13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Песочница для туриста и инвестора

Самым креативным маркетинговым ходом в продвижении Ольховского района Волгоградской области можно назвать дважды проведенный фестиваль всех российских Ольховок. А самым результативным попытки уговорить инвесторов построить у села Солодча небольшой завод по производству известняка. Заводик так и не поставили. Но спустя несколько лет на этом же месте собираются возводить современный цементный завод по объемам не меньше соседнего, Михайловского. «Построим завод будет район промышленным, богатым», говорит глава районной администрации Николай ОРЛОВ и рассказывает «ДП», что могут сделать местные власти для продвижения своей территории и зачем им нужна эта работа.

Во деревне то было, в Ольховке

- Николай Николаевич, как возникла идея провести фестиваль всех Ольховок?

- Несколько лет назад вместе с Геннадием Александровичем Веденеевым, который тогда был директором Волгоградского областного центра культуры, мы придумали провести этот фестиваль в рамках региона. Пока идею обдумывали, она свой масштаб поменяла мы узнали, что в России сегодня насчитывается 19 Ольховок. Три года назад разослали всем ольховским властям письма. Отзвонились все, на первый фестиваль в прошлом году смогли приехать гости из шести одноименных территорий, в том числе из Мокрой Ольховки Котовского района. Подстраховались и приурочили первый фестиваль ко Дню района, к 25 октября. Боялись зря презентации наших гостей зрители встречали на «ура». Запланированного времени не хватило. Избрали тогда президента и спикера парламента всех Ольховок. И главное, работа продолжилась между праздниками в гости друг к другу ездили очень интенсивно. Специалисты нашего отдела культуры посетили Ленинградскую область и Наро-Фоминский район Московской области. Скоро поедем в Тамбовскую и Саратовскую области. На первом фестивале в основном гуляли. А ко второму поняли очень многое есть, чему друг у друга поучиться, особенно в плане реформы местного самоуправления. Очень разнятся эти процессы в регионах России общего лишь процентов на 60. Что важно, подходы к решению этих вопросов не обязательно завязаны на уровне федерального и регионального законодательства, на которое нам влиять сложно. Мы и наши коллеги из других Ольховок порой находим внутренние механизмы через референдумы, через местные сходы, через систему самообложения. Поэтому в этом году мы провели двухдневный фестиваль 5-6 сентября. И не пожалели. Кстати, добавились еще две Ольховки из Саратовской и Тамбовской областей. На будущий год запланировали всех гостей отправить на экскурсии в наши поселения там тоже есть чему поучиться.

- Чем же вы сумели удивить своих гостей?

- Тамбовских и саратовских учителей заинтересовал наш образовательный процесс. По их словам, у нас он более глубокий, методики преподавания более интересные, прогрессивные. Они готовы взять их на вооружение. Потом им понравилось то, что районные власти шестой год подряд дважды в год объезжают все 27 поселений. И рассказываем их жителям не про Волгоград-Москву, а про то, что делаем для них, для их территорий. Понравилось наше волгоградское ноу-хау ТОСы (у нас их 60 в районе) и результаты их работы, например, по благоустройству территории. Хотя, конечно, в ТОСах еще много внутренних проблем им самим нужно еще много учиться работать с деньгами и документами.

- А вы у них что переняли?

- В Ленинградской области мощно идет работа с питерскими предприятиями. У поселений и малых городов есть земли они пытаются заинтересовать крупные компании строить на этих землях кемпинги, мотели, дома отдыха. Готовы им оказывать содействие ведь поток туристов-то пойдет к ним. В Московской области нам понравилось, как исторический музей вместе с местными властями работает над патриотическим воспитанием. Не в глобальном смысле этого слова они своей работой наполняют понятие малой родины. Сделали дневники для школьников, на страницах которых история края, история каждого населенного пункта. Мы сейчас подобные ольховские дневники готовим, в мае каждому ученику вручим.

Из Японии с любовью

- А ваша малая родина где?

- Здесь. Я здесь родился, вырос. У нас уникальные места. Мы находимся в центре Волгоградской области. Петр I именно здесь планировал соединить Азию с Европой. Здесь же проходил торговый путь, по которому соль с Баскунчака в Россию и Украину поступала. Здесь проходил и караванный путь недаром рядом с Каменнобродским монастырем у нас остались развалины мечети. По легенде на этом же месте была таможня. Ну а природные красоты Ольховки вы видели, если здесь бывали.

- Фестиваль много денег из бюджета потребовал?

- Мы бюджетных денег не брали. Предпринимателей местных и волгоградских попросили помочь набрали 60 тыс. рублей. Нам хватило. А уж пользы сколько! И опытом обменялись, и молодым показали, как надо малую родину любить. А потом это же работа по продвижению района, по повышению его известности.

- Что-то вы мало пошумели. Немного было информации о фестивале в областной прессе и на телевидении.

- Согласен. Неудачно в этом направлении поработали. Понадеялись на «Единую Россию» они и сами обещали приехать, и прессу привезти. Мы им напоминали про себя до самого конца а они про нас забыли. А вот питерский «5 канал» приехал, целый цикл передач потом пропустил через ленинградское телевидение «Во деревне то было в Ольховке». У нас тоже было несколько материалов в прессе и на ТВ. Недавно вот японские корреспонденты приезжали, про фестиваль расспрашивали, про жизнь в Ольховке. Теперь ждем, что напишут про нас в Стране восходящего солнца.

- «ДП» недавно написало о самом популярном волгоградском маршруте выходного дня в Ольховские монастыри, пещеры и меловые горы. И сделало вывод при всей природной красоте туристическая инфраструктура территории пока слабо развита.

- Я думаю, что она медленно, но все-таки развивается. Ведь сегодняшний туризм во многом построен на интересе к монастырям. Это земли церкви, и они нас и наших предпринимателей стараются к монастырю не пускать. Мы идем другим путем вот частные инвесторы выкупили территорию пионерлагеря им. Саши Филиппова в Захаровке. Поставят там гостиничный комплекс, обустроят территорию. Неподалеку в Слащевке еще один дом отдыха выкуплен. Нам выгодней, чтобы туристы оставались у нас на ночь. Посещали наши туристические маршруты. И эти частные инвесторы над маршрутами уже работают. Это будет и познавательный туризм, и православный. И экстремальный у нас там по природным балкам такое мото-сафари можно устроить. Одно из самых интересных мест называется Игрище это глубокий котлован в степи. В нем все оттенки песка, какие есть. И даже в самую жару чуть верхний слой уберешь песок обязательно мокрый. Крупный бизнес начнет развиваться, а наши предприниматели подтянутся. Мы так и договаривались с инвесторами они делают основный бизнес, а местные дополнительные сервисы обеспечивают.

Это будет чистый Клондайк

- Как у вас отношения с предпринимател ями складываются?

- Я считаю, мы им даем вырасти, не обкладываем лишними налогами и оброками. Они у нас и торговлей занимаются, и переработкой сельхозпродукции, и народными промыслами. А еще в районе 476 предприятий, из них 474 высокорентабельные. У нас налог на прибыль очень хорошо собирается.

- Цементный завод построите станете промышленным районом, богатым?

- Учитывая, что этот проект одних налогов во все уровни бюджетов даст порядка 2,5 млрд рублей в год, думаю да. Этот завод будет производить 2 млн тонн цемента в год. Но сначала я вам предысторию его расскажу. В 2001 году мы с тогдашним помощником волгоградского губернатора Владимиром Колесниковым раскручивали с. Солодчу и меловые горы. У нас до 1980 года там работал небольшой завод по производству известняка. Потом закрылся. А мы хотели его возродить провели изыскания, сделали предварительные расчеты по химическому составу, ездили в Москву, размещали информацию в интернете. Тогда инвесторов не нашли. Но когда полтора года назад встал вопрос, где ставить цементный завод ведь цемента в России катастрофически не хватает, про нашу Солодчу и вспомнили.

- Про этот проект поподробнее расскажите, пожалуйста.

- Я пока потенциальных инвесторов называть не буду а то прокуратура возмутится, что делаю это до проведения тендера. В начале года выйдем на тендер по разработке месторождения, определим главного инвестора. А потом работы будет всего года на два. Уже проведены переговоры с немецкой фирмой она поставит оборудование по производству цемента по самой современной сухой технологии. При ней воздух из трубы идет с характеристиками горного воздуха. А само производство модульное, монтируется очень быстро. У этого проекта очень серьезное социальное обременение. Инвестор получает часть финансирования из федерального бюджета, а общая сумма социальных расходов будет порядка 6 млрд рублей. Это же чистый Клондайк. Еще у нас есть мысли стекольный завод поставить у нас ведь в Ольховском районе песок с высоким содержанием кварца. Стекло делать будем, а рядом ламповый завод построим.

Татьяна ТАРАКАНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации