13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Волгоград - город-интернационалист

В конце ноября - начале декабря 2009 г. в рамках очередной волны проекта «Волгоградский Омнибус» Центр «АНАЛИТИК» провёл опрос волгоградцев. Выясняли, как они относятся к условиям жизни в городе. В дополнение к вопросам о социальном самочувствии в опрос были включены вопросы, по ответам на которые можно судить об образе Волгограда, сложившемся в массовом сознании его жителей. Сделано это было по просьбе редакции «Делового Поволжья». Аналогичное исследование центр «АНАЛИТИК» проводил в декабре 2001-го - мае 2002 г. Новое исследование позволяет увидеть динамику: с тех пор мы стали лучше относиться к своему городу, больше верить в его возможности. По предложению «ДП» в опрос был включён такой компонент образа города, как «терпимость к людям других национальностей». Журналистская интуиция не подвела: по своему рангу эта характеристика города вышла на 3-е место. Специалисты «АНАЛИТИКа» отмечают, что оценки большинства составляющих образа города изменились к лучшему по сравнению с предыдущей волной исследования и большая часть компонентов образа Волгограда оценивается его жителями, как средние. Однако преобладание средних оценок (даже со смещением в отрицательную сторону) может скорее свидетельствовать о равнодушии волгоградцев к ситуации в городе, чем об её удовлетворительном состоянии.

«Безусловно, положительно» волгоградцы оценивают богатое историческое наследие города (такой вариант ответа выбрали 56% опрошенных жителей областного центра). Среди наиболее проблемных черт города отметили высокие цены и низкие заработки, невозможность найти интересную работу и угрожающую экологическую обстановку («безусловно, отрицательно» оценивают эти составляющие образа города 50%, 29% и 35% опрошенных соответственно). Непосредственное влияние на восприятие образа города оказывает оценка жителями положения, которое занимает Волгоград среди других регионов России по условиям жизни. Индекс межрегиональных сравнений в ноябре-декабре 2009 года составил всего 28 пунктов, что свидетельствует о преобладании негативных оценок положения Волгограда среди других регионов России. Большинство волгоградцев полагают, что условия жизни людей в Волгограде либо такие же (53%), либо хуже (40%), чем в других регионах России. Противоположной точки зрения придерживаются лишь 7% респондентов. Среди положительных моментов можно отметить, что за семь лет после прошлого исследования оценки многих компонентов образа города увеличились. Так, если в декабре 2001-го - мае 2002 г. относительное большинство волгоградцев «безусловно, отрицательно» оценивали восемь составляющих образа города, то в ноябре-декабре 2009 г. лишь три. Оценки каждого компонента образа города в отдельности почти не изменились. По результатам последнего замера горожане значительно выше оценили будущее для себя и своей семьи и ниже - возможность найти интересную работу в Волгограде. Исследование подсказывает власти и обществу, в каком направлении нужно работать, чтобы город больше нравился горожанам. В условиях, когда 53% молодых людей мечтают работать за границей (исследование портала SuperJob.ru), образ города в сознании его жителей - это не игрушка, а важная составляющая межрегиональной конкуренции. Что же делает Волгоград городом, «в котором хочется жить»? Богатое историческое наследие за минувшие со времени последнего исследования годы стало богаче, поскольку нашими общими усилиями мы отодвигаем свою историю в глубь веков, ищем свою идентичность не только в героических эпизодах Сталинградской битвы, но и в более древних периодах. А вот возможности культуры и досуга в нашем городе за эти годы не сдвинулись с места: культурный потенциал города так и остаётся потенциалом, пока так и не реализованным. Зато уверенность горожан в терпимости к людям других национальностей должна стать фишкой и конкурентным преимуществом Волгограда в межрегиональной конкуренции за рабочие руки и головы. И это только самые общие выводы, которые можно сделать из свежего исследования образа Волгограда в сознании его жителей.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации