13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Генплану требуется спонсор

11 ноября проект генплана Волгограда прошел процедуру публичных слушаний. С некоторыми замечаниями его принял и областной градостроительный совет. Специалистов насторожили вопросы финансового обеспечения и непроработанность механизмов некоторых заявленных стратегий. Документ будет доработан с учетом поступивших замечаний и предложений и представлен на утверждение Волгоградской городской думы.

Новая жизнь на берегу Волги

На публичных слушаниях проект генплана представляли его авторы специалисты питерского института «ЭНКО». Главный архитектор Ольга Красовская назвала основными проблемами городской среды негативное воздействие промышленных предприятий и неэффективность существующей транспортной системы. Авторы проекта предлагают перезонировать территорию вдоль Волги и перенести оттуда промышленные предприятия, однако конкретных механизмов переноса не дают. Г-жа Красовская прокомментировала «ДП»: «Вначале было слово власти должны четко обозначить свою позицию. Если общество поддержит идею, можно думать о механизмах ее реализации. Другого пути ни у Волгограда, ни у других городов нет. Вот в Питере на днях приняли тяжелое решение о выносе за пределы города Кировского завода». Фонд «Институт социальных и экономических исследований» опросил посетителей экспонировавшегося в Доме архитекторов генплана. Директор фонда Михаил Шевяков рассказал на слушаниях, что 68% опрошенных полностью согласны с выносом промпредприятий с берега Волги, еще 14% скорее согласны с этой мыслью. По мнению опрошенных, заводы и фабрики негативно влияют на экологию и состояние здоровья горожан. В результате такого переноса в Волгограде улучшится экологическая обстановка, условия проживания граждан, изменится архитектурный облик города. На освободившихся местах респонденты видят парки и скверы, жилые дома и общественно-деловые зоны. «В городе засилье маршруток считает соавтор проекта Лев Свердлин. Мы предлагаем заморозить их развитие, возобновить движение автобусов-экспрессов, а приоритет сохранить за экологичным электротранспортом. А также, учитывая протяженность города, усилить роль пригородной железной дороги».

Энергичный город

В перерыве г-жа Красовская охарактеризовала для «ДП» Волгоград как город образованных и радушных людей, высокоразвитый с профессиональной и культурной точек зрения. По ее словам, Волгоград это типичный приволжский город, энергичный и недепрессивный. Энергичные горожане внесли более 700 предложений и замечаний во время экспозиции и в процессе публичных слушаний. Они прежде всего касались проблем озеленения и решения транспортных проблем. Приоритетные направления реализации градостроительной политики строительство и ремонт дорог, озеленение, ремонт и обновление инженерных коммуникаций. Обсуждение специалистов касалось вопросов экологии, сохранения культурного наследия города, резервирования территорий под жилищную застройку. На публичных слушаниях высказывались и сомнения в реализации генплана. «Задекларированные мероприятия предполагают динамику развития, сопоставимую с темпами Москвы, а бюджетная обеспеченность москвича и волгоградца разнятся в 47 раз», заявил председатель контрольно-счетной палаты Волгоградской гордумы Владимир Гордин. С ним согласился и главный архитектор Волгоградской области Александр Вязьмин: «Необходимо пересмотреть те части генплана, реализация которых ляжет на бюджет». Замечание вынес и областной градостроительный совет, состоявшийся 13 ноября. Его участники попросили авторов четко обозначить территории, куда будут переноситься предприятия, и перевести на реальные деньги объекты основных капвложений. Свои замечания высказали специалисты ведущего проектного института «Волгоградгражданпроект». По мнению ведущего инженера по транспорту мастерской генеральных планов института Татьяны Котельниковой, «генплан Волгограда, предложенный питерцами, может постигнуть та же судьба, что и прошлый, который был реализован всего на 10%. Основная причина провала прошлого генплана финансовая».

А гендиректор института Андрей Куприков предложил для рассмотрения и доработок предложенного генплана создать техсовет, куда бы входили представители всех служб города, начиная с руководителей проектных мастерских и заканчивая госавтоинспекцией и санэпидемслужбой.

Татьяна ТАРАКАНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации