13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Шестая часть бюджета

Администрация Волгоградской области заняла 9-е место в Национальном рейтинге прозрачности закупок среди региональных закупщиков. Администрация Волгограда в этом же рейтинге заняла 25-е место среди муниципальных закупщиков. Волгоградские частные компании в номинации «Корпоративные закупщики» представлены не были.

Закон ФЗ-94, регулирующий поставки для государственных и муниципальных нужд, вступил в силу с января 2006 года. Организаторам закупок и их участникам пришлось в скором порядке осваивать новые процедуры размещения заказов, новые принципы госзакупочной политики, стандарты качества госзакупок (см. «Китайская радость», «ДП» 10). Принципы, наработанные в системе госзакупок, не без удовольствия стали использовать и продвинутые корпоративные компании России. Первый в России рейтинг прозрачности закупок подвел итоги работы национального рынка закупок в первой половине 2006 года. Совокупный объем этого рынка оценивается экспертами рейтинга в 17,4 трлн рублей. На государственных закупщиков федерального и регионального уровня приходится 20% оборота, на муниципальных 16%. Корпоративные закупки обеспечивают 40% объема. В ходе рейтинга были изучены системы закупок и результаты работы всех групп закупщиков государственных закупщиков федерального уровня (90 номинантов), регионального (50 номинантов), муниципальных закупщиков (50 номинантов) и ведущих представителей российского корпоративного сектора (61 компания). Оценивались использование открытых конкурсных процедур, доступность информации о будущей закупке, полнота и своевременность этой информации, уровень конкуренции на торгах, ценовые отклонения в результате торгов, возможность дискриминации участников торгов. Каждому участнику рейтинга присваивалась оценка по пятиуровневой шкале прозрачности. Оценки «гарантированная прозрачность» удостоились лишь три победителя рейтинга среди региональных госзакупщиков и два среди корпоративных. Лидеры федеральных и муниципальных закупок были оценены на уровень «высокой прозрачности». Системы закупок остальных участников рейтинга названы средне- или низкопрозрачными. В отчете организаторы рейтинга привели подробное описание систем закупок всех лидеров рейтинга.

Эксперты рейтинга подсчитали, что цена закупки по итогам торгов ниже рыночной в среднем на 16%. Общие же потери рынка от закупок по завышенным ценам составляют порядка 650 млрд рублей ежегодно. Потери госзакущиков, которые используют средства федерального и регионального бюджетов, 300 млрд рублей, или 45% общих потерь.

Победители рейтинга прозрачности среди федеральных закупщиков:

1. Федеральное агентство по промышленности;

2. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом;

3. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;

4. Федеральная служба по надзору в сфере связи;

5. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ.

Победители рейтинга прозрачности среди региональных закупщиков:

1. Москва

2. Санкт-Петербург

3. Татарстан

4. Ростовская область

5. Владимирская область

...

9. Волгоградская область

Победители рейтинга прозрачности среди муниципальных закупщиков:

1. Иваново

2. Набережные Челны

3. Архангельск

4. Красноярск

5. Смоленск

...

25. Волгоград

Победители рейтинга прозрачности среди корпоративных закупщиков:

1. «ЦентрТелеком»

2. Магнитогорский металлургический комбинат

3. «ВолгаТелеком»

4. РАО «ЕЭС России»

5. «СУАЛ-холдинг»

...

11. «ЛУКОЙЛ»

Татьяна Тараканова


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации