13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Транспортный налог: удобно и справедливо

Президент России Дмитрий Медведев предложил возродить Дорожный фонд: «Я хотел бы, чтобы мы вернулись к этой идее и по-серьёзному её продумали, включая и возможность привязки этой идеи к конкретным источникам финансирования, таким как акцизы на бензин и транспортный налог, - отметил президент. - Нужно продумать, каким образом повысить эффективность и прозрачность администрирования и управления в этой сфере, потому что основные вопросы связаны с этим». Правительство в течение двух недель должно будет разработать ряд предложений по этому поводу. У Волгоградской области есть готовые предложения. На минувшей неделе депутаты фракции «Единая Россия» Волгоградской областной думы при участии филиала клуба «4 ноября» провели в Волгограде круглый стол, посвящённый транспортному налогу. К разговору были приглашены представители автотранспортных предприятий и общественных объединений автомобилистов, а также налоговой службы и Госавтоинспекции. Участие в разговоре клуба «4 ноября» придало обсуждению гуманитарную направленность.

Как известно, Совет Федерации РФ одобрил новую редакцию закона о транспортном налоге, которая оставляет без изменений ставку этого налога, но вместе с тем регионам дано право уменьшать или увеличивать эту ставку в 10 раз. Депутаты Волгоградской областной думы стараются убедить своих коллег в Государственной думе, что транспортный налог нуждается в реформировании. По мнению председателя думского комитета по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту Владимира Ефимова, повышение ставки налога сегодня неактуально в принципе: «Это ударит по наименее обеспеченным слоям общества, которые, как правило, и являются наиболее добросовестными плательщиками. Мы рискуем потерять налоговую базу, если будем действовать только по принципу «нам очень нужно собрать деньги в бюджет». Нужно обсуждать не ставку налога, а вопросы его собираемости, более того - может быть, пора менять сам принцип системы налогообложения владельцев транспортных средств», - отметил депутат облдумы.

Руководитель фракции «Единая Россия» в облдуме Сергей Булгаков разделяет эту позицию: «Мы бы хотели увидеть лучшую собираемость налога - даже в тех рамках и с теми ставками, которые установлены сегодня. Дальнейшее повышение ставки ударит по незащищённым слоям населения и автотранспортным предприятиям. Поэтому депутаты и отказались от повышения ставок», - подчеркнул депутат. Представители транспортных компаний считают разумным отказаться от транспортного налога в его нынешнем виде, чтобы перейти на систему, принятую в Евросоюзе: налог закладывается в цену топлива, как акциз. В условиях прозрачных границ российские автотранспортные предприятия оказываются в невыгодном положении относительно европейских. Покупая топливо для своих фур в Европе, российские компании де-факто платят транспортный налог дважды - и там, и дома. Европейские же перевозчики работают в России без этого налога. По мнению председателя Волгоградской организации Движения автомобилистов России Армена Оганесяна, исчисление налога по количеству лошадиных сил непонятно владельцам автомобилей. Это налог на мощность? Но нужно ли ограничивать использование мощных автомобилей? Автомобилисты с большим пониманием отнеслись бы к тому, что налогом стимулировали бы использовать лёгкие, экологичные автомобили, наносящие меньше вреда окружающей среде и дорожному покрытию.

Впрочем, связь налога и качества дорог осталась только в умах налогоплательщиков. В. Ефимов отметил, что Волгоградская область тратит на ремонт и содержание дорог значительно больше, чем собирает налога, и если ставить задачу собрать столько, чтобы хватило привести в порядок все существующие дороги и построить новые, налог надо поднимать в разы. Однако и при нынешней ставке он плохо собирается. Предприятия платят исправно, а вот граждане избегают уплаты, и налоговой службе приходится работать с каждым должником в отдельности. На взыскание налога с этих 10% неплательщиков тратится примерно 4,5 млн руб. Перевод транспортного налога в акциз позволил бы снять эту проблему. Есть и ещё одна сторона вопроса: автомобилисты не платят налог не только из-за бедности, но и из-за того, что не считают его справедливым, ведь он одинаков для тех, кто пользуется автомобилем ежедневно, и тех, кто, экономя на бензине, выбирает трамвай. Управлять своими налоговыми расходами при нынешней системе невозможно. Скорее всего, именно это ощущение несправедливости налога побудило автомобилистов активно выступать против его повышения. Об этом тоже говорили за круглым столом в думе. Подводя итоги дискуссии, Владимир Ефимов сказал, что в принятии решений по таким существенным вопросам депутаты обязательно будут учитывать не только экономические, но и эмоциональные факторы, а потому будут продолжать убеждать Госдуму и правительство в необходимости реформы налога.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации