13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Родные души

«Деловое Поволжье» представляет очередной рейтинг ресторанов Волгограда. Методика оценки в целом остаётся неизменной: респонденты по 5-балльной шкале оценивают три критерия - атмосферу заведения, кухню и уровень сервиса.

Итоговый рейтинг - сумма трёх критериев. Подбор респондентов тоже традиционный: политики, предприниматели, топ-менеджеры и менеджеры среднего уровня, а также супруги перечисленных категорий. Есть и изменение в методике: из огромного количества ресторанов на этот раз мы выбрали для оценки только те, которые расположены в центральной части города, иначе анкета получилась бы непосильной для занятых респондентов. Как обычно, у тех заведений, где наши респонденты не бывали, в анкете остались пустые строчки. Это позволило составить список самых посещаемых заведений - их смогли оценить все. Требования к ресторанной кухне остаются неизменными: сытная и не слишком экзотичная. Хороший кусок мяса, приготовленный без лишних наворотов, - вне конкуренции. И важно, чтобы по умеренной цене: слишком дорогие рестораны не кажутся самыми вкусными: всегда есть ощущение, что «за такие бабки пусть они мне стихами говорят».

Требования к интерьеру изменились за последние годы. Если 10 лет назад заведение должно было вызывать реакцию «ух ты!», то теперь приветствуется неназойливость. Самые яркие произведения дизайнерского искусства в ресторане должны быть не на стенах, а в тарелках. В хорошем ресторане ни интерьер, ни музыка, ни поведение персонала не отвлекают от еды и беседы.

Описывая атмосферу заведения, наши респонденты упоминали и ненавязчивость интерьера, и деликатную музыку (она приглушает разговоры соседей, но не мешает разговаривать вам), и публику своего круга. Некоторые говорили, что на атмосферу влияет присутствие в зале владельца ресторана, если он поддерживает контакт с гостями. У рестораторов на этот счёт иное мнение. Хотя сходятся они в одном: высокие цены не помогают собрать изысканную публику, скорее даже наоборот.

Создатель самого стильного ресторана «Newspub» Эдуард Панин считает, что ресторан - сложный механизм, в котором работает множество деталей, начиная от места расположения и качества кухни до возраста и дресс-кода посетителей. Эти факторы могут перекрывать друг друга: ради великолепной кухни поедут и за город, но из-за пробок на дорогах с центрального «пятачка» сложно выскочить в «Ньюспаб» пообедать. Расставляя по значимости факторы привлекательности ресторана, Эдуард Панин на первое место ставит кухню, затем географию, атмосферу, цены и фишки заведения. В «Ньюспабе» признают наличие негласного фейс-контроля: здесь найдут способ не пустить неподобающе одетого или неадекватного посетителя. В ресторанах, занимающих первые строчки рейтинга, эта проблема решается иначе.

Директор «Бар энд Гриль» Андрей Авдеев считает, что ауру создают сами гости. В «Гранд-кафе» (неоднократном лидере наших рейтингов) публика разная: и молодёжь, и солидные люди, приходящие сюда на переговоры. Это разнообразие и создаёт атмосферу бурлящей жизни в кофейне. А вот в «Бар энд Гриль» до 70% посетителей - постоянные клиенты, известные политики, бизнесмены и тусовщики. По мнению Андрея Авдеева, атмосфера закладывается с самого начала: «Вы пришли на что-то новое и увидели равных, близких по достатку, мышлению, сфере деятельности». Случаев, когда кому-то отказали в посещении, по его словам, не было: «Наша атмосфера не притягивает подонков». Он ссылается на позицию ресторанного гуру России Аркадия Новикова. Тот в интервью как-то сказал: если к ним приходит дама в шубе в пол и непременно хочет сидеть в ней в зале - пусть сидит, раз уж ей удобно есть в шубе.

На гуру сослался и другой король рейтинга «ДП» - Андрей Кошкадаев, чьё кафе «Белладжио» лидирует у нас уже второй раз. Это к вопросу об участии владельцев в создании атмосферы: господин Новиков не может присутствовать во всех своих заведениях, однако атмосфера у него всегда на высоте. В «Белладжио», как и в «Бар энд Гриль», нет приёмов «фильтрации» гостей, публика делает это сама: «Вам и другим нашим гостям понравился ресторан - значит, что у вас есть что-то общее: вкусы, мировоззрение, требования к эстетике и так далее».

Первый ресторанный рейтинг «ДП» был подготовлен в июне 2004 года. Тогда тоже было опрошено 50 предпринимателей и чиновников. Победителями первого рейтинга были названы рестораны «Бочка», «Техас», «Эль Ранчо», «Замок на песках» и «Дружба». Второй ресторанный рейтинг мы подготовили в ноябре 2006 года после опроса полусотни ВИП-персон Волгограда. Лучшими по сумме трёх критериев они назвали рестораны «Белладжио», «Бочка», «Стейк-хаус», «Якитория», «Техас», «Лабамба», «Бо-Бо», «Фа Соль», «Трали-Вали», «Замок на песках».

Самые стильные рестораны Волгограда: Ньюспаб, Белладжио, Якитория, Замок на песках, Бар&Гриль, Золотая Прага.

Лучшие рестораны Волгограда: Белладжио, Бар&Гриль, Стейк-хаус, Якитория, Ньюспаб.

Самые вкусные рестораны Волгограда: Бар&Гриль, Стейк-хаус, Якитория, Белладжио, Замок на песках, Фа Соль.

Самые дружелюбные рестораны Волгограда: Белладжио, Стейк-хаус, Бар&Гриль, Бо-Бо, Якитория, Фа Соль.

Самые посещаемые рестораны Волгограда: Белладжио, Бар&Гриль, Стейк-хаус, Бочка, Мимино, Якитория, Волгоград, Золотая Прага, Сакура, Лабамба, Фа Соль.

Татьяна ТАРАКАНОВА, Анна СТЕПНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации