13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Отладить механизм сбора, а не повышать ставку

Возможное удвоение базовой ставки транспортного налога с 2010 года стало одной из самых обсуждаемых тем не только регионального, а, прежде всего, федерального уровня. Законопроект был принят в первом чтении, однако потом повышать налог федеральные власти передумали. Впрочем, при повторном рассмотрении Государственной думой было принято решение позволить регионам повышать базовые ставки, при этом не в пять раз, как раньше было, а в десять.

«Больший экономический эффект даст не повышение налоговой ставки, а действенный механизм сбора налогов», - уверен депутат Волгоградской областной думы, лидер фракции КПРФ Николай Паршин. По его словам, сегодня недоимка по транспортному налогу составляет как минимум 10%. При этом сама система сбора налога для автомобилистов является непрозрачной. «Поступления идут в бюджет региона, в котором растворяются, поэтому автолюбители задают вполне резонные вопросы: зачем они платят налог, если состояние дорог не меняется», - пояснил депутат. Не стоит сбрасывать со счетов, отмечают депутаты-коммунисты, что экономическое положение сейчас достаточно сложное, а повышение налога ударит, прежде всего, по малообеспеченным жителям нашей области. «Увеличение налога пополнит областную казну примерно на 180 млн рублей - это не те деньги, из-за которых стоит накалять обстановку», - считает лидер коммунистов в региональном парламенте. В итоге выхода два - либо отладить механизм сбора налога по существующим ставкам, либо, и это более прогрессивное решение, изменить способ его взимания, в частности, включить в стоимость нефтепродуктов. «Собираемость транспортного налога повысится и станет более справедливой. Ведь кто-то ездит на машине пару раз в месяц, кто-то постоянно, но налог они платят одинаковый, - пояснил Николай Паршин. - Кроме того, средства по транспортному налогу идут в бюджет того региона, где зарегистрирован автомобиль. Существующая сегодня система не позволяет учитывать транзитные перемещения». Включение транспортного налога в стоимость топлива вовсе не оригинальная идея. Так живут все европейские страны. Удобно, справедливо и, главное, решает вопрос непосредственно сбора налога - бензин купил, значит, налог оплатил.

Светлана БОБРОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации