентских. В городе же все на виду. А избиратели в эту кампанию больше видели кандидатов с высоты птичьего полета. Присутствовал в кампании и подкуп, который убивает саму идею выборов.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации