13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Итоги года глазами депутатов Волгоградской городской думы

«ТСЖ правые и левые руки депутата»

Уходящий год был для И. Каревой особым осенью ее выбрали председателем Волгоградской городской думы. Но подводить итоги деятельности в новом качестве пока рано. Поэтому в интервью «ДП» Ирина КАРЕВА рассказала о том, над чем работала в 2006 году, когда была зампредом думы по правовым вопросам и курировала комитеты по местному самоуправлению, по правам граждан и безопасности и другие.

- Ирина Александровна, что нового появилось в местном самоуправлении Волгограда?

- Правила работы в думе серьезно поменялись. В ведении нашего комитета по местному самоуправлению находятся все локальные акты думы, т. е. регламент ее работы, все положения, касающиеся депутатов, внутриаппаратные нормативы. С начала года комитет работал над Уставом Волгограда, а федеральные законодатели нам постоянно преподносили какие-то новые законы, которые требовали изменений в уставе. Отработка правил функционирования власти бесконечный процесс.

- А по собственной инициативе городских депутатов изменения в уставе были?

- Первая такая инициатива выносится на публичные слушания 23 декабря: есть предложение отказаться от прямых выборов мэра города, перейти на избрание его из состава депутатов думы с назначением сити-менеджера. Инициатива есть, но пока рано говорить, будет ли она реализована.

- Значит, кардинальных изменений в свои правила дума за год не внесла?

- В 2005 году мы приняли Устав города, а в 2006-м учились жить по нему. Одно из самых важных изменений то, что депутаты в прошлом году состояли в трудовых отношениях с городским советом. Все работали на постоянной основе. С введением в действие настоящего устава здесь осталось работать только пять человек, как этого требует 131-й закон. Все остальные вернулись в свои больницы, школы, на предприятия, в свой бизнес и так далее. Это было сложно для большинства. Ведь с рабочего места после избрания сорвались и уже через год пришлось вернуться. Кого-то ждали, кого-то нет И, конечно, выросла нагрузка. Это же нужно тянуть свое предприятие и плюс еще выполнять огромную общественную работу. Весь объем отношений с избирателями был рассчитан на то, что человек занимается только этим. А теперь депутатская работа стала вторым рабочим днем в сутки.

- Сейчас уже втянулись в новый режим?

- Да, но за эту новую норму приходится платить, например, частым отсутствием кворума. Все-таки каждый человек расставляет приоритеты согласно своим жизненным ценностям. Не скажу, что кто-то сознательно создает проблемы, но мало ли каких обязанностей требует основная работа. Люди живут своей жизнью, и требовать от них я не имею права ни юридического, ни морального.

- А что говорит закон?

- Трудовой распорядок думы не распространяется на депутатов. Они же не состоят с ней в трудовых отношениях. Можно ругать нас за то, что на заседании не набрали кворум. Но есть ведь и объективные вещи: три депутата на больничном, четыре в служебных командировках. Один ушел и кворума нет. Конечно, на этом можно играть. Вот если бы в зале всегда было 46-47 человек, игры с кворумом затевать было бы трудно.

- А как решаются проблемы избирателей, у которых нет депутата? У нас долго не было депутатов в двух округах, и в одном из центральных округов тоже нет депутата после ухода из думы прежнего председателя Павла Карева.

- Избиратели этого округа могут общаться со мной. Такое решение принял депутатский корпус. Довыборы по нему уже, наверное, не состоятся. Округ рядом с моим, и когда-то эти два округа были едины. Так что все логично.

- А когда заканчиваются полномочия думы?

- Мы избирались вместе с президентом в марте 2004 года, соответственно, уходим в марте 2008-го. Хотя тут есть вопрос: дума начала работать только с июня, когда довыбрали депутатов по всем округам, поэтому не исключено, что встанет вопрос о продлении наших полномочий.

- Значит, время поработать есть. И теоретически есть смысл провести довыборы.

- И теоретически, и практически на округ есть претенденты.

- А кто должен проявить инициативу?

- Депутаты. Один депутат обещал подготовить проект решения о довыборах, но потом все опять затихло.

- С какими проблемами избиратели чаще всего обращаются?

- Практически 90% обращений это просьбы о помощи: о дворах, площадках, подъездах, балконах Мне даже изюминку какую-то найти трудно. Изюминка в тенденции: 90% вопросов о благоустройстве. Люди хотят видеть город красивее, зеленее, пушистее... А на самом деле очень грустно, что люди идут к депутату с коммунальными проблемами. Это все-таки работа администрации. Мне бы хотелось, чтобы избиратели приходили с идеями, предложениями. Вот, например, я бы хотела, чтобы люди были озабочены проблемой создания ТСЖ, приходили бы инициаторы ТСЖ. А пока только локальные просьбы залатайте, почините

- Может, люди просто не догадываются, как для вас это важно? Ведь ТСЖ и есть то самое местное самоуправление, которое мы пытаемся построить.

- Да, и председатели ТСЖ это те люди, на которых я как депутат должна опираться. Это в идеале мои правые, левые руки. Вот настоящая, живая связь с населением от каждого квартала, от каждого двора. Но я думаю, мы это когда-нибудь построим.

- Волгоградская дума славится неумением находить консенсус. Атмосфера борьбы стенка на стенку влияет на ваше самоощущение как председателя?

- За те три полных заседания думы, что я провела, я увидела, что ваш тезис уже не так актуален. Все-таки депутаты развернулись лицом друг к другу. Может, пока вполоборота, но положительные такие тенденции заметны. Не знаю уж, есть ли в том моя заслуга. Надеюсь, есть.

- Этим летом в интервью «ДП» нынешний лидер волгоградских единороссов Виталий Лихачев говорил о том, что в гордуме многие считали достаточным поговорить ровно с тем количеством людей, какое нужно для принятия решения. Нужно 32 голоса так с 33-м разговаривать не будут. Лихачев пытался убедить коллег говорить и с 33-м, и с 38-м. Это помогло?

- Мне кажется, да. Изменения в руководстве «Единой России» сказались даже на манере общения депутатов. Нам стало легче преодолевать противоречия. Вот, кстати, сам факт того, что дума избрала председателя, что смогли договориться, это уже показатель. Вы, наверное, помните, какая в думе была обстановка год назад. Так что я на нашу думу смотрю с оптимизмом. Мы трудно начали, но зато быстро учились.

«Я не могу отказать избирателю»

Первый заместитель председателя городской думы Владимир ДРЕВАЛЬ занимается в основном вопросами бюджета, налогов и сборов. Именно поэтому первый вопрос к нему о том, чем бюджет-2007 отличается от бюджета-2006.

- Бюджет будущего года стал больше почти на миллиард рублей. А это значит, что у него ярче выражена социальная направленность. Мы приняли много новых программ по здравоохранению, образованию. Думаю, они будут успешно работать. Бюджет-2006 у нас был перевыполнен, это, в частности, позволило городу ввести 25%-ные надбавки работающим в детских садах медработникам, которые не попали в президентскую программу.

- С какими вопросами к вам приходят избиратели?

- В основном с проблемами ЖКХ, благоустройства, ремонта подъездов, текущих крыш, в общем, обычные житейские дела. Но у меня округ в этом смысле наиболее благоприятный, это Ворошиловский район. Он компактно заселен, там в основном девяти- и пятиэтажки. Есть отдельные очаги старого жилья, но округ недалеко от центра и вполне благоустроен. В прошлом году в моем округе была отремонтирована большая часть внутриквартальных дорог. Мы строили спортплощадки, ремонтировали подъезды. Сами понимаете, это не основная задача депутата ремонтировать подъезды.

- И тем не менее, этим занимаются все ваши коллеги.

- А по-другому не получается. Хотя это делается не только за бюджетные деньги, но и за счет средств предпринимателей, живущих в моем округе. Например, ООО «Вельд» оказало помощь в ремонте подъездов. Отремонтировали целый дом. Когда встречались с его жителями, было приятно вот, помог людям. Но когда выходишь из подъезда там огромные лужи. Вышли из чистого подъезда и тут же попали в грязь. Поэтому было принято решение: деньги, которые выделялись на наказы избирателей, направить туда.

- Сколько нужно денег на ремонт одного подъезда?

- 15-20 тысяч рублей на подъезд.

- Сколько же подъездов вы можете отремонтировать за год за счет своего депутатского фонда? Сколько это, кстати, в рублях?

- Миллион рублей. Но подъезды за счет депутатского фонда я не ремонтировал. На это шли деньги привлеченных предпринимателей.

- А свой фонд на что тратите?

- Часть денег я оставляю на обращения жителей за помощью. Вот, например, пришла бабушка, у нее сгорела колонка, а пенсия 2 тысячи рублей. Родственников нет, о помощи просить некого, и горячей воды, естественно, нет. Ей посоветовали обратиться к депутату. Я не могу отказать. Летом приходила другая бабушка, у нее холодильник сгорел. У третьего сгорела квартира, четвертому нужна операция по зрению Таких просьб о помощи много, людям больше не к кому обратиться. На это уходит часть фонда. Остальные пропорционально делятся на мои подшефные учреждения 11 детских садов, две школы и один лицей, где мы второй год награждаем одаренных детей. Даем по 1,5 тыс. рублей детям, которые проявили себя в спорте, творчестве. В прошлом году было награждено около 15-20 детей, в этом году вдвое больше. В прошлом году это награждение проходило в 48-й школе, где опять же все стулья были куплены за счет депутатского фонда. Многие школы, детские сады по всему городу получают такую помощь от депутатов. Деньги городского бюджета по разным причинам не доходят до всех этих мелких дырочек.

- В ходе обсуждения бюджета города депутаты не могут решить эту проблему?

- Большинство депутатских пожеланий учтено. Пожелания разные: направить деньги на какую-то школу или больницу, купить медоборудование и т.д. Каждый депутат смотрит, что нужно его округу. В Ворошиловском районе депутаты все вместе обсуждали это с главой администрации. Обсудили, что нужно району, какие деньги. Мы с чем-то согласились, с чем-то поспорили, в итоге пришли к единому мнению, и заявка была передана в городскую администрацию. Потом мы вместе с главой района встречались с теми руководителями администрации, которые занимаются бюджетом и финансами. И в итоге пришли к консенсусу.

- Изучают ли депутаты, как идет исполнение муниципального заказа? Многих предпринимателей удивляет то, что основной объем заказов приходится на конец года, а в начале снова заказов нет, пока конкурсы не проводятся. Приходится в конце года устраивать аврал.

- Есть вопрос. На конец года не израсходованы деньги, которые были выделены медицине, ЖКХ, спорткомитету. Но это не потому, что администрация не работала. Сказался переход на новые отношения. Опыта нет. Основной критерий выбора победителя в тендере цена. Но уже были случаи, когда оборудование, поставленное по низким ценам, оказывается разукомплектованным, нерабочим. А когда докупается недостающее, оказывается, что цена такая же, какая была у других участников тендера, а то и выше. На следующий год мы приняли программу оснащения медучреждений оборудованием, программы «Здоровый ребенок», «Поддержка материнства», выделили 150 млн руб. на ремонт лифтового оборудования. Но как использовать эти деньги? Почему в бюджетных организациях система лизинга используется только для дорогостоящего оборудования, а, например, аппарат УЗИ за 3,5 млн рублей в эту категорию не входит? Если бы мы брали его в лизинг, на эти 3,5 млн руб. можно было бы взять сразу три аппарата, гасить долг в течение нескольких лет, а если мы попадаем в государственную программу, то платим всего 2% годовых. Причем все это время медицинскую помощь будут получать в три раза больше людей, чем если бы мы купили один аппарат. Сейчас мы пытаемся убедить администрацию как-то помочь ей в этой работе.

- На депутатские слушания вынесен вопрос об изменениях в уставе города предлагается выбирать мэра из числа депутатов. Какая у вас позиция на этот счет?

- Как у члена партии «Единая Россия». Я полагаю, что, прежде чем выступать по этому вопросу, мы должны сформировать единую позицию. Могу сказать свою точку зрения. Я за прямые, всенародные выборы мэра. Негоже лишать людей права избирать мэра. У нас уже были попытки перейти к назначению мэров, и лидер нашей партии высказал партийную позицию: этого быть не должно. Поэтому я считаю, что градоначальника должен выбирать народ.

- Второй важный вопрос о том, как выбирать самих депутатов: по одномандатным округам или по партийным спискам. Ваше мнение?

- Я бы хотел оставить партийные списки. Это мнение руководства нашей партии в целом и отделения в Волгограде. Народ голосует за партию и понимает, за кого голосует. А когда на выборы идут отдельные кандидаты, то, сами понимаете, голосуют за личность, а как она себя проявит это еще вопрос.

У предпринимателей появилась уверенность в завтрашнем дне

Заместитель председателя Волгоградской городской думы Евгений ЩУР:

- В Волгоградской городской думе мне поручено координировать вопросы предпринимательства и потребительского рынка, а также молодежную политику и спорт. Подводя итоги уходящего года, хочу отметить, что в этих направлениях депутатам удалось достичь многого. Надеюсь, со мной согласятся представители малого и среднего бизнеса, что в 2006 году городской парламент вел открытую политику с местными предпринимателями, и обе стороны с пониманием отнеслись к интересам своего собеседника. Итогами такого диалога для города стали дополнительные поступления налогов в бюджет. А у предпринимателей вместе с постоянной прибылью появилась уверенность в завтрашнем дне. Гордумой были приняты решения не повышать в будущем году арендную плату ни на землю, ни за помещения. Дополнительно, по решению депутатов, тем предпринимателям, чьи точки находятся на окраинах города, арендная плата снижается вдвое. Эти предложения обсуждались на согласительной комиссии в присутствии депутатов, руководителей структурных подразделений мэрии, а также представителей регионального отделения организации «Опора России», районных ассоциаций товаропроизводителей и предпринимателей, индивидуальных предпринимателей. Хороших результатов удалось добиться и в области молодежной политики. Депутаты гордумы приняли специальную программу, предусматривающую предоставление субсидий на улучшение жилищных условий данной категории граждан. Оговорюсь, что речь идет о волгоградских семьях, в которых уже есть дети. Увеличен возраст супругов, участвующих в данной программе, с 30 до 35 лет, что значительно расширило диапазон претендентов на субсидию. На протяжении всего года в Волгограде проводились Всероссийские и межрегиональные фестивали и конференции. В рамках VI Волгоградского форума молодежных общественных организаций в думе состоялась встреча депутатского корпуса, предпринимателей, активистов и руководителей молодежных общественных организаций. Мероприятие прошло под девизом «За социальное партнерство ради будущего». За предметным разговором последовала выработка предложения о необходимости создания фонда помощи детям-инвалидам. Также депутаты приняли решение о создании в Дзержинском районе МУ «Детско-юношеская спортивная школа» на базе шести существующих спортивных подростковых клубов, в которых занимаются более 1500 детей и подростков. В том же районе создано МУ «Спортивно-реабилитационный клуб инвалидов Дзержинского района Волгограда». В нем будут заниматься более 200 детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Начали работу над экономикой будущего

Председатель комитета по экономической политике Владимир МИХАЛЕВ:

- Еще три года назад депутаты городской думы предлагали определиться с тем, как Волгоград должен развиваться дальше, каким он будет в будущем. В 2006 году по инициативе нашего комитета впервые были определены приоритетные направления развития города здравоохранение, образование, жилищно-коммунальная сфера, дорожное хозяйство, современная коммунальная инфраструктура. Эти направления также впервые обсуждались на публичных слушаниях, инициированных комитетом по экономической политике. И тоже впервые, после принятия гордумой прогноза социально-экономического развития города, в муниципальный бюджет-2007 были заложены деньги на долгосрочные проекты, которые определят будущее лицо города. В этом году члены нашего комитета разработали положение о порядке проведения конкурсов на размещение муниципальных заказов, продолжили работу над муниципальными программами. Особенно хочется отметить программы по благоустройству города, которые уже начали реализовываться, «Чистый город», «Светлый город», «Ремонт внутриквартальных и внутридворовых проездов». Результаты работы по этим программам видны всем горожанам, они делают их жизнь чище, светлей и уютней. В этом году работа и в комитете, и в думе велась интенсивней, чем в прошлом году. Мы сами более зубастыми стали не только слушаем, что нам говорят, но и пытаемся влиять на развитие города. Комитет заседал раз в неделю, рассматривал по 5-6, а иногда и по 20 вопросов. Началась реальная работа над экономической политикой, которой в городе по большому счету давно не было. Прежде и депутаты, и администрация больше текучкой занимались. Сегодня, наконец, обратили внимание на стратегию, начали работать над экономикой будущих периодов. Волгоград был, есть и будет промышленно-туристическим городом. Основные промышленные предприятия сохранятся, но в ближайшие 10-15 лет переедут на окраины города. А в городе будет еще больше света и воды, что в генплане пока не отражено. Все малые реки Волгограда Мечетку, Пионерку, Царицу надо очистить и восстановить. Сделать их пусть не судоходными, как раньше, но хотя бы лодочными. Китайцы, которые приезжали в город, говорили, что согласно учению фэн-шуй Волгоград похож на спящего дракона, но ему не хватает воды. Я когда первый раз это услышал, удивился а Волга, а пойма? А теперь понимаю, что вода должна быть и в самом городе. В том числе и в этом будет его уникальность как туристического центра.

Корректируем Устав Волгограда

Председатель комитета по местному самоуправлению, совершенствованию управления городом, межрегиональным связям, этике и регламенту Валентина ТАРАБРИНА:

- Работа думского комитета строится на взаимодействии с профильными комитетами городской администрации: комитетом по зарубежным связям и внешнеэкономический деятельности и с комитетом, который занимается вопросами организации местного самоуправления в городе-герое Волгограде. За прошедший год проведено 40 заседаний и обсуждено огромное количество проектов нормативных документов, поступающих в городскую думу. Непосредственно нашим комитетом подготовлено 48 проектов. Многие из них направлены на организацию работы самой думы. Это контроль за принятыми постановлениями и решениями представительного органа, награждение почетными грамотами и благодарственными письмами. Мы отслеживаем соответствие документов, принятых городской думой, изменениям в законодательстве. Но самым основным документом, который подготовил наш комитет, стал принятый 22 февраля 2006 года на заседании тогда еще городского совета Устав города-героя Волгограда в новой редакции. Но жизнь течет, меняется законодательство, и мы вновь вынуждены вносить коррективы в устав. Такая необходимость возникла, например, в части муниципальных заимствований. Был подготовлен проект решений, проведены публичные слушания, и 8 ноября дума приняла данное решение. Сейчас в уставе города нет нормы, которая регламентирует работу власти при досрочном сложении полномочий того или иного выборного лица. По данной теме поступило большое количество предложений от депутатов, граждан и общественных организаций, согласно им мы подготовили таблицу поправок, и работа эта продолжается. Есть предложения, противоречащие законодательству, и задача нашего комитета грамотно объяснить, почему не включаем их в рекомендации по внесению изменений в устав. В мае 2006 года совместно с комитетом по зарубежным связям и внешней экономической деятельности было проведено заседание исполкома международной ассамблеи «Города посланцы мира». В середине мая наш комитет организовал прием делегатов от городского совета Саранска. Провели с коллегами из Мордовии несколько семинаров по обмену опытом. Наши депутаты побывали в Мосгордуме на круглом столе, посвященном подготовке регламента городского парламента. Мы многому научились у московских коллег и пытаемся включить это в новый регламент Волгоградской городской думы. Готовим проект решения и публичные слушания по очень сложному вопросу о ТОСах, по которому депутаты внесли огромнейшее количество поправок.

Работу транспорта согласовываем с избирателями

Председатель комитета по промышленности, транспорту, связи и экологии Владимир БРОВКО:

- В этом году мы занимались тарифами на проезд в трамваях и троллейбусах, предоставление льгот школьникам и ветеранам труда Волгограда. На покрытие убытков «Метроэлектро-трансу», связанных с предоставлением этих льгот, в 2007 году планируется выделить 141 млн руб. В бюджете- 2007 также предусмотрены средства на покупку 9 троллейбусов и модернизацию 3-х трамваев. В 2006 году была проделана большая работа по подготовке постановления об организации пассажирских перевозок в городе-герое. По 131-му ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления городу переданы автобусные пассажирские предприятия, бывшие раньше в ведении области. Депутаты попросили мэра Волгограда внести на рассмотрение думы документ о регулировании пассажирских перевозок. Продолжим эту работу в январе. А до конца этого года решим вопрос об утверждении тарифов на перевозку пассажиров городскими автобусами. При участии нашего комитета было принято обращение к губернатору Волгоградской области о кадастровой оценке земли. Депутаты-члены комитета также принимают активное участие в работе Совета директоров и товаропроизводителей Волгограда, в рассмотрении вопросов, связанных с ликвидацией зон экономического развития и в работе комиссии по регулированию оборота лома и отходов черных и цветных металлов в Волгограде. Нередко совместно с администрацией города приходится рассматривать жалобы и предложения, которые приходят от граждан и предпринимателей. Люди обращаются с просьбами снизить стоимость проезда, организовать или продлить какой-либо маршрут общественного транспорта. Немало обращений граждан связано с экологией. Для организации мероприятий по выявлению и предотвращению нарушений природоохранного законодательства в 2006 году при участии комитета было принято «Положение об осуществлении управления в области охраны окружающей среды на территории городского округа Волгограда», а для закрепления ответственности органов МСУ за сохранение окружающей среды утверждено «Положение о департаменте по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда». Обращения предпринимателей чаще связаны с неурегулированностью правовых отношений бизнеса и исполнительной власти. Совместно с администрациями районов мы решаем и эти проблемы. Наша работа не ограничивается лишь вопросами, которые выносит горадминистрация. Если люди к нам обращаются, это положительно характеризует работу нашего комитета.

Волгоград стал более динамичным городом

Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Юрий ГОНЧАРОВ:

- В 2006 году город Волгоград стал еще более динамичным, более продвинутым. И это, в частности, сказалось на увеличении активности гордумы. И 2/3 всех рассматриваемых депутатами вопросов проходит через обсуждение и согласование нашего комитета. За 11 месяцев мы инициировали 110 решений думы. В этом году по инициативе и при участии нашего комитета после пятилетнего перерыва возобновил работу Общественный градостроительный совет. Пятнадцать уважаемых горожан, профессионалов в своих областях, в том числе и члены нашего комитета, будут регулярно выносить свои предложения по градостроительным вопросам. Помимо этого члены комитета занимались сложной и кропотливой работой по установлению арендных ставок на землю и муниципальное имущество. В начале года ставки по аренде имущества поднялись сильно, почти в 2 раза. Затем нам удалось сгладить остроту ситуации арендная плата за помещения на окраинах города и для социальных видов бизнеса поднялась незначительно. А в 2007 году, мы уверены, ставки повышаться не будут.

Молодые семьи смогут получить квартиры

Председатель комитета по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму Андрей БИЛЕНКО:

- Основной документ, который был разработан при участии нашего комитета в начале уходящего года, целевая программа «Молодежь Волгограда». Программа рассчитана на три года с 2006-го по 2008-й. В большей части она повторяет основные направления, которые были определены в предыдущие годы в направлении работы с молодежью, но лишь в этом году она заработала на уровне подпрограммы. Недавно принятая думой целевая программа предусматривает помощь молодым семьям в улучшении их жилищных условий. Касается она тех волгоградских семей, которые имеют детей и нуждаются в улучшении жилищных условий. В городском бюджете на эти цели на 2007 год предварительно заложено 20 млн руб. Деньги предусмотрены на эти цели первый раз! Цифра может быть скорректирована: комитет по молодежной политике очень надеется, что депутаты не только поддержат этот вопрос, но, по возможности, в течение года поправками увеличат эту сумму. С такой инициативой мы выступим по результатам полугодия, когда станут очевидны результаты программы. В программе предусмотрен несколько иной возрастной ценз, нежели в программах федерального или регионального уровня: вместо 30 лет волгоградские депутаты повысили планку до 35 лет. Таким образом, у молодых семей появляется возможность попасть либо под федеральную, либо под региональную, либо под городскую программу. В этом году в полтора раза депутаты увеличили суммы стипендий одаренным детям. Летом комитет плотно занимался трудоустройством школьников и студентов. К сожалению, федеральный закон не предусмотрел в данном вопросе полномочий местных органов власти. Мы активизировали работу с районными отделами по молодежной политике и предпринимателями. Таким образом, часть детей была трудоустроена. Серьезная проблема для волгоградской молодежи нехватка подростковых клубов. В Дзержинском районе, на Семи Ветрах, например, всего один в трехкомнатной квартире площадью 60 кв. м. В этом году мы сдвинули этот тяжелейший вопрос с мертвой точки: нашли большое помещение.

Бюджет-2007 впервые принимаем в установленные сроки

Председатель комитета по бюджету, налогам и сборам Александр МОРДВИНЦЕВ:

- В сферу ответственности нашего комитета входит четыре блока вопросов. Первый и самый важный работа по подготовке и принятию бюджета Волгограда. Если обычно члены комитета собираются на заседание раз в две-три недели, то во время бюджетных чтений, бывает, заседаем чуть ли не каждый день. В этом году впервые за последние несколько лет администрация города вовремя представила в гордуму проект бюджета. И у нас есть надежда впервые принять главный финансовый документ города в текущем году. В бюджет 2007 года депутаты внесли порядка 150 поправок на общую сумму около миллиарда рублей. Комитет работает не только над бюджетом будущего года. Он также утверждает исполнение бюджета прошлого года и вносит своевременные поправки в главный финансовый документ текущего года. Второй блок вопросов связан со взаимодействием депутатского корпуса с контрольно-счетной палатой. Мы анализируем результаты их плановых и внеплановых проверок и вырабатываем конкретные решения на основе их рекомендаций. Третье направление нашей работы нормативно-творческая деятельность. В этом году в комитете отработали и представили на утверждение гордумы важное и большое «Положение о бюджетном процессе», разработанное на основе нового Бюджетного кодекса РФ. Внесли ряд поправок в Положение о наказах и обращениях избирателей. В работе «Положение о финансовом контроле», которое будет принято позже. Четвертый блок вопросов работа с обращениями и наказами избирателей. Члены комитета (у нас в комитете работает 13 человек) внимательно изучают все поступившие от горожан просьбы и большинство стараются выполнить. Причем ведут эту работу не только по своим округам, но и фиксируют направления использования резервного фонда, за счет которого финансируется эта работа, для всех депутатов гордумы.

Наша главная забота дети

Председатель комитета городской думы по науке, образованию и культуре Людмила ЗВОННИКОВА:

- В этом году на уровне муниципалитета были приняты и действовали программы, которые напрямую перекликаются с нацпроектами. Прежде всего, это программа поддержки педагогических работников. В уходящем году наш комитет разработал документ, согласно которому всем работникам образования устанавливается 25%-ная надбавка к окладу с 1 июля 2007 года. Следующее направление помощь одаренным детям. Кроме того, с 1 сентября до 1 тысячи рублей увеличен размер выплат стипендиатам гордумы. Надо делать все, чтобы дети в школе не портили здоровье. Для этого разработана и принята целевая программа «Развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений Волгограда». По ней в 2006 году было приобретено 110 классов-комплектов на 25 млн рублей, и 30 классов по софинансированию из федерального бюджета. В июне было принято постановление «Об упорядочении платы родителей за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях», согласно которому 50% за детсад оплачивают семьи, в которых доход ниже прожиточного минимума. А на организацию бесплатного питания школьников из малообеспеченных семей было выделено 30 млн рублей. С увеличением зарплаты медработникам на 25% (по нацпроекту), «за бортом» оказались медики в образовательных учреждениях. Чтобы восстановить справедливость, комитет вышел с поправками, и с 1 июля 2006 года был произведен перерасчет, то есть фактически медики в школах получили надбавку одновременно с коллегами. Еще 15,5 млн рублей будет выделено из бюджета на поддержку межшкольных учебных комбинатов и малокомплектных школ.

Вникаем в проблемы медицинских учреждений

Председатель комитета по здравоохранению и социальной политике Валентин КЛЯУЗОВ:

- Важные направления деятельности комитета финансирование здравоохранения и социальной поддержки волгоградцев. Яркий пример приобретение дорогостоящего медоборудования и капремонт муниципальных лечебных учреждений. Если в 2006 году на эти цели из городского бюджета выделено 100 млн руб., то на 2007 год прогнозируется рост до 130 млн руб. В ноябре гордумой была утверждена программа совершенствования клинико-диагностической базы муниципальных учреждений здравоохранения (МУЗ), которая предусматривает закупку компьютерных томографов общей стоимо- стью 250 млн рублей. При рассмотрении бюджета мы изучаем проблемы, стоящие перед лечебными учреждениями. В этом году, например, была острая ситуация с лицензированием МУЗов по противопожарной безопасности. Комитет добился, чтобы эти расходы были включены в бюджет. А выделение средств на подготовку помещений под оборудование, которое поступает в МУЗы в рамках нацпроекта «Здоровье», это его муниципальная составляющая. На федеральном уровне участковым врачам была установлена надбавка. Но большинство медработников оказалось ей неохваченной. Поэтому в конце прошлого года мы выдвинули инициативу о введении муниципальной 25%-ной надбавки всем медработникам МУЗов, на которых не распространились федеральные доплаты. И с 1 июля она выплачивается всем медработникам Волгограда. Из достигнутого в социальной сфере упомяну увеличение ежемесячной доплаты к пенсии жителям Волгограда, имеющим государственные награды. С 1 января она будет составлять 800 руб. Прорабатывается вопрос, чтобы за счет муниципалитета увеличить пособия на погребение. Комитет курирует также вопросы жилищной политики. При нашем содействии приняты 4 программы: ипотечного кредитования; по предоставлению жилья молодым, многодетным семьям; по оказанию помощи и выплате единовременных субсидий на приобретение жилья отдельным категориям граждан, работающих в бюджетной сфере. Их совокупная стоимость около 200 млн руб.

На первом месте комфорт и безопасность горожан

Председатель комитета по городскому хозяйству Михаил ДЕВЯТОВ:

- В этом году по линии нашего комитета было принято 4 целевые программы по объектам городского хозяйства. Программа по вывозу твердых бытовых отходов от жителей индивидуального жилого фонда Волгограда рассчитана на 2006-2007 гг. В этом году были разработаны и согласованы с жителями маршруты, по которым будет вывозиться мусор, размещены специальные контейнеры. Затем под них будут оборудованы капитальные площадки. На реализацию этой программы выделено около 80 млн руб. Следующая программа «Светлый город». Она рассчитана на 2006-2010 гг. В 2006 г. было выделено и освоено около 36 млн руб. Значительная часть финансирования пойдет на восстановление бесхозных сетей, на замену светильников. В 2007 году эта работа будет продолжена. Программа «Автомагистраль» касается дорожного хозяйства, ремонта и строительства дорог. В 2006 году она в полном объеме выполнена. Отдельно хочу сказать об использовании выделяемых по инициативе «Единой России» целевых средств на строительство дорог из федерального бюджета для городов-миллионников на 2007 год. Это около 600 млн руб. 10% из этой суммы должно быть выделено из бюджета Волгограда. В рамках этой программы предполагается сделать автодорожный спуск к Волге на ул. 7-й Гвардейской, участок 3-й Продольной магистрали, начать строительство 2-х тоннелей в Советском районе и ряд других объектов. Четвертая программа «Парки, скверы и улицы Волгограда». В этом году благоустроен сквер им. Саши Филиппова, планируется реконструкция сквера на проспекте Металлургов. Сейчас мы работаем на перспективу. В программе на 2007-2010 гг. намечено привести в порядок балконы. Она так и называется «Замена и восстановление аварийных балконов жилых домов». На 2007 год под эту программу предполагается из бюджета города выделить более 20 млн. Еще одна программа, связанная с безопасностью наших горожан, «Замена лифтового оборудования в жилых домах». По ней серьезные дебаты шли в гордуме. В результате вместо запланированных на эти цели 50 млн руб. депутаты утвердили 150 млн.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации