13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Клиенты на колесах

Ситуация на волгоградских дорогах близка к критической: пробки, многорядные парковки чуть ли не на тротуарах, алогичные светофоры и размётка, аварийно-опасная манера вождения... Страдают водители, пешеходы, бизнес и власти... Единичные попытки улучшить ситуацию - изменение режима движения, отведённые правые повороты, строительство новых съездов встречаются с радостью. Но в комплексе проблему не решают. К разговору о дорожных проблемах редакция «ДП» пригласила чиновников, депутатов, милиционеров, учёных и предпринимателей, которые за рулем проводят не меньше времени, чем в своих офисах. Участники круглого стола пришли к выводу: создание и реализация долгосрочной программы развития городского дорожно-транспортного хозяйства упирается не столько в деньги, а в политическую волю власти и готовность горожан поступиться своими личными интересами ради общественного блага.

Всё, что тебя касается

Учёные Волгоградского архитектурно-строительного университета (ВолгАСУ) по заказу городского комитета по архитектуре и градостроительству разработали проект Комплексной транспортной схемы Волгограда на период до 2025 года. Первыми проект этого документа увидели участники круглого стола в редакции «ДП», опередив чиновников из мэрии. Информационные и графические материалы, иллюстрирующие эту статью, являются частью этого проекта.

Председатель профильного комитета городской думы, директор института транспортного строительства ВолгАСУ Михаил Девятов и декан факультета развития и безопасности транспортных систем Сергей Алексиков рассказали присутствующим об этой масштабной работе. Учёные цифрами и фактами подкрепили выводы, которые обывателю видны невооруженным глазом. В городе, который проектировался пятьдесят лет назад прежде всего для пешеходов, улично-дорожная сеть работает на пределе возможного (до 98% загрузки в часы пик), линии электротранспорта локальны и не связаны в единую систему, износ подвижного состава достиг максимума (75-96%), депо не имеют резервов для дальнейшего развития, 60% дорог нуждается в ремонте, мосты и путепроводы не имеют достаточного запаса прочности и ограничивают движение. С одной стороны, Волгоград типичный российский город - сравнимы со среднероссийскими показатели плотности транспортного потока, насыщенности личными автомобилями (150 на тысячу жителей). Но есть у города и уникальные особенности - отсутствие продольных дорог-дублеров и поперечных связей, недостаток автовокзалов (нужно 4 вместо двух).

И маршрутки... Замдиректора МУП «Метроэлектротранс» Сергей Колесников считает, что их плотность в Волгограде даже больше, чем в Москве и Питере. Маршрутчики опутали сетью весь город, на остановки вдоль продольных длинных маршрутов они прибывают с интервалом в минуту, высаживают пассажиров по требованию в любом месте. И это нравится тем, кто не имеет своего личного транспорта. Но те же самые маршрутки являются участниками трети всех ДТП, нарушают правила и лихачат в погоне за прибылью, дублируют выгодные длинные маршруты и стороной обходят короткие, столь необходимые поперечные, нерегулярно работают в утренние и вечерние часы. И это не нравится обществу в целом.

Куда едет пассажир

Это то, что мы имеем сейчас. И ситуация будет усугубляться. В программе прогнозируется, что личный транспорт будет ежегодно прирастать на 6%. Объём пассажироперевозок к 2025 году увеличится в 1,8 раза, количество поездок на одного пассажира - с 730 до 880. Что предлагают учёные? Первое - продолжить развитие электротранспорта как базового для перевозки горожан. Необходимо приобретать новые автобусы и троллейбусы, прокладывать новые линии и модернизировать старые, а главное - объединять их в единую систему путём создания пересадочных узлов. Второе - увеличивать пропускную способность транспортных магистралей и узлов, продолжить выведение грузового транспорта за пределы города. И третье - закрыть часть маршрутов на маршрутных такси и, главное, в ближайшее время заменить на 15 основных маршрутах микроавтобусы автобусами большей вместимости, которые будут работать по расписанию.

Участники обсуждения позже сделали конкретные предложения по реализации третьего пункта: объявить уже сейчас тендер на эти маршруты, стимулировать маршрутные компании к покупке больших автобусов налоговыми льготами. Предприниматель Роберт Цильке привёл пример Казани, где подобные мероприятия были проведены полтора года назад, и от маршруток избавились полностью. И сами казанцы довольны, и бизнесмены, работающие на таких автобусах, тоже, и город от этого только выиграл. Зампредседателя городского комитета по архитектуре и градостроительству Александр Моложавенко резюмировал выступление учёных ВолгАСУ: «Примем этот документ и будем знать, как нам поэтапно развиваться, чтобы выправлять ситуацию, которая сложилась, а не усугублять. Сначала законодатели примут документ, потом мэрия - административные решения. А это уже повод на законных основаниях выставлять требования инвесторам и застройщикам».

Быстрыми шагами в прекрасное далёко

Полгода назад на площади Павших борцов организовали круговое движение - исчезла очередь автомобилей, поворачивающих налево. Недавно запретили поворот налево на пересечении улиц Комсомольская и Мира - исчезла пробка при повороте с моста направо. На участках, где на светофорах устанавливают дополнительную зелёную стрелку направо, - растёт скорость движения. Построят съезд с 7-й Гвардейской на нулевую магистраль набережной - разгрузится 1-я Продольная на этом участке. Эти новшества радостно встречаются автомобилистами. «Может, надо быстро реализовать в Волгограде систему подобных малозатратных мероприятий? - интересуется главный редактор «ДП» Анна Степнова у начальника отделения дорожного надзора ОГИБДД УВД Волгограда Марка Соркина. - Будущие транспортные развязки, новые дороги и автобусы - это прекрасная мечта. А ездить, ходить и просто жить в Волгограде нелегко уже сегодня».

Марк Соркин соглашается, что такие меры, которые реализуются в том числе и по предложению ГИБДД, дают скорые результаты. И приводит свои примеры: «Принято решение о расширении пр. Ленина в Краснооктябрьском районе за счёт сужения островка безопасности. Планируется расширение ул. Коммунистической - проект сделан пару лет назад. За счёт изменения режима движения мы уже расчистили ряд дорожных пробок: днём на пр. Ленина в районе Аллеи Героев, утром и вечером - на площади Возрождения со стороны Красного Октября, а также на пересечении 2-й Продольной и ул. Казахской. Есть и ещё подобные предложения, над которыми мы работаем». Однако большинство проблемных зон на дорогах Волгограда требуют более серьёзного подхода - в силу объективных и субъективных причин. Напряжённое движение со всех сторон не даёт разрулить ситуацию на пересечении пр. Жукова и ул. Рокоссовского. А. Моложавенко объясняет: «Ситуацию усугубляют незаконно припаркованные на первой полосе дороги автомобили». М. Девятов добавляет: «И незаконные застройки вдоль дороги, стоящие прямо за красными линиями. В пору безвластия в городе их построили на местах, как раз и предназначенных для проездов, параллельных разъездов и поворотов». И предложение участников дискуссии расширить дорогу тоже маловероятно - на этой магистрали и так четырёхполосное движение. Расширять некуда. Проблема парковок вдоль дорог крайне актуальна для Волгограда, особенно для центральных узких улиц. Получается замкнутый круг: в центр стремятся бутики, магазины и банки, ориентированные на состоятельных клиентов. Но немногочисленные места для парковки, если они есть, занимают машины их же сотрудников. Клиенты паркуются в два ряда на дороге, или вовсе объезжают объект стороной. Страдает город - пробки на дорогах, страдает бизнес - нет потока покупателей. Власти говорят, что могут обязать к строительству парковок только застройщиков новых объектов, а не тех, кто арендует или покупает старый, преимущественно бывший жилой фонд.

«Давайте делать карманы для машин вдоль дорог, между деревьями», - хором предлагают предприниматели. «Это, во-первых, ущемляет права пешеходов, у которых отнимают часть тротуара, во-вторых, мы не можем обязать владельцев объектов делать эти кармашки», - говорит Александр Моложавенко. Но предприниматель Роберт Цильке приводит пример, когда его коллег долго бы не пришлось уговаривать делать карманы вдоль дорог: «Недавно появившееся ограждение на ул. Рабоче-Крестьянской не даёт возможности потенциальным покупателям подъехать к расположенным там магазинчикам и кафе. Их владельцы стонут - посетителей совсем не стало. Если бы предпринимателям за два месяца сказали про будущее ограждение, они бы точно нашли деньги на парковки».

Гигиена дорожного движения

Пока горожане со стороны наблюдают, как чиновники ищут в бюджете деньги на ремонт и реконструкцию дорог, предложенные учёными. Привычно поругивают власти, негодуют на гаишников. И продолжают переходить дорогу в неположенном месте, парковать машины под запретительными знаками, протискиваться в три ряда на дороге с двухполосным движением. Но порядок на дорогах зависит от порядка в головах. Александр Моложавенко замечает: «Участники дорожного движения, все волгоградцы должны понять - чтобы был порядок на дорогах, каждый должен чем-то пожертвовать, добровольно согласиться на ущемление части своих прав - ради общего блага». И добавляет, что дело власти - работать с населением, доносить до него эти мысли. Говорить даже не о правилах, а о гигиене дорожного движения.

Некоторые участники круглого стола возражают - у власти нет денег на подобные PR-кампании. А СМИ и рекламные агентства бесплатно работать не будут. «Дело даже не в деньгах, - считает А. Степнова. - Сколько стоила радиостанции «Серебряный дождь» акция с белыми ленточками на машинах? Это было прямое обращение к гражданским чувствам горожан. Или у нас в редакции была идея объединения женщин-автомобилистов, которых достал беспредел на дорогах. Колонной бы проехали по городу, постояли возле мэрии, посигналили бы городскому УВД. Денег бы это не потребовало - а общество и власти обратили больше внимания на проблему». «Такие меры, пожалуй, более действенные, чем когда я на словах убеждаю депутатов посерьёзнее заняться дорожной проблемой», - смеётся Михаил Девятов.

И без усилий со стороны власти изменения в сознании всё же идут. Участники встречи приводят конкретные примеры. Раньше сложно было представить, чтобы водители пропускали пешеходов на переходах без светофоров, сейчас - обычное дело. Меньше стало приставных стульчиков в маршрутках - маршрутчиков гоняют гаишники, да и пассажиры после нескольких аварий осознали, что это опасно для жизни. Два месяца милиционеры подежурили возле ТРЦ «Пирамида», запрещая парковку вдоль дороги. И теперь по вечерам инспекторов нет, но и машин тоже. Привыкли...

Предприниматель Алексей Хавинсон говорит: «В Волгограде, патриотом которого я являюсь, должен быть сформирован общий план действий - чтобы город был красивым, удобным и комфортным. И этот план действий должен быть знаком и понятен жителям города. Правила игры необходимо сформировать. И населению объяснить необходимость соблюдения этических норм на дорогах. Нужна программа и воля к её исполнению».

Кто командует парадом

А значит, нужно понять главную цель этой программы и найти главного, кто скоординирует усилия всех ведомств в её реализации. Предприниматель Елена Благославова, автомобилист с 10-летним стажем, приводит всем знакомый пример: «Гаишники недавно оштрафовали моего знакомого - за то, что мигал фарами встречным автомобилям, предупреждая о замере скорости. За что оштрафовали - непонятно. Он же выполнил, по сути, их работу - заставил поток снизить скорость. В идеале целью милиционеров должен быть не штраф, а порядок на дороге». Е. Благославова видит главное отличие российской системы от западной в смещении целей и объектов регулирования. «За границей на дороге я чувствую себя, если так можно выразиться, клиентом. Меня обслуживает вся система. Я субъект этой системы, мне нужно доехать в нужное место - быстро, безопасно. И мне все участники своими действиями говорят - спокойно, всё будет хорошо. Я не проеду нужный поворот, мне три раза продублируют информацию на щитах, я не засну за рулём - меня разбудит придорожная накатка. А у нас отдельные части не соберутся в целое, пока мы не поймём, кто и для кого работает». Михаил Девятов считает, что в структуре горадминистрации не хватает подразделения, которое будет заниматься вопросами управления и безопасности дорожного хозяйства. А пока такой структуры в мэрии не появилось, у присутствующих на встрече возник ряд вопросов к департаменту городского хозяйства. Его представителей на встречу звали, но они не пришли. Позже, правда, направили в газету свои комментарии к обсуждению. Показали перечень запланированных к 2015 году реконструкций и дорожных развязок, рассказали про программу «Дороги Волгограда», которую должны финансировать из трёх источников - федерального, регионального и местного бюджетов. Наиболее вероятно получение того самого миллиарда рублей, который «Единая Россия» обещала городам-миллионникам на дороги. Но для этого городу необходимо разработать немало проектно-сметной документации. На что сейчас и идут деньги горбюджета.

У встречи в редакции «ДП», помимо выработки теоретических подходов к решению проблемы, было и два практически значимых момента. М. Девятов ответил на волнующий многих горожан вопрос - цела ли ограда, недавно снятая с пр. Ленина в центре. «Лежит на базе треста дорожно-мостового строительства», = объяснил он. А Р. Цильке поочерёдно продемонстрировал М. Девятову, А. Моложавенко и М. Соркину заранее заготовленный план урегулирования сложного движения на перекрёстке ул. Елецкой и Советской, где он проезжает почти каждый день.

ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ Волгограда

Трамвайные перевозки:

- машинный парк - 330 трамваев;

- коэффициент использования в час пик - 0,71;

- 28,5% экипажей - доноры запчастей в мастерских.

Троллейбусные перевозки:

- машинный парк - 338 троллейбусов;

- коэффициент использования в час пик - 0,70;

- 28% экипажей - доноры запчастей.

Автобусные перевозки:

- машинный парк - 180 автобусов;

- коэффициент использования в час пик - 0,82;

- маршрутов - 30;

- протяжённость маршрутов - 295,9 км.

Железнодорожный транспорт:

- магистральных линий - 5;

- маршрутов - 19;

- грузооборот - более 250 тыс. вагонов;

- пассажирооборот более 800 тыс. чел.

Маршрутное такси:

- машинный парк - 2242 автомобиля;

- коэффициент использования - 0,69;

- протяжённость маршрутов - 2333 км.

Легковое такси:

- машинный парк - 1228 автомобилей.

МАРШРУТНОЕ ТАКСИ Волгограда

Общая протяжённость маршрутов - 3771 км.

На июнь 2007 г. зарегистрировано 86 перевозчиков:

37 АТП и предприятий различной формы собственности, в т.ч.:

- ООО «Экспресс-Сити» - 19 маршрутов;

- ООО «Евро-Балт» - 17 маршрутов;

- ООО «Галант» - 13 маршрутов.

Остальные - менее 7 маршрутов.

49 частных предпринимателей, в т.ч.:

1 предприниматель - 10 маршрутов.

Остальные - менее 5 маршрутов, в т.ч.: 21 предприниматель - по 1 маршруту.

Предложения:

- закрыть 89 маршрутов;

- оставить без изменения направления движения 59 маршрутов;

- внести изменения в направления 50 маршрутов;

- заменить на 15 маршрутах микроавтобусы на автобусы большой и средней вместимости.

ВЫВОДЫ:

1. Основные магистрали работают на пределе пропускной способности, уровень загрузки достиг 0,98.

2. 60% дорожного покрытия требует ремонта.

3. Пересечения, мосты и путепроводы магистральных дорог имеют недостаточную пропускную способность.

4. Отсутствуют поперечные связи и дублёры основных магистралей (1-я и 2-я Продольные).

5. Мосты и путепроводы имеют недостаточную несущую способность.

Татьяна ТАРАКАНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации