13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Формула здания

Внешний вид и проектировка торговых центров не оставляет равнодушными архитекторов. Те, кто участвует в создании ТРЦ, довольны своей работой, те же, кто смотрит на конструкции со стороны взглядом специалиста, находят массу недостатков. Разобраться в том, каким должен быть идеальный торговый центр и какие уязвимые места у построенных на данный момент в Волгограде, помогает эксперт «ДП», главный архитектор проекта в ООО «ИПЗ «Волгоградгипробиосинтез» Константин БАТИЩЕВ.

- Константин Александрович, какой вклад в сегодняшнюю волгоградскую архитектуру вносят многочисленные торговые центры? Украшают или уродуют городскую среду, да и вообще - вписываются ли в неё?

- Сразу скажу, что под термином «хороший архитектурный объект» я понимаю строение, которое формируется с максимальным учётом таких факторов, как экономические, социальные, экологические, транспортные, средовые, эстетические. Объект, который в будущем при изменении какого-либо или нескольких факторов будет реагировать на эти изменения, трансформироваться и модернизироваться без больших экономических и трудовых затрат. К сожалению, в России, и в частности в Волгограде, существует вечная гонка заказчика за торговыми, офисными или жилыми площадями, а также за «быстрой выгодой». В этой гонке совсем не учитываются нужды потребителя. Заказчик сам не знает, для кого он строит. Каков портрет среднестатистического потребителя, его финансовые возможности, желания и так далее. Транспортные проблемы не решаются, а только усугубляются отсутствием удобных въездов и выездов, нет достаточного количества парковочных мест. Часто материалы, применяемые при строительстве, не отвечают требованиям экологии. Об использовании альтернативных источников энергии я уже молчу. Качество строительных работ оставляет желать лучшего. Строительство ведётся по принципу - где кто какой кусок земли урвал. Исходя из вышесказанного в городе Волгограде нет ни одного торгового центра, который вписывался бы в архитектурную среду, украшал её и отвечал т ребованиям понятия «современная архитектура».

- Как профессионал какую оценку вы могли бы дать недавно открывшимся ТРЦ - «Европа-Сити-молл» и отреставрированному Торговому центру с новыми пристройками?

- Про «Европу-Сити-молл» отдельный разговор. Первый вопрос для кого построили? Второй - зачем таких «нечеловеческих» размеров? Объект не вписывается в развёртку города. Со стороны Волги возникает ощущение нагромождения форм. Если смотреть со стороны города, вообще непонятно, чем руководствовался автор при проектировании. Разрушена визуальная ось ДПП (областная филармония) - Дом молодёжи. Между зданиями торгового центра и Домом молодёжи, скорее всего, появится свалка, так как нет взаимодействия этих объектов. Также не решено взаимодействие торгового центра и Центрального парка отдыха. Для организации парковочных мест пришлось вырубать часть зелёных насаждений парка, который и так уже по- страдал от строительства высотных жилых домов. Огромная площадь-парковка перед зданием будет продуваться волгоградскими северо-восточными ветрами. Дойти от проспекта Ленина до входа в торговый центр в зимнее время будет очень сложно. Плохо организованы въезд и выезд с парковки. Оставляет желать лучшего качество отделки. Торговому центру таких размеров место за пределами города, либо на периферии. Таким принципам расположения объекта следуют в Европе при строительстве больших торговых центров. Ему не место в центре города, а уж тем более в Центральном парке отдыха. При реконструкции Торгового центра в Ворошиловском районе градостроительная ситуация также не учитывалась. То есть автор, возможно, и обращал внимание на сеть улиц, визуальное восприятие объекта, думал, как объект сядет в существующую среду, но то ли недостаточно внимательно, то ли, как обычно, его подгоняли сроками заказчики. Это просто наплевательское отношение к историческому зданию торгового центра. Разрушение при строительстве существующего градостроительного ансамбля. Смотрите сами: композиция несочетаемых между собой объёмов, непонятные «гармошки» фасадов, возникшие в исторической среде. Ужасный подбор цвета. Отсутствие архитектурного взаимодействия торгового центра, Ворошиловского рынка и парка им. Саши Филиппова. Возникшее тупиковое пространство между торговым центром и рынком в будущем скорее всего зарастёт грязью, старыми коробками и отходами с рынка. Из положительных моментов можно отметить витражи и наличие большого атриумного пространства, на которое почти никогда не соглашаются заказчики из-за больших потерь в площадях. Атриум (внутренний световой дворик, - прим. ред.) в данном объекте решает проблему отсутствия площади перед главным фасадом. Хорошие отделочные материалы, которые, к сожалению, попали не в те руки, - при ближайшем рассмотрении видны нестыковки, кривые стены, подгонка конструкций «на коленке».

- Можно ли как-то, хотя бы частично, исправить архитектурные недостатки?

- Исправить недостатки теперь сложно. Можно постараться снивелировать сложившуюся ситуацию умелой работой с окружающей эти объекты архитектурной средой.

- Каким же должен быть идеальный, с точки зрения архитектора, торговый центр?

- Идеальный торговый центр - это история, брэнд. Это Harrods в Лондоне или Lafayette в Париже. Это место, куда ты приходишь и знаешь, что тебе рады независимо от содержания твоих карманов. Это место, куда ты приходишь и радуешься сам. А с точки зрения архитектуры, он должен решать проблемы - экономические, социальные, экологические, средовые, эстетические, транспортные. Сейчас неважно, как выглядит то или иное строение, есть ли атриум, сколько этажей, отделка и тому подобное, - если проблемы определены и решены правильно, если завтра это строение не станет причиной новых проблем, тогда объект достоин внимания. Невозможно создать формулу идеального здания, будь то торговый комплекс, жильё или что-нибудь иное. Каждое здание должно решать особенности места (градостроительные, композиционные, исторические и социальные), людей, которые будут основными потребителями всех потенций, которые ему присущи на данный момент и в будущем. Проектируя очередной объект в сложной городской среде, архитектор и заказчик должны хоть немного задуматься о том будущем, которое ждёт этот объект, и уже сегодня закладывать возможности модификации с учётом изменения ситуации (экономической, экологической, социальной и так далее). Проектирование торгового комплекса в такой сложной, складывающейся в течение многих лет, ситуации требует от архитектора предельной честности и высокого культурного уровня.

Мария ЧУРАКОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации