13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Пиар черный, красный и отчасти оранжевый

Локальные выборы по-прежнему интереснее нашим кулуарам, чем выборы глобальные. Черный пиар против одного из кандидатов на довыборах в облдуму обсуждают больше, чем визит председателя Совета Федерации, лидера «Справедливой России» Сергея Миронова.

О Миронове и его визите не говорили бы и вовсе, если бы не пара сказанных им в Волгограде фраз. Одна из них - в его публичном заявлении: «Нас боятся и нас, простите, я скажу это слово, - мочат все». Вторая прозвучала на пресс-конференции. Рассказав журналистам про «дело Михеева» - лидера эсеров в Волгограде, С. Миронов сообщил: «Это крупный политический заказ, и все это напоминает 1937 год, когда сотрудники правоохранительных органов врывались ночью к жителям города и требовали дать показания, в нынешнем случае - против Олега Михеева».

Когда нечто подобное на пресс-конференции сказал сам Олег Михеев, в кулуарах не только обсуждали, но и просили у знакомых журналистов дать послушать запись пресс-конференции: он что, правда мог такое сказать?.. Сказанное Мироновым обсуждали с иронией: м-да, третье лицо в государстве не может совладать с политическим заказом, хотя выше него всего-то два лица Но, впрочем, в поведении третьего есть и логика, которая видна в агитационных материалах партии: бьют на жалость. А в Волгограде их никто 7 ноября не мочил. Скорее даже наоборот. Московский мэр Лужков по случаю нежелательных митингов и пикетов затевает срочный дорожный или канализационный ремонт. В роли такого ремонта и выступил у нас господин Миронов: из-за его приезда коммунистам пришлось уступить его партии право первого митинга. Сами они праздновали уже после обеда.

Так вот, о местных выборах. 2 декабря выберут депутата облдумы на место ушедшего в мэры Романа Гребенникова. Там есть несколько кандидатов, из которых один интересен своей харизмой - Эдвард Никол, 24-летний бармен из кафе «Сказка». Несмотря на экзотическую внешность и имя, он коренной волгоградец, когда-то его отец женился на русской. На общем сером фоне (половина кандидатов имеют то или иное отношение к одной и той же партии), у господина Никола, как говорят маркетологи, уникальное торговое предложение. Кое-кто, готова поспорить, проголосует за него ради удовольствия посмотреть, как такой красавец-мужчина будет смотреться в зале заседаний областной думы.

Но на минувшей неделе обсуждали не его, а черный пиар для другого кандидата - директора завода «Красный Октябрь» Александра Фоменко. По району распространили листовки от его имени - с извинениями за постоянные выбросы в атмосферу и предупреждением: «Сегодня же закройте окна, постарайтесь не выходить на улицы, не выпускайте гулять детей и животных, не вывешивайте белье на балконе. То, что будет в воздухе, не особо страшно, это всего лишь технологическая пыль и соединения углерода. Они выбрасываются уже несколько десятков лет, и жители района к ним давно привыкли». Руководство завода обратилось в прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело по факту заведомо ложного сообщения о действиях, создающих общественно опасные последствия, которые могут принести значительный вред здоровью населения (ст. 207 УК РФ). То есть руководство завода и не думало извиняться ни за какие выбросы, а совсем даже наоборот. Очевидно, в этом и состоит смысл черной политтехнологии, примененной против кандидата: ему приписали намерения, которых у него не было. Но, надо сказать, довольно удачно: это вам не пошлость с больными СПИДом агитаторами, которых якобы зовет на работу СПС. Злостная попытка приписать кандидату намерение извиниться за экологическую обстановку, создаваемую его предприятием, - действительно смелый ход. Опровергать содержавшиеся в листовках сведения о том, что на заводе возможны выбросы, кандидату будет довольно трудно: в сущности, жители района, как и сказано в листовках, и впрямь давно привыкли к тому, что над заводом висят, например, оранжевые облака, так что придется опровергать именно эту клевету насчет его намерений.

Между тем, к декабрьским выборам власти готовятся - как к войне. Например, начальник ГУВД Евгений Новиков считает, что каждый избирательный участок должен быть оборудован металлодетекторами, которые нужно срочно купить (эх, вот у кого-то праздник будет, какой бюджет освоят в кратчайшие сроки). Губернатор Николай Максюта, который обещал лично возглавить штаб по выборам президента, советует органам готовиться и к банальным беспорядкам, и к политическим провокациям со стороны неких ходоков с чемоданами, полными денег: на эти деньги они будут печатать в типографиях материалы, компрометирующие ту или иную партию. Правда, при нынешнем накале политической жизни в стране, тем, кто желает пресечь банальные беспорядки, наверное, придется их организовывать самим.

А ведь может не сработать и самый надежный из проверенных временем приемов: закрытие какого-нибудь пункта по приему-выдаче денег населению. ГУВД ищет пирамиду в кредитном кооперативе «Диамант» - а вкладчики ведут себя тихо. И еще тише ведут себя вкладчики господина Зацаринного, продававшие квартиры и машины ради обещанных 40% профиту в месяц. Вот, кстати, даже как-то обидно, что такая VIP-затея у нас, на родине пирамид, появилась только тогда, когда в соседних регионах этим уже переболели. Видимо, иммунитет, привитый Русским домом селенга, еще жив в волгоградских организмах. Но жадность побеждает и его. В кулуарах посмеиваются над типологией пострадавших: во-первых, это крупные чиновники городской и областной администраций, во-вторых, сотрудники наших крупнейших сырьевых компаний, в-третьих, «наследники» - дети генералов и баронов. Что их объединяет? Кроме жадности, конечно. А вот что: весьма своеобразное представление о том, откуда берутся деньги. Предприниматель, который эти деньги зарабатывает, считает просто: 1-1,5% в месяц - хорошо, 2% - рискованно, свыше 2% - подозрительно. Чиновнику, нефтянику и наследнику, очевидно, кажется, что деньги берутся непосредственно из воздуха, а значит, 2, 4 или 40% - фигня вопрос, нужно только поставить насос помощнее.

Напоследок - исторический анекдот. «Единая Россия» поставила себе цель дойти до каждого избирателя. Точнее - дозвониться. Говорят, для этой цели уже наняты 5 телефонисток, которые будут звонить нам домой и призывать голосовать за «ЕР». В связи с этим в кулуарах мне рассказали исторический анекдот про 30-го президента США Калвина Кулиджа, который делал так. Он стучался в дверь каждого американского дома и говорил: «Здравствуйте, я Кулидж. Мне очень нужен ваш голос». И стремительно уходил. У него просто не было времени слушать ответ: избирателей в Америке много. Политическая карьера Кулиджа сложилась удачно, но надо отметить: все-таки он не нанимал для этой цели девушек, а делал все сам.

Анна СТЕПНОВА.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации