13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Предпринимателей направляют на большую дорогу

Власти Волгоградской области решили всерьёз заняться сферой придорожного сервиса. Наблюдатели недоумевают, почему эта отрасль, имеющая огромный рынок сбыта, живёт до сих пор по законам каменного века. Разрешить проблему чиновники предполагают регулярными совещаниями на местах, а также льготным кредитованием малого бизнеса.

Как сообщили 34banka.ru в пресс-службе администрации Волгоградской области, в настоящее время в регионе насчитывается 284 обособленных объектов придорожного сервиса. В основном они оказывают услуги общественного питания (57% от общего числа) и торговли (29%). Больше всего таких точек работает в Светлоярском (63), Иловлинском (40), Новониколаевском (35) и Дубовском (32) районах. Однако большая часть объектов не отвечает современным требованиям, предъявляемым к придорожной инфраструктуре. Не секрет, что именно объекты «у дороги» вызывают большое количество нареканий со стороны самых разных надзорных органов. К примеру, за последние два месяца управлением Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям в ходе рейдов было выявлено 15 нарушений ветеринарного законодательства при продаже мёда и рыбы. За торговлю в неположенном месте и без документов, подтверждающих безопасность продукции, нарушители привлечены к административной ответственности в виде наложения штрафов, снято с реализации более 100 килограммов продукции. У прокуроров свои претензии к субъектам малого бизнеса, которые обитают у дорог. Основные из них сводятся к нарушениям земельного законодательства. Например, многим известный придорожный рынок в Иловлинском районе уже неоднократно попадал в поле зрения прокуратуры. «Этот земельный участок ФГУ Упрдор «Каспий» передал в аренду ООО «Русь», - рассказывает заместитель прокурора Иловлинского района Наталья Сухова. - По закону любой предприниматель, который хочет работать на этой территории, должен получить согласования со стороны органов власти и арендаторов участка. Однако, как показала проводимая нами проверка, ни один из 35 объектов не имел подобных разрешений. Мы подали иски в суд. Уже в процессе разбирательств у половины из нарушителей странным образом появились договоры с ООО «Русь». Но это дело не меняет. Нарушитель, по нашему мнению, должен ответить по закону. Кстати говоря, один из объектов - кафе «Лейла» - по решению суда был снесён месяц назад. По другим предпринимателям дела ещё находятся в суде».

В комитете по управлению государственным имуществом администрации Волгоградской области 34banka.ru пояснили, что трудности с землёй возникают и по той причине, что придорожные участки относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения. По словам заместителя председателя комитета по управлению государственным имуществом администрации Волгоградской области Натальи Чудиной, использование таких земель возможно только для агропромышленного комплекса. Чтобы строить объекты торговли или сервиса, необходимо эти участки перевести в категорию земель промышленности, транспорта и связи. Для этого нужно обращаться в областной комитет по управлению государственным имуществом за необходимым пакетом документов. «В настоящее время мы не отказали ни одному из предпринимателей, - говорит Наталья Чудина. - Либо приняли к рассмотрению, либо отправили на доработку. Есть и те участки, которые уже удалось перевести в категорию земель сельскохозяйственного назначения». Тем не менее, даже надзорные и контролирующие органы признают, что массовость замечаний к объектам придорожного сервиса - земельных, трудовых, санитарно-эпидемиологических, пожарных, налоговых - может говорить не только о плохой работе отрасли, но и о большом количестве мелких предпринимателей, работающих на этой территории. Выход чиновникам видится в укрупнении бизнеса. В настоящее время в области созданы пока всего лишь 24 придорожных торгово-сервисных комплекса. Лидерами по инновациям являются районы, приближённые к Волгограду, - Городищенский и Дубовский. - Мы изучали опыт Пензенской области, - пояснили 34banka.ru в областном управлении развития предпринимательства. - Этот регион сегодня является лидером по стране в плане развития придорожной инфраструктуры. При этом они делают ставку именно на комплексное развитие этих территорий. Здесь размещаются не только объекты торговли, бытового и автомобильного сервиса, но и логистические центры и даже перерабатывающие производства. У нас же преимущественно располагаются отдельные объекты. Хотя в целом рынок сбыта в придорожной сфере огромен. Наблюдатели сетуют на то, что придорожный сервис в целом в России, а не только в Волгоградской области, до сих пор находится на уровне развития 90-х годов. «Те, кто трудится в этой отрасли, находятся в более тяжёлой ситуации, чем те, которые находятся в пределах города, - отмечает председатель совета Волгоградского регионального отделения общественной организации «Деловая Россия» Роман Созаруков. - Они испытывают проблемы с водой, электроэнергией, канализацией. Кроме того, им необходимо согласовывать разрешительную документацию не только в муниципальных районах, но также и обращаться в Росавтодор, который находится в Тамбове».

Роман Созаруков сказал 34banka.ru о необходимости введения налоговых каникул для этой отрасли сроком на пять-семь лет. «Нужно, чтобы придорожный сервис развивался, чтобы ездить по нашим дорогам было комфортно, чтобы можно было остановиться и нормально покушать, - говорит он. - Ситуация, которая есть сейчас, не устраивает никого». Налоговые каникулы пока предоставить малому бизнесу, задействованному в придорожном сервисе, чиновники не могут. Однако шаг навстречу наконец-то сделан. Уже сегодня различными формами господдержки субъектов малого предпринимательства могут воспользоваться те объекты придорожного сервиса, которые занимаются техни- ческим обслуживанием автотранспортных средств и мотоциклов, а также услугами общественного питания (с системой налогообложения в виде ЕНВД). При этом доля выручки от указанных видов деятельности должна быть не менее 50%. - В настоящее время прорабатывается вопрос по включению в перечень видов экономической деятельности услуг гостиниц с ограничением «для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность на объектах придорожного сервиса, включённых в утверждённый перечень объектов придорожного сервиса Волгоградской области», - отмечает начальник отдела инвестиций управления развития предпринимательства администрации Волгоградской области Виолетта Калмыкова. - После внесения изменений в соответствующие нормативно-правовые акты предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах придорожного сервиса, смогут воспользоваться всеми механизмами государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, но в том случае, если их выручка от торговли будет не более 50%».

Анастасия КАЛИНИНА, 34banka.ru


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации