13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Такой пиар нам не нужен

На днях директор волгоградского рекламного агентства получил по электронной почте письмо. В первой части письма автор, руководитель консалтинговой фирмы, делал однозначные комплименты адресату, называя его одним из лидеров регионального рынка и всячески подчёркивая его прогрессивный характер. А далее предлагал рекламщику купить у него «качественный PR-проект», целью которого является «устранение с рынка рекламы в городе Волгограде» ещё одного рекламного агентства. В письме особо подчёркивалось, что используемые в проекте технологии «ни в коей мере не нарушают законодательство РФ».

Прочитавший это письмо директор долго ждать себя не заставил и ответил консультанту - мол, мы за честную конкуренцию и в таких услугах не нуждаемся. Был бы это единичный случай, ну и бог с ним. Но интуиция подсказывает, в лучшем случае аналогичное письмо получили в компании, которую предлагали устранить с рынка сравнительно честными методами, в худшем - целый ряд волгоградских бизнесменов из разных отраслей экономики. И ведь на войне как на войне, кризис всё же на дворе - глядишь, кто-нибудь и согласился бы отвлечь столь нужные оборотные средства на борьбу с конкурентами. И правда, зачем бороться за повышение качества продукта или услуги, продвигать свой брэнд, снижать себестоимость, когда можно просто заплатить исполнителю и тот зачистит конкурента? В глобальном масштабе так можно и весь бизнес зачистить - его же руками.

Нет, конечно, в политической борьбе Волгоград и не такое видал, да и в бизнесе, бывало, решали тактические задачи путём нажима на конкурентов через СМИ. Но всё это было как-то несистемно. Может, наступило время серьёзных игр, переноса политических технологий в деловую практику, может, зря адресат отказался? И как вообще бизнесменам реагировать на такие предложения?

- Действительно, подобные предложения не раз встречались в практике политической борьбы в регионе. Вполне понятно, что они перешли и на поле корпоративного PR, - говорит руководитель пресс-службы волгоградского исполкома партии «Единая Россия» Елена Шаркова. - На мой взгляд, действовать так - некрасиво, нечестно и неприемлемо для серьёзных бизнесменов. Гораздо круче переиграть конкурентов на открытой площадке, чем платить неизвестно кому за скользкий креатив. Мне кажется, данная консалтинговая фирма занимается подобными проектами не от хорошей жизни. Видимо, привычными способами у неё не получается достойно зарабатывать на жизнь.

Конкретные советы на этот счёт даёт генеральный директор компании «КТВ», автор книги «Информационная работа в государственном аппарате» Леонид Сухотерин:

- Я бы отнёс предлагаемые действия к разряду недобросовестной конкуренции и посоветовал бы получателю письма проигнорировать его. Можно также показать его тому конкуренту, кого предлагали убрать с поля. В любом случае связываться с этим не стоит. Во-первых, потому что результаты такой «работы» будут неявными. А во-вторых, адресат письма может оказаться на крючке у консультанта, который предложил заключить подобный договор, и подвергаться шантажу ещё в течение долгого времени.

Наталья МАЛАХОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации