13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Торговля снижает рыночную долю

В минувшем 2007 году потребительский рынок Волгограда претерпел существенные изменения. В Волгограде открылись крупные торговые центры - «Реал», «Карусель», «Лента», гипермаркет «Это». А вот темп роста сетевой розничной торговли снизился. Об этом на пресс-конференции в мэрии рассказал руководитель гордепартамента потребительского рынка Роман ВОЛКОЛУПОВ.

В минувшем году город пополнился 239 новыми торговыми предприятиями. В отличие от бурно развившегося сектора крупных гипермаркетов, темп роста ритейлеров среднего и малого форматов практически сошёл на нет: в прошлом году открылось всего 3 новых таких сетевых магазина. В то же время теряют свои позиции городские рынки. Заполняемость торговых мест на них не превышает 70%, а товарооборот снизился с 15,9% в 2006 году до 14,6% в 2007. Постепенно происходит замена рыночных лотков на торговые павильоны. В скором времени такая судьба ждёт рынок на ул. Новороссийской. А вот областная сельскохозяйственная ярмарка хоть и не будет закрыта, но, возможно, переедет на новое место. «Собственник земельного участка перед Дворцом спорта - областные профсоюзы - задумали сделать реконструкцию», - пояснил Р. Волколупов и отметил, что передислокация ярмарки избавит город от пробок в районе Дворца спорта, которые наблюдаются в выходные дни. Утверждать, что рынки как сегмент торговли полностью исчезают с экономической карты города, нельзя. До 90% мясной и до 85% овощной продукции потребитель по-прежнему покупает у частных торговцев на рынках. В связи с этим департамент и другие инстанции проводят работу по привлечению в город фермеров и садоводов из районов области. Например, на Ворошиловском рынке, который будет восстановлен к лету этого года, из 180 торговых мест большая часть будет отдана сельхозпроизводителям. А вот наладить их взаимодействие с сетевыми магазинами пока не удаётся. «Проблема взаимодействия частных хозяйственников с сетевиками в том, что торговому центру важно, чтобы в каждый магазин в определённое время завозилось определённое количество того или иного продукта, например, мяса. Чтобы этого достичь, фермерское хозяйство должно ввести достаточно сложную цепочку обслуживания: обзавестись собственной бойней, штатом автомобилей для транспортировки продукции и т.д. На сегодняшний день это для них сложно», - констатировал Р. Волколупов. Он же напомнил, что государство путём субсидирования из федерального бюджета поддерживает фермерские хозяйства, занявшиеся самостоятельной первичной переработкой.

В целом же розничный товарооборот в 2007 году вырос на 17% и составил более 93 млрд рублей. Согласно проведённым исследованиям, жители Волгограда тратят порядка 70% своих доходов на расходы на потребительском рынке. Из них 55% составляют затраты на непродовольственные группы товаров и 45% - на продовольственные. Это связано с увеличением спроса на потребительское кредитование. Люди более охотно, по сравнению с прошлыми годами, оформляют кредиты на покупку автомобилей, техники, покупку и ремонт жилья. Также увеличились затраты людей на отдых в заведениях общественного питания: товарооборот на них, по сравнению с прошлым годом, возрос примерно на 20%. На сегодняшний день в городе функционируют 1139 предприятий общепита. В частности, этот рынок развивается за счёт расширения федеральных пищевых сетей: свои филиалы в городе открыли столичные «Ёлки-Палки» и «МакДоналдс». Каждая из них намерена ввести в действие до 10 точек обслуживания.

В своём темпе растёт рынок бытового обслуживания. Его объём превысил 3 млрд рублей, а приёмная сеть пополнилась 169 новыми объектами и достигла количества 3005. Рост этой сферы отмечен за счёт роста рынка ремонта жилья, автомобильной техники и химчисток. В свете того, что одним из основных направлений работы городской администрации остаётся развитие торговой и бытовой сети, мэрия подтолкнула к сотрудничеству городские химчистки и клининговые компании. До последнего времени они работали не слишком тесно, а вот запросы от потребителей на химчистку мебели и ковров на дому поступали неоднократно. Возможно, в скором времени комплексные услуги такого рода станут доступны населению. Что касается дальнейшего развития потребительского рынка, то в числе значимых названо открытие пяти новых магазинов «Перекрёсток» площадью 3 тыс. кв. м каждый. Такое развитие одноимённой торговой сети планируется на период до 2010 года. Кроме того, не менее пяти инвесторов имеют желание вкладывать деньги в строительство новых ТРК.

Анастасия КУВШИНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации