13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Путевая стратегия

Завершая 2008 год, Волгоградское отделение Приволжской железной дороги, филиала ОАО «РЖД», не только подводит итоги, но и строит планы на будущее в соответствии с продолжающимся реформированием железнодорожного транспорта. О том, что сделано и предстоит сделать волгоградским железнодорожникам и какие управленческие и кадровые решения способствуют динамичному развитию отрасли в регионе, «ДП» рассказал начальник Волгоградского отделения Приволжской железной дороги Александр СЮСЬКИН.

- Александр Евгеньевич, в этом году председателем правительства России Владимиром Путиным была подписана Стратегия развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. Что привнесёт она в работу Волгоградского отделения Приволжской магистрали?

- Общий объём инвестиций в развитие железнодорожного транспорта России до 2030 года составит свыше 13 трлн рублей. Из них 40% пойдёт на строительство новых железнодорожных линий, 31% - на развитие существующих объектов инфраструктуры и 29% - на обновление подвижного состава. Предполагается построить более 20 тыс. км новых путей, а ещё около 7,5 тыс. км - электрифицировать. Будет закуплено более 23 тыс. локомотивов, свыше 900 тыс.Pгрузовых вагонов и около 29,5 тыс. пассажирских вагонов. Так что Волгоградскому отделению вместе с другими структурами ОАО «РЖД» предстоит серьёзная работа по реформированию отрасли и обеспечению лидирующей роли компании на рынке качественных и конкурентоспособных транспортных услуг.

- Отраслевые реформы всегда опирались на технические и организационные решения. А на что делают ставку в Волгоградском отделении Приволжской железной дороги?

- Конечно, нельзя обойтись без внедрения передовых технологий, ввода в эксплуатацию новой техники, но главный упор делается на людей - на повышение их квалификации, на привлечение и закрепление молодых кадров. Считаю также, что необходимо проявлять заботу о ветеранах и использовать их опыт и знания. На подготовку квалифицированного железнодорожника уходят годы, а без опытных кадров не то что проводить реформы, но и удержаться на плаву трудно.

- В настоящее время в Волгоградском отделении очень большое внимание уделяется рационализаторскому движению. Что оно даёт производству?

- Во-первых, это прямая экономическая выгода от внедрения рацпредложений. Например, по Приволжской железной дороге эффект от использования рационализаторских предложений в 2007 году превысил 18,5 млн рублей, что в 2,5 раза выше, чем в 2006 году. А по Волгоградскому отделению рационализаторы сэкономили 2 млн рублей. Уверен, что по итогам 2008 года этот показатель будет ещё выше. Но нам важнее другое: рационализаторство можно рассматривать как один из элементов менеджмента управления персоналом, как фактор повышения квалификации рабочих и специалистов, их закрепления на предприятии. Мы заинтересованы в том, чтобы в людях проявлялось творческое начало, чтобы у них была возможность отличиться - сделать грамотное, экономически выгодное предложение и получить за него хорошее вознаграждение. У нас немало железнодорожников с хорошей изобретательской жилкой. Например, мне хочется отметить группу молодых специалистов, которые в этом году достойно представили Волгоградское отделение на конкурсе инновационных проектов «Новое звено». Итоги конкурса подводились в сентябре, на II Общесетевом слёте молодёжи ОАО «РЖД», куда прибыло более 350 молодых работников со всех 17 железных дорог страны. Наша команда выступала за Приволжскую железную дорогу с проектом «Автоматическая система удаления и предотвращения отложения гололёда на проводах воздушных линий электропередач» и заняла первое место. Могу даже назвать героев по именам: Максим Андрюшин, Андрей Болгов, Константин Кусаков, Павел Кузнецов и единственная в команде девушка - Марьяна Лагунова.

- Чем же, на ваш взгляд, работа волгоградцев смогла покорить строгое жюри?

- Наши ребята разработали совершенно новый способ удаления гололёда и мокрого снега с проводов воздушной линии электропередач. Дело в том, что образование наледи на проводах воздушной линии может привести к их обрыву и нарушению графика движения поездов. А разработку специалистов нашего отделения можно объединить с уже внедрённой системой мониторинга гололёда на проводах и сделать полностью автономной. В результате она сможет без привлечения ремонтного персонала определить наличие льда на проводах и удалить его. Принцип работы нового метода заключается в применении ультразвукового излучения частотой 20-30 кГц и последующей его передаче по проводам. В результате молекулы проводов начинают колебаться, и наледь под собственным весом опадает на землю. Кстати, поздравлял победителей лично президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. В настоящее время рассматривается возможность практического использования этого проекта.

- Откуда же в Волгоградском отделении берутся такие самородки?

- Обучению и закреплению молодёжи на нашем предприятии уделяется особое внимание. Особенно ценятся инициатива и творческий подход к работе. Но сначала в рамках целевой программы «Молодёжь ОАО «РЖД» с каждым принятым на работу молодым специалистом проводится кропотливая работа с участием психологов и наставников: разрабатывается программа стажировки, составляется индивидуальная карьерограмма...

- А много ли молодых людей сегодня желает работать на железной дороге?

- В прошлом году на предприятия отделения пришло более двухсот молодых специалистов. А всего их у нас работает 473 человек. 123 - с высшим образованием и 350 - со средним профессиональным. В 2008 году 79 человек, показав высокий профессиональный уровень, вошли в состав кадрового резерва на замещение руководящих должностей. Как известно, в стране сейчас очень много юристов и экономистов, а нам в первую очередь нужны квалифицированные инженеры, рабочие. Поэтому мы пытаемся привлекать их всеми возможными способами. Например, по целевому направлению в настоящее время в вузах обучается 214 студентов, в техникумах - 446 будущих специалистов. Успешно обучающимся студентам производится доплата к стипендии от 1,5 тыс. рублей. А ещё на Приволжской магистрали действует грантовая система на разработку дипломного проекта. Для студента вуза сумма гранта 35 тыс. рублей, а для студента техникума - 25 тыс. рублей.

- Но ведь молодых людей, особенно семейных, помимо карьеры очень волнует квартирный вопрос.

- Реализация концепции жилищной политики ОАО «РЖД» позволяет решать и эту проблему. Благодаря корпоративной ипотеке молодая семья может приобрести жильё. Тем же молодым специалистам, которым ипотека пока не по карману, компенсируется 75% расходов за аренду. А лучшим и самым востребованным работникам предоставляется служебное жильё.

- Какая роль в менеджменте управления персоналом отводится у вас работникам со стажем, ветеранам предприятия?

- Ветераны привносят в работу особый дух железнодорожных традиций. Они носители бесценного жизненного и производственного опыта, который просто необходимо передавать молодёжи. Поэтому каждый пожилой человек должен быть уверен, что и после ухода на заслуженный отдых предприятие не бросит его на произвол судьбы. На Приволжской дороге разработана и действует программа помощи неработающим пенсионерам. Для них предусмотрен ряд льгот и социальных гарантий, зависящих от стажа работы. Ветераны имеют право на льготное лечение в санаториях, зубопротезирование, проезд по железной дороге по личным надобностям и многое другое. А недавно мы поздравили с 90-летием старейшего работника Волгоградского отделения Приволжской магистрали Ивана Ивановича Малинина. Он проработал на железной дороге 71 год!

- С такими кадрами, наверное, многое по-плечу.

- Конечно, ведь нам предстоит большая работа. На реализацию основных мероприятий по развитию инфраструктуры Приволжской железной дороги в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта России предусматривается направить с 2008 по 2015 гг. более 67,8 млрд рублей; с 2016 по 2030 гг. - более 23 млрд рублей. Прежде всего, будет наращиваться пропускная способность магистрали. В числе первоочередных работ могу назвать укладку вторых путей и реконструкцию станций с одновременным удлинением станционных путей, что позволит обеспечить пропуск поездов повышенной массы и длины. Работы по строительству вторых путей на участке Петров Вал в направлении Кузбасс - Азово-Черноморский бассейн развернуты на Приволжской железной дороге с 2004 года. Уже сейчас на всём направлении от Сызрани до Волгограда создана мощная двухпутная рокада, позволяющая полностью обеспечить пропуск растущего грузопотока. В течение 2008 года ведутся работы на перегонах Гремячая - Котельниково и Жутово - Чилеково. Мы ожидаем, что в результате пропускная способность на участке М. Горького - Котельниково повысится в два раза. Реконструируются такие станции, как Волжский, Гумрак, Котельниково, Жутово, а также одна из крупнейших сортировочных станций в России - станция им. М. Горького. Надо отметить, что не только строительство вторых путей сейчас играет важную роль. Волгоградскими специалистами отрабатываются изменения в технологии обслуживания локомотивных бригад. Приведу пример. Ввод двухпутных вставок сделает возможным на участке М. Горького - Котельниково - Сальск применение удлинённых плеч обслуживания локомотивными бригадами. Т.е. составы будут напрямую курсировать на направлении М. Горького - Сальск, не останавливаясь на ст. Котельниково. Это позволит экономить труд локомотивных бригад, повысить их производительность, а также сократить время перевозки груза на 1-1,5 часа. Подобная технология была введена в отделении в 2007 году на участке М. Горького - Морозовская, и уже есть положительные наработки.

СПРАВКА:

В 2008 году на Приволжской железной дороге в рамках целевой программы «Молодёжь ОАО «РЖД» (2006-2010 гг.) будет направлено свыше 427 млн рублей. В настоящее время на Приволжской железной дороге работают почти 11 тыс. сотрудников в возрасте до 30 лет, что составляет 27,5% от всей численности коллектива, из них более 1,2 тыс. - молодые специалисты. Ежегодно на дорогу поступают в среднем 580 новых молодых специалистов - выпускников отраслевых учебных заведений. Доля молодёжи в кадровом резерве на руководящие должности составляет 45%.

Владимир ЕЛЬНИКОВ


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации