13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Москва поверила в кооперацию

Дни Волгоградской области в Москве, проходившие в конце октября, показали, что у волгоградских предприятий есть хорошие возможности для расширения присутствия на столичном рынке. Однако для этого волгоградцам потребуется более оперативно реагировать на конъюнктуру, развивать связи с московским бизнесом и активнее использовать информационные ресурсы. В рамках экономической программы «Дней...» проводились выставки-ярмарки, а также круглые столы с участием представителей власти и бизнеса.

Доросли до миллиардов

Толчок развити ю сотрудничества между двумя регионами был дан пять лет назад подписанием соответствующего соглашения. За это время товарооборот между ними увеличился с 5 до 20 млрд рублей. В том числе по продукции АПК - до 9,6 млрд рублей. По словам заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы Сергея Байдакова, Волгоградская область - один из самых надёжных и крупных поставщиков в столицу зерна, плодоовощной продукции, консервов, а многие промышленные предприятия Москвы и Волгоградской области имеют прямые производственные связи. В качестве примера удачного сотрудничества С. Байдаков назвал поставки в столицу автобусов марки «Волжанин». Из Волжского эти машины своим ходом добираются до Москвы, а на Тушинском машиностроительном заводе (ТМЗ) их дорабатывают в соответствии с требованиями правительства Москвы: монтируют оборудование для инвалидов-колясочников, устанавливают информационные табло и турникеты, отделывают салон...

Дельфин из Волжского

Как рассказал генеральный директор ГК «Волжанин» Алексей Бакулин, в Москву уже поставлено более 500 волжских автобусов различных модификаций. Они работают не только на пассажирских маршрутах, но и в коммерческих организациях, структурах власти. На выставке были представлены две модели - туристический автобус «Дельфин» и новый низкопольный 15-метровый трёхосник «Волжанин».

- Такие машины востребованы на рынке, - заявил А. Бакулин. - Их уникальность - алюминиевый кузов и использование сандвич-панелей, что уменьшает вес автобуса на 1 тонну. Благодаря этому он становится более экономичным и привлекательным для транспортных операторов. «Дельфин» - первый созданный в России автобус туристического класса. Он разработан волжскими конструкторами, прошёл сертификацию и был представлен на авторитетных автосалонах в Москве и Ганновере. По словам гендиректора «Волжанина», со следующего года компания собирается продавать его в Европу.

Кроме этого, А. Бакулин поделился планами создания 18-метровых сочленённых моделей, а главное - по заказу «Мосгортранса» идёт работа по созданию автобуса на электрической тяге. Однако, несмотря на то, что «Волжанину» удалось потеснить конкурентов - «МАЗ» и «ЛиАЗ», - волжские автопроизводители могут столкнуться с серьёзными трудностями при сбыте своих машин. Спад поставок «Волжанина» в столичный регион уже наблюдается: в 2007 году было реализовано 130 15-метровых автобусов (единственной модели из Волжского, которая закупается для пассажирского автотранспорта Москвы), а продажи 2008 года составят лишь 92 машины. Связано это с тем, что московские транспортники отчасти разочаровались в трёхосном автобусе из-за eго недостаточной манёвренности. Впрочем, на Тушинском машиностроительном дальнейшее развитие сотрудничества с «Волжанином» считают перспективным.

- Мы надеемся, что наши связи будут расширяться, и не только по автобусам, - заявил главный конструктор Тушинского машиностроительного завода Василий Качанов. По его словам, волжанам потребуется оперативно среагировать на смену приоритетов: программой развития пассажирского транспорта Москвы на 2010-2012 гг. предусматривается уменьшение доли 15-метровых трёхосников и увеличение доли 18-метровых сочленённых и 12-метровых моделей. Но главный упор московские власти делают на увеличение парка троллейбусов. И здесь волжские автопроизводители имеют шанс занять значительную долю столичного рынка. Дело в том, что от тушинского завода поступило предложение: на базе кузовов «Волжанина» начать производство троллейбусов, которые были бы востребованны, поскольку унификация снижает эксплуатационные расходы. Волжанам придётся поторопиться: чтобы попасть в программу 2010-2012, новый троллейбус должен успеть пройти зимние испытания, начав обкатку на улицах Москвы не позже февраля. По оценкам экспертов, только автобусный парк столицы требует замены около 500 машин ежегодно. За этот рынок есть смысл побороться. Ещё одним перспективным направлением сотрудничества на ТМЗ считают совместное производство оборудования для малых гидроэлектростанций. По словам генерального директора ТМЗ Александра Башилова, существует огромный интерес к гидрооборудованию в Венесуэле, Колумбии, Армении и России. И он постоянно растёт.

- Из-за большого объёма заказов мы не успеваем выполнять их, испытываем трудности с изготовлением крупных металлических деталей, поэтому есть предложение часть работ размещать на волгоградских предприятиях, - заявил А. Башилов.

Узнать, чтобы заработать

Вообще, размещение московских заказов в волгоградском регионе может стать одним из важных моментов развития производственной кооперации. Об этом, в частности, шла речь на круглом столе, посвящённом межрегиональной промышленной кооперации, перспективам сотрудничества и инвестиционным проектам. Руководитель департамента науки и промышленной политики города Москвы Егений Пантелеев отметил, что предприятия двух регионов имеют тесные кооперативные связи, но новое соглашение о сотрудничестве всё же необходимо дополнить конкретными проектами. Так, например, в Москве работают 20 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса, занятых в производственной сфере. И им необходимы сырьё, материалы, комплектующие. Укреплению же производственных связей должны помочь современные информационные технологии. Генеральный директор Межрегионального центра промышленной субконтрактации и партнёрства Артём Киселёв рассказал о действующих информационных системах поиска деловых партнёров, поставщиков ресурсов, загрузке производственных мощностей сторонними заказами. По словам А. Киселёва, интерес со стороны регионов к сотрудничеству с Москвой очень велик, но лишь три волгоградских предприятия участвовали в этом году в борьбе за московские заказы по механообработке, литью, штамповке

Наши - московским

Заместитель губернатора Волгоградской области по инвестициям и торговле Анатолий Бровко призвал московских инвесторов принять участие в реализации ряда проектов на территории региона. Особенно перспективным А. Бровко назвал строительство санаторно-курортного комплекса на озере Эльтон стоимостью 300 млн евро. Инвесторам обещаны налоговые льготы и организационное сопровождение проектов. Со своими предложениями выступили и волгоградские промышленники. Например, Волжский трубный завод готов расширять поставки труб на московский рынок. Особый интерес у волжан к коммунальному хозяйству столицы, где из-за многократного увеличения объёмов капитального ремонта жилья образовалась свободная ниша. А разработки московского Центрального научно-исследовательского института хлопчатобумажной промышленности по антисептическим материалам изо льна и хлопка волгоградцы предложили использовать на предприятиях Камышинского текстильного кластера. На важную роль эффективного информационного обмена обратил внимание губернатор Волгоградской области Николай Максюта. Без этого, по его мнению, развитие взаимовыгодного сотрудничества будет продвигаться с трудом.

- Я убедился, что мы часто не знаем, что делает сосед, и покупаем за границей то, что сами производим. Например, камышинский и ивановский заводы изготавливают уникальные автокраны, а мы покупаем японские, - сказал он. После завершения «Дней...» и по итогам круглого стола администрация Волгоградской области и правительство Москвы начали работу над проектом нового соглашения о сотрудничестве.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации