13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Метротрам оставили незамороженным

Новые станции второй очереди волгоградского скоростного трамвая практически готовы к сдаче в эксплуатацию, но для завершения строительства требуется 890 млн рублей. О ходе работ и перспективах их окончания рассказали зампредседателя комитета по строительству администрации Волгограда Сергей Капанадзе, директор МУ «Дирекция строительства городского электротранспорта» Александр Скоробогатов и и.о. генерального директора «Волгоградметрострой» Михаил Никитин.

Станция «Ельшанка» в районе Тулака уже облицована белым и светло-коричневым мрамором, привезённым с берегов Енисея, в зал ведут две мраморные лестницы, а посередине - между двумя линиями трамвая - зал разделяет что-то вроде узорной каменной изгороди. Более 90% работ на этой станции уже завершены, осталось лишь смонтировать часть оборудования, завершить облицовку стен. Почти готова к работе и станция «ТЮЗ». Её убранство напоминает театральную сцену: орнамент на стенах похож на ниспадающий занавес, а накануне открытия здесь повесят большие, очень красивые люстры.

- Благодаря появлению у города новых трамваев с двухсторонним расположением кабин пропала необходимость строительства на поверхности разворотного кольца, - замечает Сергей Капанадзе. - На конечной станции будет оборудована камера для съезда вагонов, где водитель будет переходить из головы в хвост состава и продолжит движение в обратную сторону без разворота. Ещё одна особенность нашего скоростного трамвая - вся линия построена по нормативам метрополитена и в перспективе рассчитана на переход на настоящее метро. Строительство второй линии скоростного трамвая было начато в 1985 году, и сегодня работы находятся на стадии завершения: закончить их и открыть движение планируется в 2010 году. Для окончания строительства необходимо 890 млн рублей: 650 млн в 2009 году и 250 млн в 2010. Глава Волгограда Роман Гребенников встречался с руководством Министерства транспорта и Федерального агентства железнодорожного транспорта с целью увеличить софинансирование из федерального бюджета и нашёл понимание. Областные депутаты также повернулись к этой проблеме лицом, выделив на продолжение строительства 156 млн рублей. Ведь пуск второй очереди трамвая - вопрос в высшей степени актуальный для всех жителей. Альтернативы подземному транспорту сегодня нет: под землёй нет ни перекрёстков, ни светофоров, ни пробок. Средняя скорость движения обычных трамваев 17-18 км/ч, скоростных - более 30 км/ч. С его помощью можно если не решить, то хотя бы ослабить транспортную проблему Волгограда. Если бы со следующего года софинансирование прекратилось, этот проект могли на несколько лет заморозить.

Завершением второй очереди строительство волгоградского метротрама не заканчивается. По словам Сергея Капанадзе, уже сегодня стоит вопрос о начале проектирования третьей очереди, которую планируется довести до станции «Университет» в Советском районе. Уже разработано технико-экономическое обоснование, и по предварительным подсчётам стоимость проектных работ составляет 250 млн рублей. Городской бюджет уже запланировал около 100 млн рублей для начала проектирования.

- Надеемся, что коллеги из обладминистрации и федеральных агентств пойдут нам навстречу и деньги будут выделены из бюджетов всех уровней. В этом случае в 2011 году мы могли бы плавно перейти от второй к третьей очереди скоростного трамвая. В этом процессе решено применять практику Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, где есть метрополитен - проектировать и строить линию поэтапно от станции до станции, каждый перегон - как отдельный объект. Это значительно облегчит строительство как в техническом, так и в финансовом плане. Общая протяжённость третьей очереди от ст. «Ельшанка» до ст. «Университет» 7 км. Предполагается строительство семи станций. Полностью сдать один перегон возможно за 2 года, это обойдётся примерно в 4-5 млрд рублей. Ещё около 4 млрд стоит строительство одной станции. Значит, в общей сложности на строительство третьей линии метротрама городу необходимо от 56 до 63 млрд рублей.

Анастасия КУВШИНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации