13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Волгоградская областная дума подводит итоги

Председатель Волгоградской областной думы Владимир КАБАНОВ:

- На заседаниях думы рассмотрено 167 законопроектов, из них статус закона получили 126. Анализ нашей законотворческой деятельности показывает, что основное внимание депутаты традиционно уделяют сфере социального законодательства. Этому направлению посвящена почти треть принятых законов. В этом заслуга руководителей профильных комитетов - Натальи Ивановны Латышевской и Ирины Михайловны Гусевой, а также их куратора Владимира Петровича Овчинцева. Эффективно работали комитеты Владимира Вячеславовича Ефимова и Роланда Тамазовича Херианова, разработавшие 27% принятых законов. Большое внимание уделялось аграрному сектору - на его долю пришлось 12% принятых думой документов. Активно потрудились все комитеты, заместители председателя думы, а также совет руководителей органов местного самоуправления, созданный при областной думе, - это важное направление курирует заместитель председателя Николай Николаевич Чувальский. С целью оказания помощи хозяйствующим субъектам принят закон «О государственной поддержке промышленных предприятий Волгоградской области». Согласно ему помощь предоставляется в виде компенсации процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях промышленными предприятиями, сохраняющими рабочие места. Компенсация производится ежемесячно за счёт средств областного бюджета в размере трети ставки рефинансирования Центробанка РФ. Особая роль в антикризисных программах отводится малому бизнесу как основному источнику создания новых рабочих мест. В его интересах принят областной закон «О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения»: ставка снижена в 3 раза. Совершенствуется и инвестиционное законодательство. Нами разработан закон, в котором предложена процедура получения государственной поддержки инвестиционной деятельности, минимизирующая административные барьеры и коррупциогенные факторы. Законом «О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области» утверждены принципы правового регулирования отношений, возникающих при разработке, принятии, применении стандартов качества оказания государственных услуг. Продолжена работа по совершенствованию областной законодательной базы о земельных ресурсах. Депутатами внесены изменения в закон «О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населённых пунктов либо об исключении земельных участков из границ населённых пунктов и об установлении или об изменении видов разрешённого использования земельных участков на территории Волгоградской области». Теперь в процесс принятия решений о включении земельных участков в границы населённых пунктов помимо органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, вовлечены также органы местного самоуправления муниципальных районов. Это способствует установлению в регионе прозрачных процедур, необходимых для принятия обоснованных решений, учитывающих интересы муниципального образования в целом. В целях реализации федеральной программы по борьбе с коррупцией депутатами внесены изменения в областные законы «О государственной гражданской службе в Волгоградской области» и «О государственных должностях Волгоградской области». Законодательно регламентирована обязанность госслужащего предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Кроме того, внесены ограничения для лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области. Законом «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области» систематизированы полномочия региональных органов государственной власти области в этой сфере, регламентировано проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, создана основа для разработки и реализации целевых программ противодействия коррупции. В целях повышения уровня и качества народного представительства во власти внесены изменения в Закон Волгоградской области от 14.03.2008 г. 1647-ОД «Об Общественной палате Волгоградской области». Новая редакция оптимизирует формирование региональной Общественной палаты, обеспечив участие в ней большего количества общественных организаций, что дает возможность шире отразить интересы гражданского общества. Не оставлены без внимания вопросы здравоохранения. Законом «О лекарственном обеспечении населения Волгоградской области» установлены полномочия региональных органов власти в этой сфере и определён порядок лекарственного обеспечения населения при оказании медицинской помощи в стационарных и амбулаторных условиях.

Председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу Ангар ПОЛИЦИМАКО:

- Год был сложным, и тем значимее положительные результаты, которых удалось добиться, несмотря на финансово-экономические трудности, в том числе в строительном комплексе. Благодаря программам по переселению жителей области из ветхого и аварийного жилья, выделению квартир для сирот и ветеранов Великой Отечественной войны сотни людей в этом году стали новосёлами. В следующем году перед нами стоят серьёзные задачи. Строительный комплекс нуждается как в региональной, так и государственной поддержке. На это и будут направлены наши усилия. Ведь если оживают стройки, значит, идёт на подъём экономика в целом. В начале 2009 года областная дума обратилась в администрацию области с законодательной инициативой по софинансированию процентной ставки ипотечного кредита. Надеюсь, в 2010 году она будет принята. А если первоначальный взнос за ипотеку, на чём настаивает президент РФ, уменьшится с 30% до 10%, количество жителей Волгоградской области, получивших жильё, значительно увеличится.

Председатель комитета по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и связи Владимир ЕФИМОВ:

- Продолжая работу над инвестиционным законодательством региона, комитет провёл анализ нормативно-правовой базы субъектов РФ и её влияния на инвестиционный климат, рейтинг региона и уровень инвестиционной активности в регионах, а также проанализировал эффективность нашего инвестиционного законодательства. Вывод: с законодательством у нас всё в порядке, а вот с реализацией - проблемы. В 2007-2008 годах госгарантии были получены всего четырьмя организациями, налоговыми преференциями в 2008 г. воспользовались две. Сравнительно низкая инвестиционная активность в области, очевидно, связана с длительными процедурами согласования и принятия решения об оказании господдержки инвесторам, неисполнением отдельных норм регионального законодательства, отсутствием инвестиционной программы развития инженерной инфраструктуры области. После того, как на парламентском часе в думе был рассмотрен этот вопрос, было принято решение разрабатывать новый закон о господдержке инвестиционной деятельности, который с учётом современных реалий упорядочит процедуру получения господдержки инвестором, снимет административные барьеры. В целом же 2009-й - год упущенных возможностей для регионального законодательства. Мы протоптались на месте с административной реформой. Мы проигрываем в конкуренции за инвестиции другим регионам, не имея готовых площадок под размещение новых производств, в том числе высокотехнологичных. Мы не заложили на это средств в бюджете ни в 2008-м, ни в 2009-м, ни в 2010-м. Нижегородская область сейчас пожинает плоды своей работы в докризисные годы - для быстрого разворачивания новых производств у них всё готово. А у нас попытки депутатов изменить это положение остались безрезультатными. Мы не реализуем программу импортозамещения. Волгоградская область остаётся сырьевым придатком монополий. Чем господь Бог наградил наш регион - тем и торгуем. Это положение нужно срочно менять.

Председатель комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Владимир ПОПОВ:

- С критической ситуацией в нынешнем году мы справились, хотя это было нелегко. Пришлось оперативно реагировать на изменения в экономике. Впервые за десять лет секвестирован областной бюджет. Пойти на этот шаг было непросто. Но все социальные программы выполняются. Удалось сохранить и 30%-ное увеличение зарплаты для работников бюджетной сферы, за которое депутаты проголосовали в прошлом году. Есть первые признаки того, что пик кризиса позади. У предприятий появились новые заказы на производство продукции, активизируются коммерческие структуры. Значит, есть реальная возможность пополнить доходную часть областного бюджета. И это позволит финансировать не только социальные статьи, но и программы развития: модернизацию производства, строительство новых объектов. Очень надеюсь на то, что следующий год станет годом экономического подъёма. Я уверен в завтрашнем дне!

Председатель комитета облдумы по организации государственной власти и местному самоуправлению Леонид ТИТОВ:

- 2009 год стал для области годом выборов. 1 марта состоялись выборы в областную думу, 11 октября - выборы местного самоуправления. Сейчас мы стоим на пороге выборов губернатора, кандидатуру которого представит президент, а областной парламент поддержит. Таким образом, в регионе будут сформированы все ветви власти. Это определит жизнь области на 5 лет вперёд. Наш комитет активно занимался подготовкой проведения выборов и совершенствованием регионального избирательного законодательства. Одним из значимых направлений для нас стала разработка антикоррупционного законодательства. Был принят закон «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области». Комитет разработал и новые нормативно-правовые акты: Положение о комиссии по противодействию коррупции; Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение госдолжностей, и лицами, замещающими госдолжности в области, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов в областной думе. Всё законодательное поле региона - около 300 законов - пройдёт антикоррупционную экспертизу. Сейчас рассматриваем подготовленные Волгоградской городской думой проекты включения сельских населённых пунктов в состав Волгограда в целях сохранения Волгоградом статуса города-миллионника. В планах на 2010 год - включение в Устав области положений об отчёте главы администрации области в облдуме, подготовка законопроекта о гарантиях равного освещения в СМИ деятельности партий.

Председатель комитета по аграрной политике и природным ресурсам Анатолий ЯКУНИН:

- В 2009 году комитетом разработано более 10 законопроектов, принятых областной думой. Они направлены на совершенствование и приведение в соответствие с федеральным регионального законодательства в нашей сфере. Законодательно урегулированы вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий регионального значения. Определён правовой статус охотничьих государственных природных заказников, что позволит осуществлять со стороны уполномоченных органов контроль за состоянием и соблюдением режима их охраны и внести сведения о них в Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий. Ведётся работа по вопросам, связанным с реализацией прав субъектов РФ по установлению случаев бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан. Законопроект, внесённый администрацией области, принят в первом чтении. Сейчас комитет готовит проект ко второму чтению. Проходят согласование разработанные комитетом проекты областных законов «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Волгоградской области» и «О государственной поддержке садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории Волгоградской области». Разрабатывается проект нового закона «О регулировании отношений недропользования на территории Волгоградской области», поскольку действующая редакция утратила своё юридическое значение в связи с изменениями на федеральном уровне. Эти проекты будут рассмотрены комитетом в начале 2010 года.

Председатель комитета по здравоохранению, физической культуре и молодёжной политике Наталья ЛАТЫШЕВСКАЯ:

- Чем сложнее складывалась ситуация, тем больше депутаты Волгоградской областной думы старались сделать, чтобы облегчить жизнь простых людей. И нам многое удалось. Все социальные обязательства, за которые отвечал наш комитет, выполнялись практически в полном объёме. Прежде всего, это бесплатное обеспечение лекарствами людей, страдающих социально значимыми заболеваниями. Средства на эти цели были выделены, несмотря на острый дефицит областного бюджета. Год отмечен разработкой целого ряда законопроектов, которых ждали наши избиратели. К примеру, закон о дополнительных мерах поддержки детей военного Сталинграда. Речь идёт о том, чтобы они имели право поправлять своё здоровье в госпитале ветеранов войны. Разработан региональный закон «О лекарственном обеспечении населения Волгоградской области», который предусматривает финансирование из средств облбюджета бесплатных лекарств при амбулаторном лечении граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями. Принят закон «О поддержке донорства крови и её компонентов в Волгоградской области», изменён закон «О противотуберкулёзной помощи и предупреждении распространения туберкулёза в Волгоградской области» (он позволяет предоставлять гражданам, страдающим заразной формой туберкулёза, отдельное жилое помещение). Подготовлены поправки в территориальную программу, обеспечивающую государственную гарантию оказания бесплатной помощи населению. Поправки, которые будут реализованы в следующем году, реально улучшат положение в здравоохранении, а значит, и жизнь людей.

Председатель комитета по предпринимательству, малому и среднему бизнесу Роланд ХЕРИАНОВ:

- Руководство страны, разработав стратегию развития государства до 2020 года, не случайно серьёзные надежды возлагает на малый и средний бизнес, в котором должно быть задействовано 60-70% населения. Будущее страны связано с развитием предпринимательства. В 2009-м мы привлекли на эти цели более 450 млн руб. федеральных средств, в 15 раз больше, чем в 2008-м. Оказана конкретная поддержка предпринимательскому сектору экономики: выделены кредиты, компенсированы расходы, связанные с земельными вопросами, арендой нежилых помещений, - всего 13 направлений. Если малый и средний бизнес в течение 5 лет будет развиваться так же активно, как и в этом году, мы сможем реально помочь 10 тысячам предпринимателей. Это наша главная задача. Нами принято немало законов в поддержку предпринимательства. В свою очередь и мы ждём от бизнеса реальной отдачи, прежде всего в ценообразовании - сейчас это особенно актуально. Впервые после распада СССР в государстве принимается закон о торговле, который будет регулировать цены на жизненно важные продукты питания, на лекарственные препараты. Значит, мы сможем отсечь огромное количество посредников, которые сегодня ставят производителей в сложные условия. Что касается социальной ответственности бизнеса, то наш комитет помог создать в Дзержинском районе Волгограда духовно-нравственный центр, который не имеет аналогов в ЮФО: в храме уже идут службы, организован центр поддержки матерей-одиночек, многодетных семей, сирот - всех, кому необходима социальная помощь. В следующем году начнётся строительство такого же в Советском районе и коттеджей для патронатных семей. Два из них уже созданы в Дзержинском районе.

Председатель комитета по социальной политике Ирина ГУСЕВА:

- После выхода указа президента об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны в общественную приёмную В. В. Путина стали обращаться пожилые люди с вопросом: «Почему речь идёт только о тех, кто встал на очередь до 1 марта 2005 года? Как быть остальным?». В итоге по инициативе нашего комитета и фракции «Единая Россия» подготовлен законопроект о дополнительных мерах соцподдержки ветеранов Великой Отечественной, где предусмотрены разные формы поддержки: и жильё, и социальные выплаты на ремонт, реконструкцию, газификацию, водоснабжение. Нашу инициативу поддержали на федеральном уровне: правительство и Госдума выразили готовность за счёт федерального бюджета решить жилищные проблемы ветеранов. В связи с этим в областной законопроект будут внесены поправки. На улучшение жилищных условий ветеранов войны в регион в 2010 году поступят федеральные средства, а те деньги, которые будут изысканы под реализацию областного закона, мы направим на поддержку других категорий граждан - тружеников тыла, вдов, инвалидов и других. Ни одной социальной статьи в областном бюджете мы не сократили - это достижение думы и фракции «Единая Россия». Наша область - единственная в России, где действует 71 льгота. Учитывая экономическую ситуацию, новых социальных законов мы принимать не будем, а все силы направим на то, чтобы увеличить доходную часть бюджета, создать условия для привлечения инвесторов.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации