13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Деление для умножения

23 октября в Москве прошло I общероссийское собрание советов муниципальных образований, в работе которого принял участие президент России Владимир Путин. Представители 84 регионов, в том числе и Волгоградской области, обсуждали острые вопросы, возникшие в ходе реформы органов местного самоуправления. Но, возможно, уже в скором времени некоторые проблемы будут решены. О том, почему и когда это может произойти, «ДП» рассказал исполнительный директор Совета муниципальных образований Волгоградской области Евгений ВОЛОХОВ.

- Евгений Кузьмич, какие вопросы волнуют представителей местного самоуправления в российских регионах? Было ли что-то общее в докладах, прозвучавших на собрании?

- Нынешнее собрание проходило под девизом «Местное самоуправление ресурс развития страны». Уже исходя из этого ну и, конечно, исходя из того внимания, которое уделяет теме реформы МСУ Владимир Путин мы видим, как выстраивается система плодотворного сотрудничества всех уровней власти. Каждому региону, каждому муниципальному образованию дается возможность высказаться по любой проблеме и наконец-то появилась гарантия того, что они будут услышаны на самом верху. Проблемы известны, все вопросы находятся уже в той стадии, когда необходимы федеральные решения по тем или иным направлениям и законам. Ведь, на самом деле, те регионы, которые как и наша область с самого начала активно занимались реализацией 131-го закона, уже знают все его подводные камни, все недочеты и спорные моменты. То, что мы могли исправить на муниципальном уровне или на уровне региона, мы уже исправили. Но есть ряд вопросов, которые невозможно решить без помощи федерального центра. Прежде всего, это касается финансового обеспечения муниципальных образований по тем дополнительным полномочиям, которые были переданы в рамках реформы МСУ. Очевидным является явное недофинансирование. В этой связи всех участников собрания обрадовало обещание президента дать поручение Правительству РФ с тем, чтобы были пересмотрены параметры распределения налоговых доходов, в частности, налога на прибыль.

- Вы сказали появились гарантии того, что слово муниципалитетов будет услышано. С чем это связано? Что изменится во взаимоотношениях федерального центра и местных властей?

- Еще одно предложение Владимира Путина, о котором он неоднократно говорил во время своего выступления на собрании, возродить совет по муниципальному уровню управления при президенте страны. Причем президиум этого совета будет возглавлять премьер-министр. Мне думается, что если это будет сделано в ближайшее время, то этот совет, как паровоз, потянет за собой решение самых острых проблем, которые волнуют все уровни местной власти. К примеру, на собрании много говорили о слабом материальном обеспечении муниципальных образований, нехватке квалифицированных кадров, недостаточном внимании со стороны некоторых федеральных органов власти к проблемам МСУ. Отдельные блоки вопросов по реформе ЖКХ, налоговому администрированию, поддержке АПК и возрождению села. Нельзя сказать, что наверху об этом ничего не знают, но одно дело знать «в общем», а другое услышать обо всем от реальных руководителей городских и сельских поселений, которые ежедневно сталкиваются с этими проблемами.

- Делегация Волгоградской области на собрании была достаточно представительной. Среди 15 участников главы городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов, то есть все уровни муниципального управления, со своими проблемами и путями их решения. А о чем вы говорили с коллегами из других регионов?

- К сожалению, в этот раз нам не удалось выступить на собрании, но зато общение, так сказать, в кулуарах было очень насыщенным и интересным. К примеру, глава Озерского сельского поселения Иловлинского района Иван Гель обсуждал со своими коллегами проблемы, которые волнуют всех сельчан, прежде всего, нацпроект по развитию АПК. Может быть, в каких-то регионах с ним все в порядке, но у нас есть серьезные проблемы. Люди берут кредиты на развитие личных подсобных хозяйств, а потом не могут их вернуть из-за того, что импортное сырье мясо, молоко в огромных количествах ввозится в нашу страну, опуская закупочные цены до нереальных пределов. А потом в Европе отменяют дотации на молочную продукцию, и у нас тут же взлетают цены. Парадокс какой-то свое сырье крестьяне сдать не могут, зато все время мы говорим о слишком сильной зависимости от импортного сырья. Главы городских округов из Волжского, Камышина, Михайловки говорили о том, как можно поощрять местные власти, если у них экономика активно развивается. Ведь можно же хотя бы на несколько лет, пока муниципалитеты не окрепнут, сделать так, чтобы прирост по налогам, как довесок, оставался на будущий год, для развития этой территории. А сейчас, если работаешь хорошо, тут же сокращают субсидии, мотивируя это ростом собственных доходов округа. От нашей делегации исходила инициатива: предоставить Конгрессу муниципальных образований право законодательной инициативы с тем, чтобы можно было какие-то наши предложения доносить до исполнительных и законодательных органов власти уже в виде законопроектов. Пока даже в нашей области эти вопросы решаются очень медленно. Предложение по созданию совета по муниципальному уровню управления, я думаю, частично снимает этот вопрос скорее всего, совет при президенте будет обладать такими полномочиями. Ну и, конечно, нельзя не отметить, что в ходе собрания мы вновь встретились с нашими коллегами из Кабардино-Балкарии и подписали с ними окончательный вариант Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. Вообще, что касается межрегиональных связей, то как раз с помощью Общероссийского конгресса муниципальных образований мы сможем добиться максимального эффекта от наших встреч.

- Когда был создан конгресс и с какими целями?

- Конгресс создан в прошлом году, так что нынешнее общероссийское собрание, по сути, стало своеобразным подведением первых итогов его работы. Его главная задача стать масштабной переговорной площадкой, местом, где представители муниципальных образований смогут обмениваться опытом, рассказывать о своих проблемах, задавать вопросы, связанные с реализацией 131-го закона. Появление такой площадки совершенно логично вписывается в общую систему органов местного самоуправления, выстраиваемую в рамках реформы, тем более что Конгресс создан в соответствии с решениями Европейской хартии. Мы не изобретаем велосипед все основные положения 131-го закона тесно увязаны с теми положениями по МСУ, которые существуют и в Европе. Более того, уже известно, что будет активно налаживаться международное сотрудничество в этой сфере, а российская делегация, которая представит нашу страну в Конгрессе муниципальных образований при Совете Европы, будет самой представительной 24 человека.

- Следующее собрание советов муниципальных образований пройдет в феврале 2008 года. С чем вы туда отправитесь, в каких сферах опыт Волгоградской области может быть востребован в других регионах?

- Да, нам есть, о чем рассказать. Безусловно, интересен опыт области в организации органов общественного самоуправления. Мало где ТОСы так активно участвуют в реформе МСУ, и уж точно редко, где это движение пользуется такой мощной поддержкой администрации области. Очень хорошо у нас ведется работа по повышению статуса местной, низовой власти взять хотя бы наш многолетний конкурс «Лучшая местная администрация», победители которого получают солидную финансовую и материальную поддержку, солидную даже по общероссийским меркам. Совет муниципальных образований помогает главам и ведущим сотрудникам сельских поселений повышать свою квалификацию, проводим для них обучающие курсы и семинары. Ведь работа на селе это все проблемы реформы МСУ в концентрированном виде, там самый тяжелый фронт работы. Но зато, когда мы стали этим заниматься, мы поняли, насколько это востребовано и насколько важно когда люди на местах сами участвуют в принятии решений. Это и есть народная власть.

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Президент РФ Владимир Путин:

- В настоящее время налог на прибыль делится следующим образом: 19% идет в региональный бюджет и 4% в бюджет Федерации. Муниципалитетам пока ничего не достается. Но обращаю ваше внимание действующее законодательство позволяет регионам часть этих ресурсов перераспределить в пользу муниципалитетов. В 20 регионах такие решения приняты. Не говорю, что это идеальная ситуация вы бы предпочли, чтобы федеральное законодательство обязало регионы так поступать. Обещаю вам, что такое поручение Правительству будет сформулировано. Поговорим и с депутатами...

Первый вице-премьер правительства РФ Дмитрий Медведев:

- Есть значительный блок проблем, связанных с выделением земельных участков. Конечно, муниципалитетами уже многое сделано, но кое-где с выделением земли проблемы все еще остаются. В ряде регионов и муниципалитетов до сих пор не налажен соответствующий земельный контроль и отсутствуют нормативно-правовые акты, которые определяют процедуру и критерии предоставления земельных участков под застройку. И, наконец, муниципалитеты должны разработать и принять полный пакет документов территориального планирования. Но для страны это огромная задача. Вот, если вдуматься, нам нужно актуализировать, а по сути, написать заново, с чистого листа, более пятисот генеральных планов городских округов и почти две тысячи генпланов городских поселений. Это работа колоссальная, трудозатратная и требующая финансирования, но сделать ее нужно обязательно, в противном случае мы остановимся в своей работе.

Президент Общероссийского конгресса муниципальных образований Степан Киричук:

- Установленная 131-м законом конструкция представления интересов местного самоуправления всеми муниципальными образованиями состоялась. Во всех регионах России созданы советы муниципальных образований, и в середине прошлого года они образовали Общероссийский конгресс. Фактически впервые сформирована система, которая способна представлять интересы всех типов муниципальных образований страны. Конечно, эту систему необходимо наполнить работой, содержанием, найти пути и потенциал взаимовыгодного сотрудничества между действующими общественными организациями, ассоциациями, союзами, которые работают в области местного самоуправления.

Антон БОРЦОВ


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации