13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Ощущение Европы

Уходящий год показал нам две новые тенденции в российском пиаре, которые можно определить двумя словами щедрость и креатив. Нельзя сказать, что и то, и другое стало открытием года, но как-то так сложилось, что именно это стало трендом сезона: крупные корпорации и организации не жалеют ресурсов для того, чтобы создать о себе действительно благоприятное впечатление. Причём оба понятия наполняются новым смыслом.

С писаной торбой

Сначала о щедрости. Большие пиар-бюджеты не редкость для российского и работающего в России бизнеса. Например, компания «Филип Моррис» организовывала визиты региональной прессы на свои предприятия на высоком уровне: размещение в лучших гостиницах, перелёты бизнес-классом, индивидуальная встреча в аэропорту (это когда гостей отвозят в город по мере прибытия, а не копят до полного автобуса) и т.д. Журналистов приглашали в деловые поездки и на уик-энд на Чёрном море или даже на Женевском озере, где находится европейская штаб-квартира компании. РАО «ЕЭС России» тоже душевно встречало гостей из регионов на пресс-конференциях А. Чубайса и на конференциях по проблемам отрасли. Год назад ОАО «Вымпелком» (Би Лайн) отпраздновало с региональной прессой 10-летие своего выхода на Нью-Йоркскую фондовую биржу. Таких примеров немало: с журналистами носятся, как с писаной торбой. Однако это, как правило, общение с представителями компании-организатора. Новая тенденция работа на отрасль в целом, формирование лояльности без нажима, путём предоставления разнообразной информации и о проблемах рынка, отрасли, макроэкономической ситуации в стране. По такому принципу строится проводимая уже второй год подряд конференция по финансовому рынку, которую для региональной прессы проводит Альфа-банк. Ведущими докладчиками на них становятся сотрудники банка: они рассказывают о новых услугах, технических возможностях, но не только. Темы выступления управляющих высокого уровня, как правило, не завязаны на одном Альфа-банке. Например, президент банка Петр Авен в этом году рассказывал об экономических успехах России, её устойчивости в период глобализации. Второй год в конференциях банка участвуют первый зампред ЦБ РФ Алексей Улюкаев, зампред комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолий Аксаков (в этом году он выступал ещё и в качестве президента Ассоциации региональных банков).

Оригинальный проект для прессы реализует компания «Техносила» это региональный пресс-клуб. В ноябре вторая встреча клуба прошла в Турции. Это и стимул для журналистов, и контроль над ними. Приглашающие в Москву компании часто сталкиваются с тем, что приехавшие за их счет гости разбегаются по своим делам, поэтому приходится идти на всякие ухищрения: возвращать деньги за билеты в конце мероприятия, а то и устраивать всё на турбазе, чтобы сбежать было сложно.

Так вот, о «Техносиле». Компания позиционирует себя как основателя клуба, потому что в его работе участвуют сотрудничающие с ней компании и организации: «Банк Москвы» и «Хоум кредит энд финанс банк», институт маркетинговых исследований «ГФК-Русь», Ассоциация продавцов и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) и другие. Участники разговора на тему «Привлекательность регионов для развития электробытового ритейла» получили сведения о «Техносиле», кредитных программах для потребителей и т.д., но часть выступлений была посвящена рынку в целом.

Например, рассказывали о цикличности потребительского спроса, изменениях продаж в товарных категориях; специфике спроса и продаж в регионах, госрегулировании рынка. Особо говорили о торговой недвижимости в регионах: динамике и ёмкости рынков, требованиях к современным торговым объектам. Так, представитель компании «Евразия Логистик» презентовал GREENGATE крупнейший индустриально-логистический сетевой проект. «ГФК-Русь» презентовала исследования рынка бытовой техники и электроники: например, какие телевизоры и почему покупают россияне в разных регионах страны. Со встречи её участники вернулись с квадратными глазами: столько полезной информации при такой деликатной подаче сведений об инициаторе... Аналогичным образом поступила авиакомпания S7 (бывшая «Сибирь»), пригласившая журналистов посетить Международный авиакосмический салон (МАКС) в Москве. В ходе визита прошла пресс-конференция, на которой представители компании рассказали о самом важном для себя, однако большая часть времени была отведена на самостоятельное знакомство с отраслью в павильонах и на авиашоу МАКСа. Из последних мероприятий такого рода семинар для региональной прессы, организованный представительством Европейской комиссии в России (комиссией называется правительство Евросоюза). На этом семинаре журналистам представили, в частности, проекты ЕС, имеющие отношение к России, но одновременно дали возможность самим увидеть политические разногласия России и Европы. Сделано это было деликатно: никто не заострял внимания на разногласиях, не говорил, что кто-то что-то делает «не так». После главы политического отдела представительства Еврокомиссии в России Танели Лахти выступал начальник отдела департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Дмитрий Полянский. Он сказал, что в речи коллеги услышал всё, что собирался сказать сам. Тем не менее, противоречий в их позициях прозвучало немало, причём резких, но давить на журналистов, показывая, вот, мол, с чем нам приходится иметь дело, хозяева не собирались. Когда семинар подошёл к концу, журналисты стали интересоваться: а чего хозяева хотят от гостей? Иногда Еврокомиссия устраивает для российской прессы экскурсии в свою штаб-квартиру в Брюссель, и журналистам хотелось понять, как заслужить приглашение и как его отрабатывать. Глава отдела прессы и информации Денис Даниилидис просил «думать о том, как деятельность Евросоюза влияет на вашу жизнь, жизнь ваших читателей, а не писать статьи о семинаре». Его заместитель Александра Набокина сказала, что такие визиты не накладывают обязательств на приглашённых: «Наша цель дать вам ощущение Европы изнутри, а что вы потом напишете и напишете ли ваше дело». Она рассказала и о том, как строятся отношения Еврокомиссии с телеканалом «Евроньюс». Их контракт вывешен на всеобщее обозрение на сайте канала. Там есть и пункт о том, что канал подаёт информацию свободно и беспристрастно, без какого-либо давления со стороны Еврокомиссии. У свободы и беспристрастности есть пределы, но и декларация вызывает уважение.

Пиар познаётся в беде

В медовой бочке есть и своя ложка дёгтя, из которой мне пришлось отхлебнуть месяц назад. Наш рейс авиакомпании S7 на Римини задержали на сутки. В течение этих суток компания вела с нами свою игру: объявляли то регистрацию, то посадку, хотя, как потом выяснилось, самолёта, на котором мы могли бы улететь, в аэропорту не было. Понятное дело: скажи нам сразу, что рейс задержится на сутки, мы потребуем не только бесплатной еды, но и размещения в гостинице. А если мы сидим уже по ту сторону российской границы, какая уж тут гостиница? Пассажиры рейса даже перекрывали проход в аэропорту, требуя представителя авиакомпании. Но толку с него вышло мало: специально заточенный сотрудник слушал, но ничего не отвечал. И тут я решила использовать служебное положение в личных целях: позвонила пресс-секретарю авиакомпании. Моя подруга, владелица рекламного агентства, с иронией отнеслась к затее: «Думаешь, им не всё равно, что о них напишет твоя газета?» Им было всё равно. Пресс-секретарь, обещавший «что-нибудь узнать» и перезвонить, не перезвонил. Ответ на следующий вопрос «Почему им было не всё равно, когда они тратились на поездку журналистов на МАКС?» я нашла сама: освоение рекламно-пиаровских бюджетов это совершенно отдельное от репутации компании дело.

Да, пиар познается в беде И всё же отрадно видеть, что пиар и реклама начинают расходиться в действиях компаний. Что характерно: чем ближе компания к государству (например, как к собственнику), чем менее конкурентный у неё рынок, тем меньше ей нужны связи с общественностью. И тем настойчивее они требуют, чтобы оплаченные ими хвалебные статьи публиковались без положенной по закону пометки «Реклама». С «Газпромом» мы недавно разругались вдрызг как раз по этой причине поставили им пометку. Нам пообещали, что мы их денег никогда не получим. Трудно быть лучшим, если ты единственный. И всё-таки пиар работает даже в таких невнятных условиях. Недавно сотрудник газеты вернулся из пресс-тура, в котором многое не понравилось. Напишем об этом? «Давайте не будем, ведь за негатив влетит пресс-службе, а они-то чем виноваты, их мнения даже никто и не спрашивал». И тут мы пришли к выводу: а всё-таки у них сработало негатив о компании в газете не появился. Хотя тоже, наверное, до поры, до времени: пиар познается в беде. Тут мы похожи.

Работаем до последнего клиента

Внутренний пиар пошёл в люди. Корпоративные вечеринки, на которых сотрудники компании сами себе устраивают концерты и капустники, вошли в моду не в этом году. В этом году мода вышла на публику. В начале года мы писали о том, как праздновал Новый год Русский Южный банк концертом, в котором каждое подразделение банка могло проявить свои таланты. Но тогда это была вечеринка для своих. В этом году именно таким «хозспособом» банк отпраздновал свое 15-летие с клиентами и партнёрами. Корпоративная тусовка тоже была, там все было просто как обычно. А вот когда тот же концерт показывали на юбилейном вечере для гостей, сотрудники банка получили от руководства непривычную для банка установку: «Работаем до последнего клиента». Это значило, что пока за столом в ресторане сидит хоть один, пусть уже и в хлам пьяный клиент, весь персонал на работе. Так оно и было, и вечер удался, в июне мы публиковали фоторепортаж с него. По той же модели отпраздновал свой юбилей и банк «Кор»: сотрудники банка проявили свой креативный подход в капустно-кавээнной вечеринке. Но у Русского Южного шоу поставлено серьёзно: лучший номер из концертной программы («Песенка довольного клиента») банкиры показали и на День города, и на День предпринимателя. День города с его карнавалом это, кстати, отличный способ использовать для пиара свои креативные способности, потому что аудиторией становится весь город. И многие уже этим успешно пользуются. Кошки от ресторанной сети «Шуры-Муры», фрики от журнала «Город non-stop», детская «продуктовая корзина» от «Радежа», да и девушки в платьицах из газеты «Деловое Поволжье» всё это проявления новой тенденции: пиар на креативе, придуманном не в рекламном агентстве, а в своём же коллективе. Правда, это может стать проблемой для устроителей карнавала в будущем: компании выступают так активно, что отдельных горожан в шествии уже просто не видно. Создаётся впечатление, что весь карнавал состоит из «организованных» колонн. На самом деле это не так. Но, с другой стороны, потребность «людей посмотреть, себя показать» у компаний всё-таки ярче выражена, чем у горожан в отдельности. Компаниям это ещё и для дела нужно. Ну и для удовольствия само собой.

Анна СЕПНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации