13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Грязные платят больше

Волгоградская областная дума, отказавшись принять законопроект о повышении транспортного налога, оказалась дальновиднее не только внесшей законопроект администрации области, но и своих коллег по Государственной думе. Как известно, на минувшей неделе председатель Госдумы Борис Грызлов высказался за то, чтобы отменить уже принятый Госдумой закон о повышении налога. Таким образом, вопрос о повышении ставок в регионе можно считать окончательно решённым. Завершены и сложные переговоры по бюджету-2009: 17 ноября на заседании облдумы в окончательном чтении приняты поправки к бюджету.

Председатель комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Владимир Попов, выступавший докладчиком по этому вопросу, проинформировал, что результатом напряжённой работы над поправками в бюджет текущего года стали два свода из 49 поправок. В первый, одобренный профильным комитетом и главой администрации региона, вошли 29 поправок. Во второй свод были отнесены изменения, отклонённые комитетом и не одобренные администрацией. Отдельно были рассмотрены поправки, одобренные бюджетным комитетом, но не поддержанные главой администрации. В результате обсуждения предложений по корректировке главного финансового документа области было решено выделить городу Волгограду для бюджетного выравнивания 200 млн рублей. Депутаты-авторы поправки Николай Чувальский, Наталья Латышевская, Ангар Полицимако, Дмитрий Лунёв и Виталий Просвиров предложили сделать это за счёт увеличения дефицита областного бюджета - ввиду особой важности вопроса. 90 млн рублей депутаты решили выделить на поддержку сельского хозяйства. Данная поправка не была согласована главой администрации «в связи с отсутствием источника финансирования». Депутаты предложили в качестве источника подраздел «Резервные фонды». Автором этой поправки является председатель комитета по аграрной политике и природопользованию Анатолий Якунин.

С учётом внесённых поправок прогнозируемый общий объём доходов областного бюджета составил чуть менее 53,6 млрд руб. Общий объём расходов областного бюджета достиг 5,8 млрд руб. Прогнозируемый дефицит областного бюджета равен 4,9 млрд руб., или 15,37% к объёму доходов областного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений из федерального бюджета. По словам председателя комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Владимира Попова, для которого данный бюджет - 16-й по счёту, «на прошедшем заседании думы был найден компромиссный вариант, который позволит стабилизировать ситуацию во взаимоотношениях города и области, сбалансирует бюджет и позволит продолжить финансирование жизненно важных статей». Что касается повышения транспортного налога, то депутаты думы с удовлетворением узнали, что их позиция совпала с мнением депутатов Государственной думы:

- Я рад, что наши депутаты-единороссы сработали на опережение своих коллег - парламентариев из Государственной думы и отклонили предложенный финансистами администрации области законопроект по повышению ставок транспортного налога, отметил председатель областной думы Владимир Кабанов. Администрация Волгоградской области выходила с предложением о повышении ставок налога неоднократно, в последний раз - непосредственно накануне заседания думы, 16 ноября, на заседании думского комитета по бюджету, налогам и финансовой политике. Ряд депутатов высказались против включения этого вопроса в повестку комитета, так как «отрицательное решение по нему уже было ранее принято».

- На мой взгляд, Госдума очень правильно поступила, остановив повышение транспортного налога, так как регионы уже начали беспокоиться и реагировать на возможное изменение законодательства, связанное с увеличением налоговой нагрузки на наших жителей, - считает председатель комитета по экономической, инновационной политике, науке, промышленности, транспорту Владимир Ефимов. - Депутаты областной думы, в частности, мои коллеги по фракции «Единая Россия», неоднократно отклоняли предложения исполнительной власти повысить этот налоговый платёж. Анализ показывает, что регионы ещё не научились администрировать этот налог - ни в одном субъекте его собираемость не достигает 100%. Резервы Волгоградской области по этому налогу на 1 сентября составляют более 250 млн рублей. По мнению В. Ефимова, подход к налогообложению должен быть изменён не в части банального увеличения ставок, а в части ограничения использования неэкологичных автомобилей: несовременная техника наносит больший вред окружающей среде и в большей степени воздействует на дорожное покрытие, поэтому их владельцы должны платить больше, а к современным автомобилям должны применяться другие ставки. В частности, волгоградские депутаты предлагают привести эту систему к определённым стандартам, чтобы стимулировать постепенную модернизацию автопарка. Невозможность повышения транспортного налога также связана и с тем, что, увеличивая налоговые ставки в одном регионе, мы вынуждаем автовладельцев со своими автомобилями регистрироваться в других областях. Регион рискует лишиться налоговой базы и не собрать даже того, что уже имеет. Это вторая причина, по которой дума отклонила этот налог.

- К большому сожалению, наша инициатива по отмене транспортного налога и переводу его на акциз, когда владелец авто платит налог не в зависимости от количества лошадиных сил двигателя его машины, а от потребления ГСМ, не нашла поддержки в Государственной думе, - говорит В. Ефимов. - Такая система, работающая в европейских странах, высвобождает огромное количество бюджетных расходов на администрирование налога. Проще говоря, удешевляет его сбор. Я думаю, депутаты Госдумы ещё вернутся к рассмотрению нашей инициативы. Владимир Ефимов считает, что увеличение налоговой нагрузки обязательно должно быть сбалансировано с ростом уровня жизни населения в целом. «Если мы видим, что население будет способно платить этот налог, его можно повышать, - поясняет депутат. - Однако без роста благосостояния населения невозможно адекватно представить его платёжеспособность и мотивированно определить сумму, которую конкретному физическому лицу не больно потратить на оплату всех налогов, в том числе и транспортного». Если же не соблюсти баланс, налогоплательщик может просто уйти в тень. «Человек перестанет платить, так как ему просто нечем будет это делать, считает Владимир Ефимов. - Этот факт, на мой взгляд, должен быть определяющим в любом случае, будь то налог на имущество граждан или подоходный налог, к повышению которого нас пытаются вернуть оппозиционные партии. Считаю, что возврат к прогрессивной системе налогообложения доходов может увести в тень зарплату, что сегодня недопустимо.

Депутаты фракции «Единая Россия» областной думы высказали свою позицию по транспортному налогу на расширенном заседании фракции 16 ноября. Эту позицию поддержали присутствовавшие на заседании депутаты Госдумы: заместитель секретаря президиума генерального совета партии «Единая Россия» Сергей Неверов, руководитель Южного межрегионального координационного совета партии «Единая Россия» Николай Панков, а также депутаты от Волгоградской области Анатолий Корендясев, Олег Савченко и Ильяз Муслимов.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации