13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


До насыщения далеко

С открытием новых торговых центров в Волгограде у многих возник вопрос - а что же будет с уже имеющимися? Сумеют ли они выстоять в конкуренции и не потерять своих клиентов? О том, как развивается рынок торговой недвижимости в целом и в Волгоградской области в частности, и о том, как основным его игрокам выжить в конкурентной борьбе, «ДП» рассказал консультант отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle Максим КАЛИНЧИКОВ.

- Говорить о заполненности рынка торговой недвижимости в регионе пока преждевременно. В целом по России он находится в стадии развития, и Волгоград - не исключение. «Наиболее развит рынок в Москве и Санкт-Петербурге, далее идут города-миллионники. Когда эти площади будут заполнены, застройщики переключатся на города с населением от 500 тыс. до миллиона, пока же это потенциальные площадки», - рассказывает Максим Калинчиков. По его словам, Волгоград по этому показателю находится далеко не на первом месте даже среди равных себе по численности населения. Эксперт «ДП» обозначил пятёрку городов с наиболее развитым рынком торговой недвижимости. Это Москва и Санкт-Петербург, за ними идут Омск, Новосибирск и Екатеринбург. По словам маркетолога, у ритейлеров и девелоперов были свои планы на эти города - к 2012 году насытить их торговой недвижимостью и заполнить её. И тогда население со временем стало бы предъявлять больший спрос на торговые площади более высокого уровня качества. Но мировой финансовый кризис отозвался и в этой сфере, и участникам рынка пришлось скорректировать планы - теперь они не ставят чётких сроков. Так что до качественно нового уровня торговой недвижимости, введения новых её концепций и глобального расширения рынка, тем более на уровне нашего региона, ещё очень далеко - пока не заполнятся перечисленные 5 городов, развития не предвидится. С открытием в Волгограде нескольких новых ТРЦ возник вопрос - а будут ли востребованы существовавшие ранее, более привычные, но менее удобные из-за своего географического расположения? Ходят упорные разговоры, что жители дальних районов перестанут ездить на Семь ветров в «Парк-Хаус», а будут экономить время, посещая более близкие к дому торговые центры, благо теперь практически у каждого района есть свой.

- Необходимо строить столько торговых площадей, сколько может поддержать город. Если все будут работать в разном ценовом сегменте и со своей зоной охвата у каждого, то всё будет нормально. Нужно смотреть, как они могут отличаться от конкурентов - вплоть до пересмотра концепции торгового центра. Нужно анализировать зону охвата ТРЦ - то есть потенциальных покупателей, смотреть, кто там проживает. Выяснить, что может быть характерно и хорошо работать для этой зоны. Нужно понимать, достаточно ли предложения для этих людей. Следующий шаг - расширенная, необычная рекламная кампания. Нужно показать покупателю, что может его привлечь (это может быть, к примеру, несколько другой профиль, отличный от конкурентов; брэнды, которых нет в других ТРЦ; иной состав якорных арендаторов), - рассказывает о том, как выстоять в конкурентной борьбе, М. Калинчиков. По его словам, если всё перечисленное не работает, есть радикальный вариант - пересмотр зоны охвата.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации