13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Ахтубинская одиссея

Туристическую отрасль называют одним из важных векторов развития региональной экономики. Практически у каждого района Волгоградской области есть как минимум с десяток бизнес-проектов, касающихся всевозможных способов привлечения туристов. Но как только находится инвестор, готовый вкладывать свои средства в строительство современных рекреационных объектов, тут же возникают подводные камни и скрытые течения, мешающие нормальной работе. Об особенностях местного туристического бизнеса «ДП» рассказал директор волгоградской компании «МебельДизайн» Александр Емельянов, построивший в Ленинском районе базу отдыха «Одиссея».

- Александр Фёдорович, как пришла мысль заняться туристическим бизнесом? Ведь, насколько известно, ранее ваша компания не занималась подобными проектами.

- Да, мы занимаемся поставками мебели российских и зарубежных производителей, объединив несколько фирм, работающих в смежных отраслях, всего около 70 человек. Примерно года полтора назад решили купить или построить базу отдыха для своих сотрудников. Рассмотрели несколько предложений и выбрали участок рядом с г. Ленинск. Был предложен участок земли примерно в 7 га с недостроенным пионерским лагерем в двух минутах от берега Ахтубы. По сути, единственным, но очень серьёзным плюсом участка было то, что прямо к нему подходила асфальтированная дорога. От всех построек остались полуразрушенные фундаменты, и в некоторых местах мы в буквальном смысле вручную перебирали верхний слой земли, чтобы убрать всю бетонную крошку. К тому же раньше местные жители вырубали там лес - от пней тоже пришлось избавляться. В общем, провели полный комплекс работ по ландшафтному дизайну, срыли холмы, разбили газоны.

- Как проходил процесс оформления земельного участка под турбазой? В чьей собственности он сейчас находится?

- Процесс оформления всех необходимых документов и разрешений - это вообще самый «весёлый» этап работы для каждого застройщика. У нас это заняло так много времени и средств, что в первоначальный план пришлось внести изменения - решили строить турбазу как бизнес-объект, чтобы он хоть когда-нибудь окупился. Сейчас земля у нас в долгосрочной аренде, на 49 лет. Она принадлежит Гослесфонду - особо охраняемый участок, и поэтому нельзя перевести его в разряд рекреационных и выкупить, хотя вроде бы он относится к землям поселения. Вообще, получить землю в аренду очень сложно - нужно обойти не один десяток кабинетов, чтобы тебе хоть что-то подписали, чтобы ты мог продолжить работу. Нам было немного проще - мы купили недостроенные объекты, то есть этот самый пионерлагерь, поэтому процесс оформления аренды проходил чуть быстрее, чем обычно. Но в целом земельный вопрос по-прежнему остаётся одним из самых сложных для потенциального инвестора - ведь если говорить о турбазах, их сложно построить в чистом поле, вдали от населённых пунктов, дорог или рек. «Одиссее», можно сказать, повезло, хотя и мы истратили немало денег в развитие инфраструктуры и коммуникаций.

- Это было самой большой статьёй ваших расходов?

- По крайней мере, весьма значительной. К примеру, подключение турбазы к энергосетям включая разработку проекта, получение технических условий, оформление точки подключения, покупку и монтаж оборудования - обошлось нам в 2006 году в миллион рублей. Сейчас, насколько мне известно, цены вновь выросли. Надо менять существующий трансформатор на более мощный - электроэнергии уже не хватает - но мы к этому пока не готовы. Может, соберёмся на будущий год.

- А газ, вода?

- Газа нет, питьевая вода привозная - благо, везти недалеко, из Ленинска. Для технических нужд используем воду из вырытой скважины. Конечно, можно поставить очистную установку, чтобы воду можно было пить, но мы посчитали - дешевле её привозить, чем пытаться получить сертификаты соответствия СанПиН.

- Сколько всего средств уже вложено в турбазу, и что ждёт ваших клиентов?

- Общая сумма инвестиций - коммерческая тайна, но могу сказать, что вложили мы немало. Пока мы готовы принимать отдыхающих только с апреля по конец октября. Всё-таки круглогодичная турбаза гостиничного типа - это куда большие деньги. В области проекты такие есть, но реализуют их в основном москвичи. Нынешний сезон стал для нас первым, но, несмотря на это, свободных мест - особенно на выходные - было немного. Сейчас построено 6 домиков со всеми удобствами, по четыре двухместных номера эконом-класса в каждом - это 48 мест, но можем принять и немного больше. Есть танцпол, своё кафе, обеспечиваем трёхразовое питание. Кто у нас не в первый раз, тот знает - кормят у нас хорошо. Есть игровые площадки, как для взрослых, так и для детей, теннис настольный, бильярд. Как я уже говорил, до Ахтубы недалеко, кроме того, есть два бассейна - детский и взрослый. В следующем году достроим две бани-сауны. Есть куда развиваться, пока из всего участка застроено менее трети.

- Кто ваши основные клиенты и какова окупаемость проекта?

- В основном приезжают волгоградцы, средний класс, но уже принимали и москвичей. Весной ждём рыбаков, осенью готовы принимать и охотников. Окупаемость - порядка пяти лет при средней стоимости порядка 400 рублей на человека в сутки, плюс еще 200 - за трёхразовое питание.

- Пляж на Ахтубе как-то планируете использовать?

- Мы бы с радостью, но возникают юридические сложности. Нельзя просто так взять и огородить часть пляжа - это незаконно. Стараемся поддерживать там чистоту, думаем над организацией выездной торговли, планируем заниматься прокатом шезлонгов, зонтиков от солнца. Но пока у наших клиентов нет таких запросов - мы ведём книгу отзывов, знаем, что им нужно, стараемся выполнять их пожелания. В планах - строительство более комфортных домов, в которых можно было бы отдыхать круглый год, но есть проблема с нехваткой электроэнергии.

- Есть ли у вас проблемы с кадрами? Как вы их решаете?

- Проблемы, к сожалению, есть, и очень серьёзные. Очень сложно найти нормальных, обучаемых людей, на которых можно было бы положиться. Сейчас коллектив вроде бы сложился, а раньше чуть ли не каждую неделю - то в запой кто-то уходит, а то и подворовывать начинает. Зарплата у нас неплохая, а работники кафе и администраторы ещё получают и процент от выручки. Приходят женщины - но ведь в охрану их не возьмёшь, там своя специфика. В итоге, пока отбирали охранников, просмотрели за три месяца человек 60. Такая же проблема с кафе. Нужен повар, нужны официантки. Не будут ведь они из Волжского каждый день ездить. Учим своих. Но вот сейчас планируем расширяться, и для меня это головная боль - где людей взять?

- Но всё-таки вы решили построить турбазу именно в Ленинском районе. Неужели нет других перспективных мест для развития туристического бизнеса? Или здесь вам местные власти помогают?

- Мы рассматривали несколько участков для строительства - в том числе в Иловлинском и Калачёвском районах. Но, по-моему, лучшего места для отдыха, чем Волго-Ахтубинская пойма, в области просто нет. Неслучайно именно здесь больше всего туристических проектов, которые реализуются иногородними бизнесменами и крупными волгоградскими компаниями. Хотя практически любой район может что-то предложить потенциальным инвесторам, главное, чтобы инфраструктура была - хотя бы дороги качественные. Будут дороги, линии электропередач - будут и участки покупать под строительство баз отдыха. Здесь, в пойме, прекрасная рыбалка и охота. А что касается поддержки местных властей, то она действительно была существенной. Глава Ленинского района Алексей Целковский понимает, что район надо поднимать, что нужны новые рабочие места, новые объекты. У нас почти все сотрудники - местные. Да и большая часть уплачиваемых нами налогов - за землю, в частности, - практически полностью попадает в местный бюджет.

- Постепенно количество турбаз и домов отдыха в области увеличивается, многие известны ещё с советских времен. Чувствуете ли вы рост конкуренции на рынке и как рекламируете вашу турбазу?

- До полноценной конкуренции пока ещё далеко, места на рынке хватит для всех. Так что пока мы рекламируемся в основном с помощью «сарафанного радио»: кто к нам в первый раз приехал, чаще всего возвращается снова - уже со своими друзьями. Но мы также работаем с двумя волгоградскими турфирмами, которые рекламируют «Одиссею» в газетах и в интернете. Они здесь, в Волгограде, формируют группы отдыхающих, выписывают путёвки и отправляют их к нам. Хотя отдыхающие, конечно, разные бывают. У нас все домики очень красиво подсвечиваются по ночам, так недавно приезжали москвичи и требовали номер за тысячу долларов - мол, не может быть, чтобы так красиво и так дёшево...

Антон БОРЦОВ


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации