13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Одежда для информации

PR-службы волгоградских коммерческих компаний, политических партий и общественных организаций договорились о создании первого рейтинга волгоградских средств массовой информации. Это их симметричный ответ на подготовленный «ДП» рейтинг пресс-служб и служб по связям с общественностью («В пресс-релизах не врут, и на том спасибо», «ДП» 41, 2006).

Идея сделать ответный ход родилась у пиарщиков в процессе обсуждения взаимоотношений пресс-служб и журналистов, которое прошло в редакции «ДП» 16 ноября. Присутствовавшие на встрече руководители восьми пресс-служб и два независимых PR-эксперта сошлись на том, что в целом рейтинг получился объективным и неангажированным. С этим согласились даже те, кто остался не слишком доволен его результатами. «Это интересный продукт, который можно изучать и над которым можно задумываться», сказал начальник службы по связям с общественностью ОАО «Волгоградтрансгаз» Сергей Ледяшов. А ведущий специалист этой же службы Роман Канаев добавил, что рейтинг это взгляд на работу пиарщиков со стороны самых близких партеров журналистов. Начальник пресс-службы ОАО «Волгоградэнергосбыт» Александр Евреинов остался доволен составом экспертов. Руководителя же пресс-службы Волгоградского отделения КПРФ на мысль о независимости рейтинга навело 2-е место компартии в рейтинге некоммерческих структур и значительный разрыв между обладающими схожими административными ресурсами Волгоградской облдумой (3-е место) и обладминистрацией (15-е место). Собравшиеся высказали ряд предложений по методике проведения следующих рейтингов. Сергей Ледяшов говорил, что нельзя сравнивать абсолютно разные компании, например, газовиков и сотовиков, и предлагал ввести различные номинации. Собкор информагентства «REGNUM» по Волгоградской области Виктор Виньков и Александр Евреинов ратовали за расширение круга экспертов.

На встрече говорили о том, что СМИ зачастую готовы упоминать название коммерческих компаний и даже органов власти только за деньги. О том, что пиарщикам бывает легче пойти на поводу у коммерчески ориентированных журналистов, нежели придумать яркий информационный повод, мимо которого не пройдет даже ленивый журналист. Пресс-секретарь Волгоградского филиала компании «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Анастасия Кузнецова и Сергей Мазанов настаивали, что деньги решают не все. «За год работы «Билайна» в Волгограде мы никогда не платили за публикации. Журналисты сами писали о наших акциях играх в пейнтбол, веревочных курсах и сплаве по волгоградским рекам на плотах», сказала А. Кузнецова. «У нас работают не деньги, а люди», добавил С. Мазанов. Открытие памятника Ленину в Городище 7 ноября осветили 70 СМИ. Телефон не остывал журналисты просили комментариев». Виктор Виньков высказался в защиту журналистов: «Иногда PR-службы поражают своим непрофессионализмом отличную информацию одевают в такие одежды, что нет желания и возможности разместить ее на новостной ленте. На одной из пресс-конференций руководитель крупной волгоградской компании приводит цифры в сравнении с планом. Дайте нам их в динамике, и мы их опубликуем. А иначе поневоле напрягается рекламный отдел и звонит с предложением заплатить». Не нравится журналистам недостаток открытости и прозрачности в деятельности волгоградских компаний и органов власти. Чтобы получить самый простой комментарий, надо затратить немало времени и сил. Так непрофессионализм пресс-служб напрямую влияет на негативный облик самой компании. «У нас на уровне головной организации РАО «ЕЭС России» заявлено, что мы никому и никогда не должны отказывать в информации, сказал А. Евреинов. Кстати, открытость это тот самый универсальный критерий, по которому можно сравнивать работу пресс-служб газовиков и сотовиков». Эксперт рейтинга В. Виньков прокомментировал явное численное преимущество собравшихся на встречу пиарщиков по сравнению с журналистами примером: «Когда «ДП» опубликовало рейтинг, мне позвонили десять человек. Среди них не было ни одного журналиста, только сотрудники пресс-служб». Директор центра коммуникационного менеджмента «Парадигма» Людмила Семаева предположила, что мимо обсуждения будущего рейтинга волгоградских СМИ журналисты уж точно не пройдут. Оргкомитет будущего рейтинга провел свое первое заседание сразу после встречи.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации