13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Рекламная пауза

Продолжающийся финансовый кризис не мог не отразиться на рекламной индустрии. Многие компании в срочном порядке занялись аудитом своих расходов, пытаясь понять, без каких трат в нынешней ситуации можно обойтись. Чаще всего в первую очередь сокращают расходы на рекламу. По данным Рекламной ассоциации Волгограда, местный рекламный рынок уже просел примерно на 15%, а какими будут бюджеты на будущий год, затрудняются сегодня сказать даже крупные рекламодатели.

Остатки былой роскоши

Недавний бурный рост отрасли, казавшийся вечным, сменился настороженным ожиданием - из-за кризиса многие рекламодатели до сих пор не определились со своими расходами на рекламу.

- Раньше мы уже в начале ноября знали, какие примерно заказы будут у нас на следующий год, - рассказал «ДП» директор Рекламной ассоциации Волгограда, генеральный директор РА «Пилот» Эдуард Пашута. - Сейчас никто не готов сказать, сколько денег будет вложено в продвижение той или иной компании в будущем году, - все следят за тем, как развивается ситуация на финансовом рынке. 15%-ное сокращение текущих заказов уже произошло, но в целом о ситуации в отрасли можно будет говорить ближе к марту, когда мы получим данные о рекламных бюджетах на 2009 год. Многие из опрошенных «ДП» представителей волгоградских рекламных агентств говорили о том, что кризиса пока не ощутили, практически все работают с долгосрочными контрактами, которые были заключены летом, а то и в начале текущего года. В устных разговорах рекламодатели вроде бы подтверждают готовность работать с агентствами и в будущем, но до конкретики - то есть до точных сумм и сроков - дело практически не доходит.

- В конце ноября мы ожидаем пролонгации заключённых с нами договоров, сообщила начальник отдела рекламы Группы компаний «Экспресс-Сити» Ирина Олимпиева. - Никто из клиентов, использующих наши рекламные конструкции (билборды, рекламные щиты сити-формата и арки, - «ДП»), не говорил о том, что собирается отказываться от наших услуг.

- Мы дорабатываем бюджеты, которые получили в текущем году, - подтвердила генеральный директор РА «Профиль» Ирина Моисеева. - Новые контракты будут заключаться позднее, причём некоторые компании уже подтвердили, что их бюджеты на BTL будут пересмотрены. Хотя в тех сегментах, в которых традиционно активно используется BTL, - производство продуктов питания, сигарет, алкогольных и безалкогольных напитков, предприятия пока работают стабильно. Но с кризисом мы уже столкнулись - некоторые из наших московских партнёров задерживают платежи, мотивируя это нестабильной работой банков.

На неплатежи жалуется и директор РА «CRASAVA PRO.» Антон Титёнок. По его словам, за последний месяц местные представительства сразу нескольких крупных транснациональных компаний сообщили об отсрочке платежей по выполненным обязательствам на неопределённый срок, а некоторые заказчики с октября вообще отказались от размещения своей рекламы на носителях агентства. Это ставит сравнительно небольшие компании - а таких на волгоградском рекламном рынке абсолютное большинство - в весьма неприятное положение. Но и крупным федеральным игрокам, по всей видимости, не удастся пройти нынешний кризис без потерь.

- Несмотря на то, что осень традиционно считается самым «горячим» телевизионным сезоном, в этом году мы наблюдаем определённое снижение спроса на ТВ-рекламу, - рассказала «ДП» коммерческий директор ЗАО «Видео Интернешнл-Волгоград» Светлана Пащенко. - В ноябре сразу пять рекламодателей отказались от проведения запланированных рекламных кампаний. Это не катастрофично, конечно, но вряд ли эти бюджеты мы сможем компенсировать в декабре-январе. Кроме того, на телевидении много иностранных брэндов, которые сейчас снижают объёмы рекламы, и вряд ли вернутся на прежний уровень в 1-м квартале 2009 года. По различным оценкам, последствия кризиса рекламная отрасль будет ощущать от 8 месяцев до года - если, конечно, стабилизируется ситуация в экономике в целом. Эксперты «ДП» надеются, что до банкротств в отрасли дело не дойдёт, но каждому придётся пережидать трудные времена в одиночку. По мнению Эдуарда Пашуты, сделок по слиянию и поглощению, благодаря которым могли бы появиться несколько крупных, менее подверженных влиянию кризиса игроков, в Волгограде ждать не стоит - рынок слишком разрозненный, и к тому же сейчас для этого ни у кого нет в достаточном количестве свободных средств.

Пир во время кризиса

На рекламе зарабатывают не только специализированные компании и агентства. В той или иной степени от неё сегодня зависят и традиционные газеты, и интернет-сайты, не говоря уже о радиостанциях и телеканалах. Поэтому кризис на финансовом рынке отразился на доходах практически всех СМИ. Ясно, что в условиях продолжающейся финансовой неопределённости что-то прогнозировать достаточно сложно, но, по мнению экспертов «ДП», при общем сокращении рекламных объёмов больше всего могут пострадать радиостанции и так называемые глянцевые журналы - в тяжёлые времена людям обычно не до гламура. Меньшие потери понесут телеканалы и газеты, в том числе и специализированные, работающие в сфере b2b. Главное - сохранить лояльных клиентов, помочь им понять, что реклама - это не то, на чём можно экономить даже во время кризиса.

- В тяжёлые времена есть вероятность, что ваши конкуренты уменьшат интенсивность рекламы, - говорит Светлана Пащенко. - Если вы сумеете сохранить рекламу в прежнем объёме, то станете более заметны на рынке. И, напротив, по мере того, как сокращается объём рекламы, ваша фирма исчезает из поля зрения потребителя. Получается, что, пытаясь сэкономить ради удержания оборотов на прежнем уровне, вы сами провоцируете снижение своих продаж - ведь о вас будут вспоминать всё реже. Некоторые волгоградские компании, в том числе и входящие в так называемую «зону риска», - то есть из тех отраслей, которым многие эксперты обещают особенно тяжёлые времена, - это уже поняли. К примеру, в последнее время многие волгоградцы отметили резкое увеличение объёмов рекламы одного из застройщиков - ООО «КВАРТ- СТРОЙ». Правда в самой фирме «ДП» сообщили, что план рекламной кампании был разработан давно, никаких корректировок в него не вносилось, и общий объём рекламы не увеличивался - по всей видимости, сыграло свою роль общее снижение количества рекламы других городских застройщиков. А вот торговая сеть «Радеж» выбрала несколько иной путь.

- Можно сказать, что у нас изменился не объём, а приоритеты, - отметила заместитель генерального директора по общим вопросам и связям с общественностью компании «Радеж» Виктория Агаметова. - Мы считаем, что сейчас не время для внешних широкомасштабных рекламных кампаний, поэтому запустили программу внутреннего маркетингового аудита, направленного на повышение качества обслуживания, улучшение в работе линейного персонала компании, проведение исследований. Однако при этом мы сохраняем нашу базовую рекламную стратегию, и по-прежнему намерены проводить привычные для наших покупателей акции.

В банковском секторе тоже далеко не все готовы спокойно смотреть на пустеющий рынок.

- В последнее время мы значительно увеличили объём нашей рекламы, - рассказала «ДП» заместитель руководителя управления развития бизнеса банка РусЮгбанка Ольга Сердюк. - Используем практически все традиционные для нашего бизнеса каналы рекламы - от массовых рассылок до роликов на телевидении и рекламных статей в газетах. Считаем, что это приносит свои плоды - количество обращений к нам заметно увеличилось, клиенты нам по-прежнему доверяют. Так что можно сказать, что кризис принёс нам больше плюсов, чем минусов.

КСТАТИ:

Следующий шаг кризиса - отток читателей из глянцевых журналов, крах рекламных СМИ, падение интереса к развлекательным изданиям и программам, считают в Институте глобализации и социальных движений (ИГСО). Зато усилится интерес россиян к газетам, рассказывающим о проблемах общества и экономики. «Интерес к развлечениям, популярной культуре и моде будет снижаться. Эти направления могут неожиданно столкнуться с этико-эстетическим подпольем (наподобие субкультуры панка 1970-х годов), лучше сочетающимся с проблемным периодом в экономике», - предрекает главный редактор портала Рабкор.ру Алексей Козлов. (Новые известия)

Антон БОРЦОВ


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации