13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Десять миллионов цветущих яблонь помогут сохранить уникальность компании «Сады Придонья»

Президенту Национальной продовольственной группы «Сады Придонья» Андрею САМОХИНУ 19 декабря в 13 часов принесли традиционную аналитическую записку о ситуации, складывающейся на соковом рынке. Он, бегло просмотрев, произнес: «Так и думал В итоге останутся только «Кока-Кола», «Пепси» и «Сады Придонья». Об основаниях для подобного заявления руководитель одной из крупнейших соковых компаний страны, владеющей брэндами «Сады Придонья», «Золотая Русь», «Спеленок» и «Мой», рассказал «ДП».

90 дней и 10 лет

- Андрей Павлович, вы цифры из ежедневных сводок помните наизусть?

- И днем, и ночью. Из сводок по объемам реализации и озвученные на утреннем совещании директоров помню. И не только эти цифры, но и плановые объемы 2008-2009 годов. Уходящий год мы прожили достойно. Планы предприятие выполнило удвоение объемов производства прошло за десять месяцев и три недели. В целом по итогам года мы выйдем на рост в 125-130% по сравнению с 2005-м.

- Как удалось пережить форс-мажор прошлой зимы? Насколько я знаю, компания из-за морозов потеряла около 20% современного высокотехнологичного сада.

- Предприятие недополучило прибыли по объемам реализации на сумму в 500 млн рублей. Это серьезные деньги. Хочу отметить, что сегодня утраченные площади садов мы восстановили. Кроме того, насколько это возможно, мы решили и с региональными властями, и в Минсельхозе вопрос о помощи нашему предприятию в виде дополнительного финансирования. Хотя эти суммы несопоставимы с реальными потерями.

- Какими успехами 2006 года гордится компания «Сады Придонье» и ее топ-менеджмент?

- Во-первых, это большой, сложный, ответственный, эксклюзивный проект по детскому питанию, реализованный вместе с международной компанией «Тетра Пак». Во-вторых, ускоренное развитие садоводческой базы. В этом году мы заложили 325 гектаров яблоневых садов. В 2007 году добавим еще 600-700 гектаров. А к 2010 году доведем площади до 10 тысяч гектаров. Сумасшедшая цифра, которую никто не понимает. Только представьте, нам на следующий год нужен миллион саженцев, которые будут выращены в наших хозяйствах. Только работая как минимум наполовину на собственном сырье, компания сохранит свое лицо и уникальность на российском, европейском, азиатском рынках. Это трудно, но экономически оправданно, потому что реализация собственной яблочной программы обеспечивает стабильно высокое качество продукции. Кроме того, такой подход позволяет называть нашу компанию социально ориентированной. Ведь на один гектар сада нужен минимум один работник. Значит, каждый год мы добавляем по 300-500 рабочих мест в сельской местности.

- Когда мы сможем покупать придонские яблоки в розничной торговой сети?

- Мы бы и в этом году начали поставки, да морозы помешали. На российском рынке серьезная нехватка плодов собственного производства. Это единственная по-настоящему провальная группа продовольственных товаров. Заметьте, не овощей, а фруктов. До сих пор недоумеваю, что за великий интеллектуал соединил овощи и фрукты в одну товарную группу. Овощ это 90 дней от посева до урожая, а фрукт 10 лет.

Чужих съедают быстро

- На что сегодня вы возлагаете особые надежды?

- На людей, на коллектив. В компании идет непрерывная работа по воспитанию амбициозной, трудоспособной команды, команды победителей. В этом году завершилось формирование оргструктуры Национальной продовольственной группы «Сады Придонья». Немало сотрудников компании в результате получили больший объем полномочий, на них была возложена более высокая степень ответственности.

- А раньше, бывало, вы москвичей или питерцев в топ-менеджеры приглашали

- Кого только не приглашали. Свои всех съедают. Сейчас чужих не осталось, все доморощенные. На всех ключевых направлениях укрепились волгоградцы, и здесь, и в других городах. И меня Совет директоров отправил учиться по программе МВА, разработанной московской экономической академией им. Плеханова и Лондонским университетом.

- В практической работе это помогает?

- Трудно ответить однозначно. В любом случае, программа не совсем стратегическая, скорее, оперативно-тактическая. Подтягиваю теорию, добираю недостающие экономические знания, управленческие навыки. Если и дальше планы будем выполнять, значит, она помогает, не мешает.

- Что такого особенного было написано в сегодняшней сводке, что вы ее так эффектно прокомментировали? Что, мол, в итоге останутся только «Кока-кола», «Пепси» и «Сады Придонья».

- Ничего особенного. Просто сказал все как есть. Если выполним намеченные задачи, так и будет. План 2007 года утвержден и расписан по регионам и по партнерам. Считайте сами, что будет, ведь темпы роста этого года мы собираемся сохранить.

- Когда процессы развиваются быстро, когда идет активное движение, где-то есть сопротивление. Где оно?

- Везде. В голове, прежде всего, в собственной. Сомнения, неверие. Но и без этого нельзя. Это помогает точнее выверять решения. Слишком серьезный рынок, слишком велика цена ошибки. Игроки и аналитики международного сокового рынка очень серьезные, профессиональные, со школой, с ресурсами. Нам, чтобы выигрывать по всем статьям, надо быть не ниже их. И конечно, у нас должно быть больше воли. Победу одерживает тот, кто решил ее одержать. В 2007 году компания «Сады Придонья» ставит перед собой амбициозные, взрослые задачи. И я желаю читателям «Делового Поволжья» и всем волгоградцам в наступающем году ставить перед собой новые цели, верить в них, работать на их достижение и одержать победу.

- При таком масштабе задач, при таком объеме работы время на детей и лошадей остается?

- Вы еще забыли про учебу, она массу времени отнимает. На лошадей совсем мало времени. Дети слабое место, честно. Буду корректировать

- Они видят себя в компании «Сады Придонья»?

- Для этого они должны быть конкурентоспособны. Здесь фамилия, имя и отчество не работают. Если они будут готовы усилить компанию, компания будет им рада. Старший сын, ему 16 лет, летом работал оператором на производстве, две машины освоил, отстоял ночные смены. Ему понравилось.

Елена ЖУКОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации